Конспект занятия "Собери матрёшку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей различать низ, верх предметов.

- Формировать умение подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия.

Развивающие:

- Развивать воображение, умение соотносить предметы по размеру.

- Поощрять самостоятельность детей в выполнении действий с предметами.

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратное обращение с предметами (игрушками).

Материал: трехместные матрешки и распечатанные матрешки по количеству детей

Занятие проводится по подгруппам в 5-6 человек.

В занятии использованы стишки из интернет ресурсов.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной кроватке, в которой кто-то спит.

- Ребята, давайте, посмотрим, кто же спит в кроватке наших куколок? Ой, да здесь матрешка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я ее возьму на руки (берет матрешку в руки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_soberi_matreshku.docx639.25 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 373

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКВОРУШКА»

Конспект  занятия «Собери матрешку»

Группа № «Солнышко»

Для детей от 2 до 3 лет

Выполнил воспитатель

 ясельной группы

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна.

г. Новосибирск, 2023г.

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей различать низ, верх предметов.

- Формировать умение подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия.

Развивающие:

- Развивать воображение, умение соотносить предметы по размеру.

- Поощрять самостоятельность детей в выполнении действий с предметами.

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратное обращение с предметами (игрушками).

Материал: трехместные матрешки и распечатанные матрешки по количеству детей

Занятие проводится по подгруппам в 5-6 человек.

В занятии использованы стишки из интернет ресурсов.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной кроватке, в которой кто-то спит.

- Ребята, давайте, посмотрим, кто же спит в кроватке наших куколок? Ой, да здесь матрешка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я ее возьму на руки (берет матрешку в руки).

- Смотрите, матрешка проснулась, щечки у нее раскраснелись. Посмотрите, какой у нее на голове красивый платочек. А сарафан-то, какой. (качает матрешку в руках).

- Дети, что это стучит внутри матрешки? Давайте подойдем к столу, посмотрим.

Цветастое платье,

Румяные щечки!

Воспитатель раскрывает матрешку (приподнимает верхнюю часть).

Ее открываем –

В ней прячется дочка.

- Смотрите, здесь еще одна матрешка (достает ее). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же пестрый.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

(воспитатель достает еще одну матрешку). Вот так чудо, у нас есть три матрешки.

Физминутка (движения выполняются в соответствии с текстом):

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, нет ли в группе еще матрешек (дети находят расположенных в сенсорном уголке матрешек и приносят воспитателю).

- Ой, как много больших матрешек! А ну-ка, посмотрите, может, в них тоже спрятались маленькие матрешки? (дети рассматривают матрешек, открывают их и находят там маленьких матрешек).

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель показывает, где у матрешки низ, а где верх; показывает и помогает открыть матрешку, если у ребенка не получается; подбадривает детей; помогает сравнивать (большая, поменьше, самая маленькая).

В конце занятия воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с матрешками, сколько было матрешек, какие были матрешки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек друг в дружку и поставить их в сенсорный уголок, а вечером еще поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская матрёшка"

Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа Тема: "Русская матрёшка"...

Конспект НОД "Матрёшки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «МАТРЁШКИ»...

Конспект НОД "Матрёшки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «МАТРЁШКИ»...

Конспект "Затейница матрёшка"

Конспект занятия во 2 младшей группе (рисование)Тема: «Затейница Матрёшка»Цель: продолжать знакомить с матрешкой;Задачи:- формировать интерес и любовь к народному творчеству;- развивать ме...

Конспект "Русская матрёшка"

Конспект открытого музыкального занятия для детей младшей группы...