Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе "Книжкина больница"
материал (старшая группа)
в процессе трудовой деятельности, дети научатся подклеивать книги; работать в подгруппах, договариваясь и распределяя между собой обязанности; повторят правила обращения с книгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_bolnitsa.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Коллективной трудовой деятельности в старшей разновозрастной группе
«Книжная больница»
Подклеивание книг
Задачи:
- Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера;
готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
- Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
- нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
- в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
- воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Подготовка воспитателя:
- чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова
- заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.
Оборудование и инвентарь:
- книги, которые нужно "полечить";
- ножницы – 10 штук;
- клей – 10 штук;
- подставки для работы – 10 штук;
- салфетки.
Время проведения: во второй половине дня
Способ объединения детей: совместный труд
Организация труда: организовать столы для четырех участков работы
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.
Ход трудовой деятельности:
В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Кто это?
Д.:Книга!
В.: Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.
- Не рисовать, не писать ничего в книгах;
- Не вырывать листы, не вырезать картинки;
- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
- Не читать книги во время еды;
- Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
- Пользоваться закладкой.
В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.(Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)
- К нам, беспризорные
- Книжки-калеки,
- В залы просторные
- Библиотеки!
- Книжки-бродяги,
- Книжки-неряхи,
- Здесь из бумаги
- Сошьют вам рубахи.
- Из коленкора
- Куртки сошьют,
- Вылечат скоро
- И паспорт дадут,
- К нам, беспризорные
- Книжки-калеки,
- В залы просторные
- Библиотеки!
В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
В.: Правильно. Намечаем план:
- отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Наташа и Леночка;
- подготовим материалы для работы
Маша и Даша достанут бумагу,
Митя – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,
Варвара принесет ножницы,
Мариночка подставки для работы,
все это мы сложим на столы.
Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.
Маша посчитает и выбирает 4-х ответственных.
( На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!)
Итак, ответственные :Даня А., Даша Т., Вика П., Никита Т..
В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный Вика, с ним вместе будут трудиться Вика, Кристина, Максим. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.
В.: А за этим столом будут трудиться Даня Ч., Ангелина, Анна-Мария. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Даша. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Миша с товарищами.
В.: А за этим столом будут трудиться Варвара, Саша Г., Саша В., Даша Б. Ответственный – Даня А. Вы, ребята, будете подгонять полосочку по длине. Что вам для этого понадобиться? ПравильноДаня А., ты возьмешь те книжки, которые отобрали Варя и Даша Б. для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску к книге и отрезать полосочку нужной длины. После этого, вы кладете полосочку в эту книжку и откладываете ее в сторонку.
В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Никитой Т. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно,книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.
Ну что же, приступайте к работе.
(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».
А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).
Молодцы.
Ну а теперь, моем руки и будем собираться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
Коллективная трудовая деятельность в старшей группеПодклеивание книгНазвание: «Книжная больница»Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:перебирать к...
Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
Коллективный труд. Подклеивание кгниг....
Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»
Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг....