Картотека пальчиковых игр на музыкальных занятиях
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека пальчиковых игр на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковых игр на музыкальных занятиях | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр.
ФРУКТЫ
Большой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)
Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец.)
Третий их домой несёт. (Разгибаем средний палец)
Четвертый помогает (Разгибаем безымянный.)
Самый маленький – шалун. (Разгибаем мизинец)
Все, все, все съедает
ХЛЕБ
Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх.)
Летом цвел и колосился,
А потом обмолотили, (Постукивают кулаками друг о друга.)
Он в зерно вдруг превратился (Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна – в муку и тесто, (Сжимают и разжимают кулаки.)
В магазине занял место. (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.)
Вырос он под синим небом, (Поднимают руки вверх.)
А пришел на стол нам – хлебом. (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.)
МАМА
- Мама, мама! (Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы 4 раза энергично касаются друг друга.)
- Что, что, что? (3 раза касаются друг друга указательные пальцы.)
- Гости едут. (Снова касаются друг друга мизинцы.)
- Ну и что? (Соприкасаются указательные.)
- Здрасьте, здрасьте! (Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.)
- Чмок, чмок, чмок! (Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).
- Здрасьте, здрасьте! (Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.)
Чмок,чмок (Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).
КОШЕЧКА
Как у нашей кошки (Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.)
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки.
Поцарапаем немножко («Царапаются».)
Не ребята мы, а кошки
ЗАМОК-ЧУДАК
На двери замок-чудак. (Пальцы сцеплены в «замок».)
Не открыть его никак. (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.)
Я его и так,
Я его и сяк,
Я его туда.
Я его сюда.
Ну никак не открывается! (Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».)
Вынул связку я ключей – (Энергично встряхивать кистью одной руки.)
Ну-ка, ключик, поскорей! (Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой;)
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, (безымянный и указательный пальцы «застревают в замке».)
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от сарая. (Поднять большой палец вверх.)
Вынул связку я другую. (Те же движения выполнить другой рукой.)
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля. (Поднять большой палец вверх.)
Дверка, миленькая, откройся!
- Входите, пожалуйста! (Развести руки в стороны.)
ЗВОНКИЕ КАПЕЛЬКИ
Мелкий дождик моросит: (Кистевые движения.)
кап – кап – кап – кап,
В листьях сада шелестит: (Плавные махи руками над головой.)
ш – ш – ш - ш,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… (Шлепки по бёдрам.)
Мокнет поле, огород:
топ – топ – топ – топ. (Топать ногами.)
Что-то шепчут листья, (Плавные махи над головой.)
Подойдем и спросим, (Развести руки в стороны.)
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! (Кивки головой по сторонам)
И сползают тучи, птиц куда-то пряча (Круговые движения руками)
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… (Плавные махи руками вниз.)
ЛИСТОЧКИ
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по 1 пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
МЕДВЕЖОНОК В ГОСТИ ШЕЛ
Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.)
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
ЗА СТОЛОМ
Кулачок – это толстая ножка. (Левую руки сжать в кулак.)
Сверху крышка – наша ладошка. (Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки.)
Маленький столик. Время идет… (На счет «раз-два» поочередно менять положение рук.)
Вместе с ладошкой и стол подрастет.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)
Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)
Ветерок чуть дышит, (Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)
ГНОМЫ
Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.)
Стали гномы гостей угощать. (Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки.)
Каждому гостю досталось варенье, («Намазывать» варенье на кончик каждого пальца.)
Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начина с большого пальца соединять одноименные пальцы (подушечки) рук.)
Плотно прижались ладошка к ладошке. (Пальцы широко расставлены. Крепко прижать ладони одна к другой.)
Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо.)
СНЕГИРИ
За углом для птиц новинка («Шагают» пальцами по столу.)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (Открываем клювики.)
И рябинкой угоститесь. («Клюют» пальцы в щепотке.)
МОСТИК
Вот мостик горбатый. (Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.)
Вот козлик рогатый. (Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед.)
На мостике встретил он (Сделать «козу» левой рукой.)
Серого братца.
Упрямцу с упрямцем (Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.)
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались, (Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.)
Сражались, сражались,
И в речке глубокой (Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.)
Вдвоем оказались.
УТРО НАСТАЛО
Утро настало, (Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».)
Солнышко встало. (4 пальца правой руки сжать в кулак.)
-Эй, братец Федя, (Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.)
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак! (Большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.)
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! (Щелчок в центр ладошки.)
Все потянулись… (Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.)
И проснулись!
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком
стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)
А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Пальчиковая гимнастика на музыкальных занятиях для средней группы
Пальчиковая гимнастика помогает ребенку соединять слова с действиями пальцев....
МАСТЕР - КЛАСС «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»
МАСТЕР - КЛАСС «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»...
Картотека пальчиковой гимнастики по музыкальному воспитанию в ДОУ по программе ЛАДУШКИ.
Картотека пальчиковой гимнастики по музыкальному воспитанию в ДОУ по программе ЛАДУШКИ....
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...
Картотека пальчиковых игр на музыкальных занятиях
Благодаря пальчиковым играм , ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления...