Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие  по познавательно-исследовательской деятельности по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» (Подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умная галка327.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка»

(Подготовительная к школе группа)

Авторы: воспитатели Бондарева О.Г., Котельникова Г.Н.

Задачи: Продолжать учить детей наблюдать и размышлять над тем, что они увидели.

Развивать Любознательность, самостоятельность и творчество в экспериментальной деятельности.

Закрепить умение детей  составлять рассказы по картинкам.

Интеграция  образовательных областей  «Познавательное развитие» и «Развитие речи».

Оборудование: Две ёмкости с водой, камешки, мелкие предметы (лёгкие, полые внутри) на каждого ребенка, иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Умная галка», игрушка-котенок.

 Ход занятия:

Проблемно-игровая   мотивация.

      Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель вносит котенка и рассказывает детям, что щенок устал и хочет пить.

     Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию - напоить котенка, используя неполную бутылочку воды, так как нет миски. Воспитатель выслушивает детские предположения, обсуждает с детьми выдвинутые ими гипотезы, дает возможность их проверить. Предлагает послушать рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка».

- Дети, а хотите узнать, как с такой проблемой справилась птица галка?

                  «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало.

                    Галка не могла достать. Она стала кидать камешки в кувшин.

                    Умная птица накидала столько, что вода стала выше. Вот так галка!».

Дети догадываются, что надо добавить в воду камешки, чтобы вода поднялась до краев. При затруднении детей, воспитатель помогает им придти  к нужному решению проблемы, предлагает провести опыт. Дети бросают камешки в ёмкость с водой, и вода постепенно поднимается вверх.

Совместно формулируется вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду.

Воспитатель предлагает  детям проделать опыт с легкими, полыми внутри предметами и предлагает,  повторить опыт, используя их, вместо камешков. Дети экспериментируют  и убеждаются, что нужного эффекта не получается. Совместно формулируется вывод: Воздух внутри предметов не даёт им утонуть, и уровень воды не меняется. Д

Физкультурная минутка (на произвольную тему).

Пересказ  рассказа.

 Воспитатель предлагает детям иллюстрации к рассказу, выставленные в произвольном порядке.  Ещё раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его, выкладывая иллюстрации в соответствии с ходом рассказа. По желанию, 3-4 ребёнка выходят, и с помощью иллюстраций и наводящих вопросов, пересказывают рассказ и выставляют картинки в нужном порядке.

      В конце занятия воспитатель  переносит опытный материал в групповой уголок экспериментирования  для самостоятельной экспериментальной деятельности детей.

img217.jpgimg218.jpgimg219.jpgimg2120.jpg

C:\Documents and Settings\Методист\Рабочий стол\IMG_3137.JPGC:\Documents and Settings\Методист\Рабочий стол\IMG_3141.JPG

Решение проблемной ситуации опытным путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Познавательно-исследовательская деятельность для детей 6–7 лет «Волшебная соль» подготовительная к школе группа воспитатель –Берсенёва Н.Н. МБДОУ №3 г. Лебедянь

Уточнить знания детей о свойствах соли. Продолжать знакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспери...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...