Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» (Подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умная галка | 327.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по познавательно-исследовательской деятельности
по рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка»
(Подготовительная к школе группа)
Авторы: воспитатели Бондарева О.Г., Котельникова Г.Н.
Задачи: Продолжать учить детей наблюдать и размышлять над тем, что они увидели.
Развивать Любознательность, самостоятельность и творчество в экспериментальной деятельности.
Закрепить умение детей составлять рассказы по картинкам.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Развитие речи».
Оборудование: Две ёмкости с водой, камешки, мелкие предметы (лёгкие, полые внутри) на каждого ребенка, иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Умная галка», игрушка-котенок.
Ход занятия:
Проблемно-игровая мотивация.
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель вносит котенка и рассказывает детям, что щенок устал и хочет пить.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию - напоить котенка, используя неполную бутылочку воды, так как нет миски. Воспитатель выслушивает детские предположения, обсуждает с детьми выдвинутые ими гипотезы, дает возможность их проверить. Предлагает послушать рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка».
- Дети, а хотите узнать, как с такой проблемой справилась птица галка?
«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало.
Галка не могла достать. Она стала кидать камешки в кувшин.
Умная птица накидала столько, что вода стала выше. Вот так галка!».
Дети догадываются, что надо добавить в воду камешки, чтобы вода поднялась до краев. При затруднении детей, воспитатель помогает им придти к нужному решению проблемы, предлагает провести опыт. Дети бросают камешки в ёмкость с водой, и вода постепенно поднимается вверх.
Совместно формулируется вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду.
Воспитатель предлагает детям проделать опыт с легкими, полыми внутри предметами и предлагает, повторить опыт, используя их, вместо камешков. Дети экспериментируют и убеждаются, что нужного эффекта не получается. Совместно формулируется вывод: Воздух внутри предметов не даёт им утонуть, и уровень воды не меняется. Д
Физкультурная минутка (на произвольную тему).
Пересказ рассказа.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации к рассказу, выставленные в произвольном порядке. Ещё раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его, выкладывая иллюстрации в соответствии с ходом рассказа. По желанию, 3-4 ребёнка выходят, и с помощью иллюстраций и наводящих вопросов, пересказывают рассказ и выставляют картинки в нужном порядке.
В конце занятия воспитатель переносит опытный материал в групповой уголок экспериментирования для самостоятельной экспериментальной деятельности детей.
Решение проблемной ситуации опытным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...
Познавательно-исследовательская деятельность для детей 6–7 лет «Волшебная соль» подготовительная к школе группа воспитатель –Берсенёва Н.Н. МБДОУ №3 г. Лебедянь
Уточнить знания детей о свойствах соли. Продолжать знакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспери...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Составление рассказа из личного опыта «Мой город».
НОД по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта. Мой город"....
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Проект познавательно-исследовательский на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
«Прекрасный мир вещей создан был веками....