Дидактическая игра «Сундучок с профессиями».
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Решетникова Анна Владимировна

Задачи:

-активизировать, закрепить и обобщить знания дошкольников по теме «Профессии»

- способствовать развитию связной речи

-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx478.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с.Мироновка Питерского района Саратовской области.

 Муниципальный конкурс «Лучшее наглядное пособие для ознакомления дошкольников с профессиями»

Дидактическая  игра  «Сундучок с профессиями».

Решетникова Анна Владимировна

Воспитатель первой категории.

МДОУ «Детский сад «Колосок» с.Мироновка Питерского района Саратовской области.

2022

Описание: Дидактическая игра представляет собой коробочку в которой лежат маленькие сундучки с  разными профессиями ,в  каждом сундучке лежат  нужные предметы, относящиеся к данной профессии .

 Дидактическую игру я использую на занятиях с дошкольниками 4-7 лет  для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание.

Задачи:

-активизировать, закрепить и обобщить знания дошкольников по теме «Профессии»

- способствовать развитию связной речи

-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. Д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры "Сундучок бабушки Арины" 5 - 6 лет

Данная сюжетно – дидактическая игра   проводится с группой детей старшего  дошкольного возраста по теме «Сундучок бабушки Арины».  Целью  игры  является...

Дидактическая игра "Сундучок с колобками" 3-7 лет

Дидактическая игра для эмоционального развития детей 3-7 лет «Сундучок с колобками». Описание:Дидактическая игра «Сундучок с колобками» знакомит детей с разными чувст...

Дидактическая игра "Сундучок со сказками"

Нетрадиционные формы работы с родителями. Дидактическое пособие по развитию речи детей 2-3 лет "Сундучок со сказками"...

Дидактическая игра «Сундучок с профессиями».

Задачи:-активизировать, закрепить и обобщить знания дошкольников по теме«Профессии»- способствовать развитию связной речи-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросыЦель: расши...

Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Технологическая карта по дидактической игре  Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» ...