Тематическое планирование "История человечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: История человечества (древний мир, средние века, современное общество, мифы, легенды народов мира) 20-24/03/2023
Цель: Знакомство с доисторическими (вымершими) животными: динозавры, мамонты
Взаимодействие с родителями: порекомендовать детскую литературу по теме недели, фильмы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Прогулка на неделю:
«Наблюдение за снегом» - формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
- Сугробы все больше оседают, снег делается серым, грязным. Вспомните, как образовались сугробы, из чего они состоят. Почему они серого цвета, если снег зимой белый? Почему снега больше на теневой стороне участка? Откуда появились ручейки? Из-под сугробов текут тоненькие струйки воды.
Приметы: облака движутся против ветра - к метели; когда весной поверхность снега шершавая - к урожаю, гладкая - к неурожаю.
Поговорки и пословицы: иногда и март морозом хвалится; март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал.
Стихотворение.
СНЕГ
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
Загадки.
Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеек. (Снег.)
Я, как песчинка, мал, а землю покрываю,
Я из воды, а в воздухе летаю, как пух, лежу я на полях
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)
«Наблюдение за первыми проталинами» - развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.
- Сегодня будем наблюдать за таянием снега в разных местах на территории детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это - первые весенние проталины. Они появляются там, где солнце лучше прогревает снег, он тает.
Приметы: когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету; дождливый март - к неурожаю.
Поговорки и пословицы: март весне брат и зиме не рад; в марте рано затает - долго не растает.
Стихотворение.
ВЕСНА
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно, очень теплые ноги у весны.
Загадки.
Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
«Наблюдение за птицами» - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
- Какие произошли изменения в поведении птиц? Воробьи садятся на освещенные солнцем деревья, крышу, греются, оживленно чирикают, дерутся. Птицы радуются приходу теплых дней. Назовите зимующих и перелетных птиц. Чем отличаются птицы от других представителей животного мира? Назовите основные отличительные признаки. (Умение летать, наличие крыльев, клюва, перьев, обтекаемая форма тела.)
Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде; вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.
Поговорки и пословицы: первая ласточка еще не весна; грач на горе - весна на дворе.
Стихотворение.
Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Всем горланят: «Здрасте».
Загадки.
Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла. А кого червяк боится?
Угадали? Это... (птица).
«Наблюдение за лужами» - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
- В лужах отражаются предметы (облака, деревья). Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Какие лужи бывают утром? (Покрытые льдом.) Послушайте стихотворение Е. Трутневой:
Еще ледок хрустит утрами,
А днем и солнце, и капель.
Приметы: дождь пошел после обеда - будет долго идти; облака идут низко - возможен дождь.
Поговорки и пословицы: в марте и курица из лужи напьется; в марте вода, в апреле трава.
Стихотворение.
ТУЧИ
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда: из мешков течет вода.
Спрячемся получше от дырявой тучи.
Загадки.
Живою может быть и мертвой,
И жидкою, и очень твердой...
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода.)
«Наблюдение за кустарниками и деревьями»
Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
- Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?
Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; синие вечерние облака - к перемене погоды.
Поговорки и пословицы: март неверен: то плачет, то смеется; март - заря весны.
Стихотворение.
Деревья - украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Загадки.
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение.)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший -
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Трудовая деятельность: расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников, прокапывание канавки для стока воды.
Индивидуальная деятельность: «лошадки» - закрепить умение продвигаться прямым галопом.
Самостоятельная деятельность: по желанию детей
П/и: «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Совушка», «Карусель». «Птички и кошка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_20-24.03.23.docx | 401.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с 20 марта по 24 марта. Тема История человечества (древний мир, средние века, современное общество, мифы, легенды народов мира):
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | |||||
понедельник 20.03.23 | Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки заходя в группу, насухо вытирать полотенцем. Индивидуальная работа: Составление фигур из танграмма. Игровая: Д/ И: «Какого динозавра не хватает?» | 9.00 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Как исчезли динозавры? » Задачи: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты · Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.); · Познакомить с версиями вымирания динозавров; · Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров; · Воспитывать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности. Мотивация: -Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма). (((( Дорогие юные искатели приключений , мы четвертый день наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз в мини-лаборатории …Но до неё, не просто добраться покажите свои знания про динозавров Счастливого пути .Палеонтологи…)))) -Интересно, интересно кто такие Палеонтологи? О них мы обязательно узнаем … - А теперь, поделитесь, своими знаниями об этих гигантах? ( Показ картинок с изображением : птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока) Ответы детей. Совместная деятельность: Какие умницы …Конечно же, это – наши друзья динозавры. Хотите узнать больше об их жизни? Отправляемся дальше. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем инструменты для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.
Устали, отдохнем физминутка «динозаврик» Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он все вокруг И быстрей на стульчик плюх. -Ребята .Откуда мы знаем о динозаврах? Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Как ни было печально но мы сегодня узнаем как исчезли динозавры Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли? Как вы считаете? Ответы детей. Есть несколько версий, и основные из них: - Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные - Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата .. начался ледниковый период …динозавры погибли Игра «Соотнеси след с динозавром» . Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу, выбрать карточки по интересу и отправится в рабочии зоны : Центр детского творчества ( раскраски, лепка) центр конструирование (конструирование из разного лего) Центр мир книг ( рассматривание энциклопедий и книг о динозаврах) Центр сюжетно-ролевой игры Самостоятельная деятельность: Предлагаю вам поиграть с этими динозаврами. Индивидуальная работа: закрепить название динозавров Рефлексия: Понравилось Вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр, которого мы будем все дружно разукрашивать. Предлагаю поиграть в игру «Хищные– травоядные». «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00 По плану музыкального руководителя «Физическое развитие» (динамический час) 11.20 По плану инструктора по физо | Центр «мир книг». Рассматривания научной литературы о динозаврах. Материал: книги, картинки, иллюстрации, энциклопедия. Центр «сюжетно-ролевой игры» Путешествие доисторический мир» | |||||
Утренняя гимнастика | Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мы дружные» | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Культурно – гигиенические навыки развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать при помощи взрослого. Игровая: Д/ И: «Создай динозавра из геометрических фигур» Речевая ситуация: «Смогут динозавры жить сейчас? Почему?» | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | «9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 9.00 Художественно–эстетическое развитие (музыка) 11.20 «Физическое развитие» (динамический час) | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Организация питания и сна | Самообслуживание: формировать умение одеваться после сна в определённой последовательности. Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки и лицо после сна, насухо вытирать личным полотенцем Восприятие х\л: «Загадки о динозаврах» | ||||||||
Подъём и двигательная активность после сна | Комплекс гимнастики после сна март | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей, игры. | Приобщение к труду Развивать умение соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Центр «мир книг». Центр «сюжетно-ролевой игры» | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд - | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после прогулки, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа: создай динозавра из геометрических фигур | ||||||||
Уход детей домой. | |||||||||
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД. Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | |||||
вторник 21.03.23. | Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки заходя в группу, насухо вытирать полотенцем. Индивидуальная работа: Д/и «Что делаешь утром?» Игровая: Д/ И: «Где спрятался динозавр?» | «Физическое развитие» 9.00 По плану инструктора по физо 9.30 Познавательное развитие ФЭМП Тема: занятие 27 стр 55 И.А.Помораева, В.А.Позина Физкультминутка Стихотворение про мамонта Жил давным-давно когда-то (стоя разводим руками по сторонам) Слон огромный волосатый (поднимается на носочки, руки вверх, взъерошили волосы на голове) То ли папонт, то ли бабонт, (руки на пояс, наклоны в право в лево) То ли дедонт... Вот растяпа, (поднять плечи, опустить) Слово я забыла. Ребята, (наклоны головы в право - влево) Кто из вас здесь умный самый, (руки вперед) Как зовут его все? – Мамонт! (руки в граммофон к губам). Рефлексия: что вы вначале занятия раскладывали? А после цветочков? Что мы с вами забирали в корзинки? Скажите, вам сегодня было легко или трудно на занятии? | Центр «дидактической игры» Д/и «Полезное/ неполезное»: Центр «сюжетно-ролевой игры-с.р.и «Зоопарк динозавров» | |||||
Утренняя гимнастика | Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мы дружные» | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак, игра | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после гимнастики и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать её с помощью взрослого. Игровая: Д/и «С какого звука начинается и заканчивается слово?» | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 Физическое развитие 9.30 Познавательное развитие ФЭМП | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Организация питания и сна | Восприятие х\л: Чтение рассказа «Многообразие динозавров» Речевая ситуация: «Если мне встретился динозавр» | ||||||||
Подъём и двигательная активность после сна | Комплекс гимнастики после сна март Самообслуживание: формировать умение надевать одежду и обувь после сна. Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей, игры. | Культурно – гигиенические навыки Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. Центр «дидактической игры». Центр «сюжетно-ролевой игры». | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд - | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. | культурно – гигиенические навыки: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке. Индивидуальная работа: закрепить характерные признаки весны | ||||||||
Уход детей домой. | |||||||||
День неде ли | Режимные Моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД. Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | |||||
среда 22.03.23 | Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа: развивать умение вырезать ножницами полоски из бумаги Речевая ситуация: «Если мы встретим мамонта» | Речевое развитие (развитие речи)9.00 Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» занятие 27 стр 71 В.В.Гербова Физкультминутка Рефлексия: какие сказки мы сегодня вспомнили на мини-викторине? Как называется сказка, которую мы сегодня читали? 9.30 «Художественно – эстетическое развитие» рисование) Тема: «Динозаврики» ( ладонная техника). Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 2. Научить новому способу получения изображения – отпечатку ладони. 3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка. Дополнять изображение мелкими деталями. 4. закрепит представление о животных древнего мира Материалы и оборудование:
Мотивация: дети стоят в кругу. - Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть и превратить их в динозавров. Теперь мы размялись и готовы к работе! Педагог обращается к детям: -Ребята! Сегодня нас снова ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров? После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры»: Мы собрали рюкзаки И надели сапоги. Чтоб не просто погулять – Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? - Нет, - сказал нам бегемот, - Динозавр здесь не живет. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах, Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд, - Динозавра нет и тут. Наконец его нашли Мы, когда в музей пришли. Совместная деятельность: Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея? Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут. Педагог: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее? Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами, и нарисовать динозавра. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем динозавров. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. Дети садятся за столы. Рассмотреть изображения и игрушки динозавров. - Посмотрите на мою ладошку, мне кажется, она очень похожа на динозаврика. А вы как думаете? Где же голова у динозавра? Где шея? Покажите туловище, ноги.Вот какой замечательный длинный хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей). - А теперь посадите своего динозаврика в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко. А теперь давайте обведем свою ладошку мелком. Вот и получился динозаврик. Осталось только нарисовать гребень на хвосте глазик и разукрасить разноцветными мелками. Самостоятельная деятельность: Показ способа изображения дорисовки динозавра. Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует. Индивидуальная деятельность: Рефлексия: В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ: закрепить умение рисовать ладонью Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры». | Центр «детского творчества» Рисование в раскрасках «Динозавры» Материал: раскраски, карандаши. Центр «конструирования» Конструирование «Домик для мамонтёнка» - использовать основные строительные детали, сооружать постройки, используя полученные ранее умения. Материал: кубики. | |||||
Утренняя гимнастика | Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мы дружные» | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак, игра | Самообслуживание: развивать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать её при помощи взрослого. Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем Игровая: д\и «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….» Речевая ситуация: Составление диалогов «Встретились два динозавра» | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | «9.00 Речевое развитие (развитие речи) 9.30 «Художественно – эстетическое развитие» рисование) | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Организация питания и сна | Восприятие х\л: «Мир динозавров» М. Наумов Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | ||||||||
Подъём и двигательная активность после сна | Комплекс гимнастики после сна март | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей, игры. | Приобщение к труду о водителе городского транспорта – формировать представление о труде взрослых. Самообслуживание Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд - | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Восприятие х\л: Заучивание стихотворения «Динозавры» Е. Аэрова Индивидуальная работа: д/и «Найди общее и различие» | ||||||||
Уход детей домой. | |||||||||
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД. Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | |||||
четверг 23.03.23 | Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки по приходу в группу, насухо вытирать личным полотенцем Приобщение к труду после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Индивидуальная работа: «Какой фигуры не стало?» - продолжать развивать умения различать и называть плоские фигуры. Игровая: Д/и «третий лишний (травоядные и хищники | 9.00 Физическое развитие По плану инструктора по физо «Художественно – эстетическое развитие» (лепка \аппликация) 9.30 Тема: «Друзья для мамонтенка» с использованием техники пластилинография
Мотивация: Воспитатель: Покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение, и это замечательно. А вы дружные ребята? Дети: Да. Воспитатель: У вас есть друзья? Расскажите, кто ваш друг. Что значит дружить? Каким должен быть друг? Если у кого нет друзей, как выдумаете ему хорошо? (вместе играют, не ссорятся, делятся всем) Пословицу о друге, дружбе: Нет друга так ищи, а найдешь – береги. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Звучит песня из мультфильма. Воспитатель: Вы узнали кто это. Да это мамонтенок. Воспитатель: Что с ним случилось? Куда он направляется? (потерял маму) Слайд №2. Почему он грустный? (маму ищет, у него нет друзей). Что же делать? Скажите, пожалуйста, если бы у него были друзья, они бы смогли ему помочь. А как вы думаете, мама может быть другом? Вы хотите ему помочь? Как мы можем ему помочь, чтобы поднять настроение, чтоб он никогда не грустил? (ответы детей: нарисовать, слепить) Воспитатель: Чем мы можем нарисовать друзей для мамонтенка? (красками, карандашами, мелками). Совместная деятельность: Воспитатель: Ну что, нарисуем друзей для мамонтенка? (дети выбирают основу с нарисованным контуром животных) А кто может быть другом? Подумайте, кого вы будете рисовать? Присаживайтесь за столы (дети присаживаются). Воспитатель: Как мы будем рисовать жгутиками? Что сначала мы будем делать? Воспитатель: (Показ приемов лепки и объяснение деятельности). Выкладываем жгутик по контуру, начинаем закручивать жгутик внутрь. Таким способом сделаем голову, туловище, ноги у жирафа, медведя, слона и лапы у обезьян. Воспитатель: Что же нам еще нужно сделать? (ответы: уши, хвост) Воспитатель: Правильно. София, какие уши у слона? (большие) Илья, какие ушки у жирафа (маленькие). Уши можно сделать с помощью жгутика или скатать в комочек, расплющив его, передавая размер. (воспитатель сопровождает показом). Воспитатель: Натали, какой хвост у медведя? (маленький, круглый) Валерия, а какой хвост у слона? (короткий) Вероника, какой хвост у обезьян? (длинный) Правильно. Хобот у слона и хвост у животных можно показать, взяв жгутик выложить в длину, передовая форму, сложить еще раз. Ненужный кусочек жгутика отрезать стекой. А можно сделать с помощью приемом размазывания. Что еще нам осталось нарисовать? (глаза) (воспитатель сопровождает показом рисования пластилином). Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Дружат добрые зверята. Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук). Дружат вместе все жирафы (ритмичное касание мизинцев обеих рук). И огромные слоны, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат даже обезьянки, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук). И зубастый крокодил, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук). И не спорят никогда Вот как вместе разыгрались, И все быстро разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) Самостоятельная работа: Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют слонов, воспитатель подсказывает в случае затруднения, играет спокойная музыка) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как здорово у вас получилось. Молодцы! Теперь мамонтенок ничего не боится, ведь у него теперь есть настоящие друзья Рефлексия: Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали? Воспитатель: С помощью какого способа мы с вами рисовали. Воспитатель: Вам понравилось рисовать таким способом слонов? А что было для вас самым трудным? В благодарность за ваш труд мамонтёнок дарит вам вот такие медальки. | Центр «музыкально-театрализованной деятельности» Песня про мамонтёнка Центр «сюжетно-ролевой игры» С.р.и разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)
| |||||
Утренняя гимнастика | Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мы дружные» | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать её при помощи взрослого. Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после гимнастики, насухо вытирать личным полотенцем. Игровая: д\и «Нравится ли вам весна» Речевая ситуация: «Если ты попал во времена динозавров» | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 Физическое развитие 9.30 «Художественно – эстетическое развитие» (лепка/аппликация) | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Организация питания и сна | Восприятие х\л: Чтение стихотворения «Динозавр» Речевая ситуация: Беседа «Когда жили динозавры и мамоньы? | ||||||||
Подъём и двигательная активность после сна | Комплекс гимнастики после сна март Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки и лицо после сна, насухо вытирать личным полотенцем | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей, игры. | Самообслуживание Воспитывать навыки опрятности Центр «музыкально-театрализованной деятельности» Центр «сюжетно-ролевой игры» | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Индивидуальная работа: «Один-много» - упражняться в образовании форм множественного числа существительных. | ||||||||
Уход детей домой. | |||||||||
День неде ли | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД. Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | |||||
Пятница 24.03.23 | Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед входом в группу, насухо вытирать руки личным полотенцем Индивидуальная работа: «Прятки» - продолжать правильно использовать в речи предлоги в, на, около, под, перед. Игровая: настольная игра «Что наступило» | 9.00 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) По плану музыкального руководителя 9.30 «Познавательное развитие» Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) Тема: Динозаврик (из шишки и пластилина) Задачи: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином. развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру. Используемый материал: шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки на каждого ребёнка. Образец динозаврика. Мотивация: Воспитатель загадывает загадку: «А это животное встретим едва ли, Оно на земле давно обитало. Он большой и тяжелый, Длинный ужасно, но очень весёлый. Кто это, ребята? Верно, это динозавр. Эти животные жили очень давно и сейчас их в природе нет. Совместная деятельность: Воспит-ль предлагает детям послушать стихотворение: Мы собрали рюкзаки И одели сапоги, Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? - Нет, - сказал нам бегемот, - Динозавр здесь не живёт. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах. Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд, - Динозавра нет и тут. Наконец его нашли Мы, когда в музей пришли. Воспит-ль: Ребята, почему динозавров можно найти только в музее? Ответы детей. Воспит-ль: Сегодня я предлагаю вам смастерить динозавриков из шишек и пластилина и поиграть с ними. Вы согласны? Самостоятельная деятельность: Рассматривание образца воспитателя. Объяснение приёмов и последовательности работы. Физминутка: У динозавра есть мурашки Очень крупные везде: На лбу, на ушах, На шее, на локтях, Есть на носах, на животах, Коленях и носках, У динозавра есть чешуйки Есть чешуечки везде: На лбу, на ушах На шее, на локтях, Есть на носах на животах Коленях и носках. Индивидуальная помощь воспитателя затрудяющимся детям. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся вашими красивыми динозавриками. | Центр «конструирования» «Строим дом для динозавров» - развивать конструктивные способности детей Материал: деревянный конструктор. Центр «дидактической игры» д\и «Чудесный мешочек» Материалы: мешочек, муляжи объёмных геометрических фигур. | |||||
Утренняя гимнастика | Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мы дружные» | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать при помощи взрослого снятую одежду, приучать к опрятности. Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после гимнастики, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Речевая ситуация: Беседа «Откуда произошло слово динозавр и мамонт» | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.30 «Познавательное развитие» Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд. | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Организация питания и сна | Самообслуживание: формировать умение снимать одежду перед сном, вешать на спинку стула при помощи взрослого. Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки и лицо после обеда, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Восприятие х\л: чтение сказки про мамонтёнка | ||||||||
Подъём и двигательная активность после сна | Комплекс гимнастики после сна март | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей, игры. | Приобщение к труду Формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Речевая ситуация: Составление описательного рассказа «Динозаврики и мамонты». | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд - | Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках). Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа. | Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Индивидуальная работа: «На кого похожи динозавры» | ||||||||
Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие человечества"
ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Проект средней продолжительности, информационный.Участники проекта– воспитатели, дети, родители.Цель проекта– Формирование в процессе организации познавательно...
Статья "Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка"
статья о значении развития эмоциональной сферы ребенка и приобщении ребенка к культурным, нравственным и историческим ценностям....
«Мяч удивительное изобретение человечества»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. ...
Конспект НОД "Развитие человечества"
Конспект Нод "Развитие человечества" способствует знакомству с историей жизни и бытом древнего человека...
Конспект НОД "Развитие человечества"
Конспект НОД "Развитие человечества" направлен на формирование познавательного интереса детей к истории человечества, умения сопоставлять факты, рассуждать, высказываться об увиденном, расширени...
"Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие"
родительское собрание-семейная гостиная...
Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...