Конспект НОД "Развитие человечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Развитие человечества" направлен на формирование познавательного интереса детей к истории человечества, умения сопоставлять факты, рассуждать, высказываться об увиденном, расширение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_chelovechestva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия
конспект НОД «развитие человечества»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.
с. Лямбирь 2013
Задачи
Познание: формировать у детей познавательный интерес к истории человечества, учить детей сопоставлять факты, рассуждать.
Коммуникация: побуждать детей высказываться об увиденном и пережитом, развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей.
Материал: волшебный клубочек, иллюстрации и картины, отображающие жизнь первобытных людей, иллюстрации и картины, рассказывающие о жизни и развитии человечества в Средневековье, иллюстрации о современной жизни людей.
Ход НОТ
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите, мы сегодня совершим путешествие во времени? Вы знаете, что такое путешествие во времени?
Дети: Это путешествие, в котором можно вернуться назад или наоборот оказаться на несколько лет вперед во времени.
Воспитатель: Совершенно верно. А чтобы совершить путешествие, нам нужно встать в круг, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в другую эпоху попади!».
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы с вами и в другой эпохе. Я взяла с собой волшебный клубочек, он и будет нашим путеводителем.
(Воспитатель разматывает волшебный клубочек, который приводит детей к жилищу первобытного человека)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каких условиях жили первобытные люди. А сами они похожи на нас?
Дети: Нет, не похожи.
Воспитатель: Древние люди очень напоминали обезьян. У них были грубые черты лица, широкий приплюснутый нос, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Походка была не прямая, а прыгающая. Длинные руки свисали ниже колен. Словом, в облике первобытных людей преобладали звероподобные черты. Люди не умели разговаривать, общались друг с другом подобно животным с помощью разнообразных звуков.
(Воспитатель подводит детей к иллюстрации, изображающей первобытных людей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Что вы здесь видите? Во что одеты первобытные люди? Почему они носили такую одежду? Из чего она сделана?
Дети: Одежда сделана из шкур животных.
Воспитатель: Правильно, в то время люди еще не знали, как выращивать лен, хлопок и поэтому носили шкуры убитых животных и перья птиц. Они также не знали о существовании обуви, так как древние люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим, поэтому они и ходили босиком.
(Воспитатель подводит детей к иллюстрации, изображающей орудия труда первобытного человека).
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой иллюстрации?
Дети: Это предметы труда.
Воспитатель: Для чего они служили?
Дети: Первобытный человек добывал с их помощью пищу.
Воспитатель: Правильно, древние люди пользовались вот такими примитивными орудиями труда. Это заостренные палки, дубинки, заостренные камни, копья с каменными наконечниками и др. При помощи этих орудий труда древние люди добывали себе пищу, охотились на животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что древние люди употребляли в пищу?
Дети: Мясо животных, растения.
Воспитатель: Правильно, но древние люди не сразу научились охотиться на животных. Сначала они питались насекомыми, змеями, корнями растений, плодами, ягодами деревьев и яйцами птиц. Позже они стали охотиться на диких животных. Употребляли в пищу сначала сырое мясо, но когда научились добывать огонь, стали на огне готовить мясо, и оно оказалось вкуснее и питательнее сырого.
Вот так жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми. Человечество не стояло на месте, постоянно развивалось.
Воспитатель: Ребята, наш клубочек зашевелился, наверное, хочет повести нас дальше. Давайте поспешим за ним.
(Волшебный клубочек приводит детей в эпоху Средневековья. На фланелеграфе иллюстрации с дворцами, соборами, монастырями).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в другой эпохе. Прошли сотни тысяч лет. И многое изменилось. Изменился и человек. Появилась культура, развилась наука, живопись, письменность, архитектура. Обратите внимание на эти замечательные постройки. Какие красивые соборы, дворцы, дома были построены людьми! Как вы думаете, из какого материала все это построено?
Дети: Из камня, глины.
Воспитатель: Правильно, еще люди использовали мрамор. Ребята, а как вы думаете, в эту эпоху люди умели читать, писать?
Дети: Думаем, что умели.
Воспитатель: Действительно, к этому времени уже появилась письменность. Книги писались тогда от руки. Обратите внимание на иллюстрацию, изображающую первые книги.
(Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию).
Воспитатель: В это время развивалась не только культура, но и земледелие. Посмотрите, какие орудия труда использовали люди.
(Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию с орудиями труда).
Воспитатель: Соха, плуг, серп, коса похожи на орудия труда первобытного человека? Из чего они сделаны?
Дети: Это более сложные орудия труда. Они сделаны из железа.
Воспитатель: Правильно, эти орудия труда изготовлялись в ремесленных мастерских на специальных станках из железа. С появлением таких орудий труда, труд человека значительно облегчился. Появилось земледелие, и питание людей изменилось. Как вы думаете, как изменилось питание людей?
Дети: Люди стали выращивать овощи, фрукты для употребления в пищу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Действительно, люди стали питаться разнообразной пищей, выращивали не только злаковые культуры, но и овощи, фрукты, занимались скотоводством, и им не нужно было больше охотиться. Но в это время люди не пользовались транспортом, и большие расстояния преодолевали пешком или на лошадях.
(Иллюстрация с изображением одежды людей Средневековья).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту иллюстрацию. Во что одеты люди?
Дети: У людей появилась одежда из ткани.
Воспитатель: Да, появились швейные мастерские, в которых шили женскую и мужскую одежду. Появилась обувь, и люди расселились по всей земле, в том числе и в холодном климате.
(Иллюстрация с изображением посуды).
Воспитатель: Что изображено на этой иллюстрации?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, появились гончарные мастерские, где изготовляли разнообразную посуду. Росли города, а вместе с ними и торговля. Вот такие изменения произошли в развитии человечества в 15-16 веках.
Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек что-то мне шепчет. Он говорит, что пора нам возвращаться в детский сад. Давайте хором произнесем волшебные слова: «Один, два, три в детский сад попади!»
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Вот такое интересное путешествие мы с вами совершили. Ребята, а в каком веке мы с вами живем?
Дети: Мы живем в 21 веке.
Воспитатель: Похожа ли наша жизнь на жизнь наших предков?
Дети: Нет, не похожа.
(Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и скажите, когда люди стали ездить на поезде, летать на самолете, плавать на корабле? В нашу эпоху или в другие времена? Почему люди раньше не могли преодолевать большие расстояния на таком удобном транспорте?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Обратите внимание на постройки. В каких домах мы с вами живем? Где лучше жить, в хижине или в современных домах и почему? Какую одежду и обувь мы с вами носим?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему изменилась жизнь людей? Кому в какой эпохе хотелось бы жить и почему?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немного пофантазируем и представим, как может измениться наша жизнь через 50-100 лет?
(На столах цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы).
Воспитатель: Нарисуйте, на каком транспорте вы бы хотели передвигаться, какую одежду носить, в каких домах жить?
(Дети рассказывают и рисуют свои мечты, по итогам занятия оформляется выставка «Наша жизнь через 50-100 лет»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие человечества"
ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Проект средней продолжительности, информационный.Участники проекта– воспитатели, дети, родители.Цель проекта– Формирование в процессе организации познавательно...
Статья "Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка"
статья о значении развития эмоциональной сферы ребенка и приобщении ребенка к культурным, нравственным и историческим ценностям....
«Мяч удивительное изобретение человечества»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. ...
Конспект НОД "Развитие человечества"
Конспект Нод "Развитие человечества" способствует знакомству с историей жизни и бытом древнего человека...
"Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие"
родительское собрание-семейная гостиная...
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс
В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...
Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...