техкарта НОД "Путешествие в картинную галерею"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усова Елена Андреевна

интегрированное занятие по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в картинную галерею»

(образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Усова Елена Андреевна,

воспитатель

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

«Познавательное и художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Путешествие в картинную галерею»

Цель

развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через погружение в профессию художника реставратора

Задачи

- продолжать формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца

- обогащать словарный запас: живопись, реставратор

Материал

Материал к занятию: репродукции картин, смарт доска, видеоролик, заготовки для рисунков

Предполагаемый результат

Создание изображения человека

Детская цель

Попробовать себя в роли реставратора

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем говорится в нем.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

Здесь картины в ряд стоят,

Приглашают всех ребят.

Как вы думаете, как называется это место где картины стоят в ряд? (ответы детей: музей, картинный зал и т.д.)

Картинная галерея – это помещение где выставляются картины, для того чтобы любой желающий мог прийти и посмотреть на них. Отличает ее от музея то, что экспонаты – это картины, в музее выставляются навсегда, а в галерее меняются, согласно разным обстоятельствам: праздникам, временам года, юбилеям художников, разным темам.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Вы на месте обернитесь и в галерее очутитесь.

(В это время педагог снимает занавес с картин).

- Вот мы и очутились в галерее. Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, громко не говорить, ходить тихо, картины руками не трогать).

Посмотрите сколько вокруг картин. Вы можете походить и посмотреть их. Подскажите, кто создает картины? (художник). Правильно, с помощью кистей и красок художник создает как бы живой. Видимый нами словно через окно мир, под его кистью оживает природа. Настоящий художник своими красками может показать не только, что он увидел, а даже то, что он чувствовал во время написания картины. Кстати ни один художник не скажет вам, что он нарисовал картину, он скажет написал. Как вы думаете почему? (предположения детей). Потому что искусство художников называется живопись, писать живое, то есть пишем то, что видим, причем только красками, а карандашами, мелками и углем художники рисуют.

Присмотритесь внимательно, и ответьте на вопрос: что объединяет все эти картины? (везде природа, одно время года). Правильно на всех картинах изображено одно время года. Какое? (весна). А теперь посмотрите еще внимательней и скажите, почему картины расположены именно в этой последовательности? (приближение весны от ранней до поздней). К какому жанру живописи относят представленные картины? (пейзаж). А может какая картина лишняя? (девочка) Это какой жанр (портрет) Подумайте, почему она здесь оказалась? (предположения детей) Правильно на картине изображена девочка весна, а картинная галерея называется «Весна идет неспешными шагами».

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

– Ребята, как вы думаете, если картина написана много сотен лет назад она может испортиться? (предположения детей). А что нужно делать, чтобы картина дольше сохранилась? (ответы детей) А если все-таки картина каким-то образом испортилась ее выкидывают? (ответы детей) Кто занимается восстановлением предметов искусства? (ответы детей)

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Я приглашаю вас на экскурсию в художественную мастерскую, это как больница для испорченных картин и других очень ценных исторических предметов. Внимательно слушайте, а после ответите мне на вопрос, как называется профессия человека, который там работает. Присаживайтесь поудобней.

Ролик про реставраторов.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Мы побывали в художественной мастерской. Как называется профессия? (реставратор) Где работает реставратор? Чем занимается? (ответы детей)

Хотите попробовать себя в роли реставраторов?

Для этого нам надо вернуться в детский сад.

Вы на месте обернитесь и в детский садик возвратитесь.

Подходите к столам.

Посмотрите, картины на вашем столе потеряли свой первоначальный вид. Ваша задача, как художников реставраторов восстановить картину. Как вы думаете, что было изображено на ней? (ответы детей) (если трудно может предложить нарисовать с образца?)

У меня сохранилась фотография, как эта картина выглядела раньше, я могу вам ее показать.

Приступайте к работе. (можно вставить пальчиковую гимнастику)

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

Вы молодцы, вы показали себя умелыми реставраторами. Мы создадим свою галерею под названием «Весна идет, весне дорогу!»

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...