ПРОЕКТ краткосрочный "Виды транспорта"
проект (старшая группа)
Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. С наблюдением за транспортом дети сталкиваются повсюду, но классифицировать и обозначить предназначение его в жизни человека – это проблемный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vidy_transporta.docx | 228.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Журавушка»»
городского округа город Шарья Костромской области
ПРОЕКТ
«Виды транспорта»
Воспитатели: Смирнова Т.В.
Сухина Ю.В.
12.11.-19.11.2021год
Паспорт проекта
Подготовительный этап:
Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:
- Работа с методической литературой
- Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
- Составление плана мероприятий.
Основной этап:
Наименование проекта | «Виды транспорта» | |
Актуальность проекта | Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению видов транспорта и правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице. | |
Проблема | Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. С наблюдением за транспортом дети сталкиваются повсюду, но классифицировать и обозначить предназначение его в жизни человека – это проблемный вопрос. | |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители (законные представители) группы. | |
Цель проекта | Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. | |
Задачи проекта | Познавательное развитие: - Расширять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. - Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения. - Раскрыть значение транспорта для людей. Социально-коммуникативное развитие: - Развивать коммуникативные умения и навыки. - Закрепить правила поведения в общественном транспорте. - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. - Уважительно относиться к продуктам деятельности. Художественно-эстетическое развитие: - Развивать творческие способности и воображение, умение импровизировать, интерес к совместной деятельности. Речевое развитие: - Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. - Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов. Физическое развитие: - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, самостоятельность, физическую активность. - Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях. Задачи для педагогов: - Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои интеллектуальные, творческие, организационные, коммуникативные, двигательные способности . - Создать условия для проявления самостоятельности, активности; - Привлечь к сотрудничеству родителей. Задачи для родителей: Оказывать помощь в реализации проекта: -Учувствовать в организации выставки совместных творческих работ по теме проекта; -Беседы и чтение с детьми по теме проекта; | |
Проблемный вопрос | Проблемное поле проекта: Предложить детям представить, что на некоторое время из нашей жизни исчезнет весь транспорт. Что случится? | |
Сроки реализации | С12.11. по 19.11. 2021г. | |
Вид проекта | информационно – творческий. | |
Продукт проекта |
5) | |
Особенности проекта | В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей, что поможет систематизировать знания детей о транспорте. Проект поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества . | |
Итоги проекта | Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей, позволит сформировать у детей необходимые представления о видах транспорта. | |
Ресурсы | Ресурсы | Наличие |
Материально-техническое обеспечение проекта | Наличие нормативных документов ФГОС | |
Трудовые ресурсы | Работа воспитателей, выстроенная на основе данного проекта. | |
Информационные ресурсы | Интернет ресурсы(сайт ДОУ, интернет группа «Крохи») |
План мероприятий.
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Рассматривание альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки», иллюстраций по теме проекта. Самостоятельная деятельность в уголке рисования (работа по схемам). С/р игры путешествия на транспорте. Д/игры: «Марки машин», «Четвертый лишний». Наст/печатныая игра «В небе, на суше, на воде». «Большие гонки» Лабиринты по теме проекта «Машины-дороги» Разрезные картинки «Виды транспорта» Конструирование из разных видов конструктора с использованием машинок моделей спец/транспорта. Игры с макетом «Перекресток» «Город» | Участие в выставке рисунков «Транспорт нашего города» Заучивание с детьми стихов по теме «Транспорт» Папка-передвижка для родителей ««Знакомимся с транспортом» Памятка для родителей «Знакомтесь – транспорт» | Беседы: «Что случится, если транспорт пропадет на один день?» «На чём передвигались наши предки?» «Какие виды транспорта ты знаешь?» «Правила поведения в транспорте». Организация выставки в группе «Спецмашины» Наблюдение на прогулке за машиной и работой водителя, который привез прдукты в д/сад, за машиной «мусоровоз» Чтение худ/литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». Н.Носов «Автомобиль» В. Берестов «Про машину» С. Фангинштейн «Наша улица» С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Орлов "Электричка” Е. Тараховская "Метро” Э. Успенский "Троллейбус” Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта». П/игры: «Найди свою остановку» «Самолеты». «Красный, желтый, зеленый». «Тише едешь, дальше будешь».
Спортивный досуг «Разный транспорт дети знают – правила в играх изучают!» |
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.
Литература:
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов
в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
Приложение
Игра «Один много»
Автобус – автобусы – автобусов
грузовик – поезд – машина –
троллейбус – лодка –
электричка – колесо –
самолет – пилот –
корабль – телега –
Игра «Доскажи словечко»
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю ... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолёт).
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это ... (самолёт)
Игра «Какой? Какая?»
Ход игры: педагог называет слово, относящееся к теме «транспорт», а дети должны назвать ее признаки.
Примеры:
Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д.;
Автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
троллейбус -… корабль - …
самолет - … поезд - …
Игра «Подбери действия к предметам»
Ход игры: педагог называет вид транспорта, а дети должны сказать, какое действие оно совершает.
Поезд (что делает?) - …
самолет (что делает?) - …
пароход (что делает?) - ….
Игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
Задание «Скажи правильно»
Примеры:
- машина – (ехать);
- троллейбус – (идти);
- самолет – (лететь);
- автобус – (сигналить);
- корабль – (плыть);
- трамвай – (звенеть).
- поезд – (гудеть);
Игра «Сосчитай до 5»
Можно использовать разные слова, относящиеся к данной лексической теме (машина, поезд, автобус, колесо, трамвай и т.д.).
Одна машина, две машины…. пять машин
Один трамвай, два трамвая…. пять трамваев
колесо…..
автобус….
Игра «Кто управляет транспортом?»
Ход игры: педагог называет название транспорта (можно использовать картинки), а дети должны сказать, кто ими управляет.
Примеры:
Самолет – летчик.
Машина – водитель.
Пароход - …..
Дидактическая игра «Сделай из двух слов одно»
Возит молоко – молоковоз.
Мешает бетон – бетономешалка.
Возит цемент – цементовоз.
Возит воду – водовоз.
Загадки
- «Пьет бензин, как молоко,
- Может бегать далеко,
- Возит грузы и людей.
- Ты знаком, конечно, с ней». (Машина)
- «Что за чудо – длинный дом!
- Пассажиров много в нем.
- Носит обувь из резины
- И питается бензином». (Автобус)
- «У него два колеса
- И седло на раме.
- Две педали есть внизу,
- Крутят их ногами». (Велосипед)
- «Смело в небе проплывает,
- Обгоняя птиц полет,
- Человек им управляет,
- Что такое?» (Самолёт)
- «Без разгона ввысь взлетаю,
- Стрекозу напоминаю…
- Отправляюсь я в полет,
- Кто же это?» (Вертолет)
- «Я зашел в зеленый дом,
- Но не долго пробыл в нем.
- Оказался этот дом
- Быстро в городе другом!» (Поезд)
Стихотворения
Стихотворения используются для автоматизации поставленных звуков.
- «Паровоз»
- «- Паровоз, паровоз,
- Что в подарок нам привез?
- - Я привез цветные книжки.
- Пусть читают ребятишки!
- Я привез карандаши,
- Пусть рисуют малыши».
- «Жил на свете самосвал»
- «Жил на свете самосвал,
- Он на стройке побывал,
- Подкатил с утра к воротам.
- Сторожа спросили: - Кто там?
- Самосвал ответил так:
- - Я привез отличный шлак.
- Молодчина самосвал,
- Где он только не бывал!
- Он кирпич возил и гравий,
- Но, увы, застрял в канаве!
- Буксовал он, буксовал.
- Еле вылез самосвал.
- Говорит: - Меня не троньте,
- Я сегодня на ремонте.
- У меня помята рама!
- - Алексей! – сказала мама.-
- Ты успел в канаву влезть?
- Дело в том, что самосвалом
- Был Алеша, славный малый.
- Сколько лет ему? Лет шесть.
- Самосвал сигналит громко:
- - У меня сейчас поломка,
- Но с утра я снова в путь.
- - Хорошо, - сказала мама, -
- Но пока Алешей будь!
- Молока попьешь, и спать!
- Что ж, пришлось Алешей стать.
- Где Алеша? Спит уже.
- Дома спит, не в гараже».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Водный транспорт"
Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...
Проект игры "Транспорт".
Сюжетно-ролевая игра "Транспорт"....
Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»
Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...
Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...
Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...
Информационный краткосрочный проект "Городской транспорт"
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Познакомить детей с р...
Проект "Безопасный транспорт".
Название проекта: «Безопасный транспорт».Автор проекта: Галдашева В.БПродолжительность проекта: краткосрочный (с 03.02.14 по 07.02.14).Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родител...