мастер класс на тему "Твердая жидкость"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по детскому экспериментированию
«Твердая жидкость».
Цель:
- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
- распространение педагогического опыта.
Задачи:
- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов;
- воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
- развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- представление участникам мастер-класса экспериментирования, как одной из форм проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
- формирование у участников мастер-класса мотивации к использованию в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.
Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».
- Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
- Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
- Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
- Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
- Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
- Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
- Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
- И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».
Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.
И зашла Алиса в темный лес и сразу наткнулась на вязкое болото. И она увидела, что оно сначала твердое, а потом жидкое. Это была неньютоновская жидкость.
Рецепт неньютоновской жидкости:
Для приготовления вам понадобится: Кукурузный или картофельный крахмал.
Чистую воду обычной комнатной температуры.
Пропорции для смешивания – 2:1, то есть на два стакана крахмала нужен один стакан воды. Иногда предлагают более жидкий вариант 1:1 или 3:2. Можно смотреть по собственным ощущениям, полученная консистенция должна напоминать сметану. Ёмкость для смешивания может быть из любого материала. Выбирайте миску такой формы и размера, чтобы можно было запустить в неё обе руки, то есть не слишком маленькую. В какой последовательности добавлять ингредиенты, не имеет значения. Уже на момент смешивания вы с ребёнком будете наблюдать первую любопытную закономерность. Если усиленно мешать состав, то крахмал будет как бы сопротивляться, он останется частичками, крупинками, не растворяясь в воде полностью. А если не замешивать тесто, а оставить его на несколько минут в миске, оно приобретёт однородность. Размешать состав своими руками. Когда субстанция готова, начните проводить эксперименты.
Опускаем предметы в смесь. Ещё один опыт можно провести с погружением других игрушек. Чем быстрее предмет «бегает» по неньютоновской жидкости, тем больше она по своему состоянию напоминает твёрдое вещество. Но как только мячик или игрушка останавливается, то сразу начинает плавно погружаться в крахмальную трясину.
Когда вы понаблюдали за погружением, попробуйте спасти «утопающего». Если потянуть игрушку вверх быстро, то она поднимется вместе с миской. Нужно плавно освобождать её из жидкости, только тогда получится добиться результата.
Но тут неожиданно Алиса увидела радугу на небе и залюбовалась ее.
А теперь я предлагаю порисовать на нашей жидкости. Краски попадая на жидкость не смешиваются и не растворяются в ней, а образуют интересные и приятные узоры.
Недолго длилось путешествие Алисы, ведь она была еще мала, поэтому устала и вернулась скорее домой, решив, что вернется в свое путешествие, когда немного подрастет.
Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, это то, что позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Наша работа на сегодня закончена, всем спасибо, надеюсь мой опыт был для вас полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для педагогов "Эбру- рисование одной жидкостью на другой"
МАСТЕР КЛАС С ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭБРУ- РИСОВАНИЕ ОДНОЙ ЖИДКОСТЬЮ НА ДРУГОЙ » .ПОДГОТОВИЛА: ШЕВЕЛВА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА МАДОУ д/с №183 г. Тюмень Цель: Познакомить воспитателей с нетради...
Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей Мастер-класс «Удивительное рисование» (НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ)
Создать условия для овладения техникой рисования на крахмале родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми...
мастер-класс "Неньютоновская жидкость"
мастер-класс "Неньютоновская жидкость". Материал представлен для коррекционной работы с детьми ОВЗ...