Мастер-класс для педагогов "Эбру- рисование одной жидкостью на другой"
план-конспект занятия (младшая группа)
МАСТЕР КЛАС С ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭБРУ- РИСОВАНИЕ ОДНОЙ ЖИДКОСТЬЮ НА ДРУГОЙ » .
ПОДГОТОВИЛА: ШЕВЕЛВА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА МАДОУ д/с №183 г. Тюмень
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Задачи:-Расширять представления о технике рисования Эбру.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.
-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение -Совершенствовать технические навыки и умения.
-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса: -с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
183_master-klass_sheveleva_d.n._ebru_-_kopiya.docx | 1014.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 183 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 183 города Тюмени)
МАСТЕР-КЛАСС
«Эбру-рисование одной жидкостью на другой»
(для педагогов)
Подготовила:
Д.Н.Шевелева, воспитатель
Тюмень 2022г.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Что такое мастер-класс?
Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской педагогической программы) при активном взаимодействии всех участников занятия и позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики для развития ученика и педагога.
Проводя мастер-класс, педагог никогда не стремится просто передать знания. Он старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.
Каковы основные задачи мастер-класса?
- Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и родителей.
- Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.
- Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
Каковы основные требования к проведению мастер-класса?
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
МАСТЕР КЛАС С ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭБРУ- РИСОВАНИЕ ОДНОЙ ЖИДКОСТЬЮ НА ДРУГОЙ » .
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Задачи:-Расширять представления о технике рисования Эбру.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.
-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение -Совершенствовать технические навыки и умения.
-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса: -с педагогами.
Эбру – фантастическая изобразительная техника. Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно повторить. Ведь с ее помощью человек, не умеющий рисовать, может создавать красивые образы.
В детском саду такие занятия имеют большое значение: нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить слишком активных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают детей и учат концентрировать свое внимание.
Эбру – это необычная техника рисования, которая зародилась в далеком прошлом. Эбру: гармония природных форм. Волшебное рисование Эбру зародилось в древней Индии. Получило свое развитие в Турции и постепенно появилось в Европе(в часности во Франции).Искусство пришло в 17 веке под названием «Турецкая бумага». В Турции техника обрела практическое применение. Мраморированную бумагу использовали для защиты важных документов от подделки.
«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала человека и манила его своими необыкновенными качествами. В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые школы по обучению технике рисования Эбру Современные дизайнеры и художники используют Эбру для декорирования и создания произведений искусства. Сегодня технику Эбру - рисования на воде может освоить каждый желающий, такое оригинальное занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Главное запастись необходимыми материалами и терпением для получения навыков. Это удивительная универсальная техника, которую используют и профессиональные художники, и любители и даже воспитатели для развития детей в детском саду.
КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ РИСОВАНИЯ :
- Лоток , контейнер или тарелки (с ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок А3,или по форме );
- Шило для рисования;
- Кисть из щетины (натуральная щетина №4-№8);
- Гребень;
- Краски (профессиональные, только для «Эбру», акриловые);
- Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр);
- Писчая бумага, газета (для защиты раствора и снятия лишних красок);
- Салфетки;
- Раствор;
- Пипетка.
ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ В ТЕХНИКЕ ЭБРУ.
Мастер класс начала с подготовки емкости и заполнения её раствором. Жидкость нужно залить в емкость, я подготовила тарелки и бумагу по форме тарелки.
Уважаемые коллеги я предлагаю вам приступить к творческому процессу. Выберите себе краску для фона два –три цвета и пипеткой на поверхность воды нанесите краску-создайте фон. После каждого цвета краск , обязательно промывайте пипетку. Также можно воспользоваться кистью и методом набрызга наносить краску на поверхность воды. Теперь выберите инструмент – (лучше шило) но в целях безопасности детей и экономии - пластмассовую шпажку или шпажку деревянную и приступаем «рисовать» фон. Проведите волнообразными движениями –слева на право и с права на лево по всей поверхности, или с верху вниз и снизу в верх, или круговыми движениями по всей поверхности.
Следующий шаг создание рисунка. Возьмите на кончике шпажки краску и , слегка касаясь поверхности, капните каплю –получится круг, если маленький ,то добавьте в середину круга ещё краску. После каждого соприкосновения инструментом с поверхностью, надо вытирать салфеткой шпажку и брать краску вновь.
Когда рисунок на воде готов, его нужно перенести на бумагу. Лист бумаги (по размеру ёмкости) берём за углы по диагонали и опускаем середину, а потом края и проводим по поверхности листа шпажкой, чтобы краска с бумагой соединилась и «вышел» воздух. Ждем несколько мгновений и ,подцепив край листа, поднимаем его и проводим о край ёмкости, оставляя лишнюю воду.
Также педагогом были предложены альтернативные методы: рисование на растворе с крахмалом, желатином, молоке, клее ПВА. Главное, чтобы плотность жидкости была разная и краска (желательно акриловая или масляная) не оседала.
Коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Очень приятно было поделиться с вами новыми знаниями и умениями. Спасибо, успехов вам в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Моделирование как одно из средств развития связной речи"
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных ...
Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".
Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...
Мастер - класс "Лепить из соленого теста – одно удовольствие!"
Хотите увлечь своего ребенка, дайте в руки ему соленое тесто! Ведь в процессе игры с тестом можно решить множество обучающих и развивающих моментов!...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Мастер- класс для педагогов "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"
Статья состоит из теоретической, практической части и самого мастер- класса....
Мастер-класс для педагогов«Пластилинография, как одно из направлений работы с дошкольниками, способствующее развитию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук»
Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук на обычном листе картона расцветают сказочные цветы, оживают насекомые, ...