Конспект "Путешествие в лабораторию песка" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернышова Надежда Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

image

 

 

 

 

Конспект

для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Путешествие в научную лабораторию песка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

 

 

Воспитатель:

Чернышова Надежда Владимировна

 

 

 

 

Грязи

 

2022г.

Цель:  изучение свойств песка.

Задачи:
1. Образовательные:
Помочь детям выяснить свойства песка.


2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

-Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.


3. Воспитательные:
Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с песком, водой, рисунок песком.
Наглядные: рассматривание приборов лаборатории, картинок с песком.
Словесные: ответы на вопросы, беседа.


Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий.


Материалы:лупа, песок, вода, одноразовые стаканчики,тарелочки, картинки по теме.


Ход образовательной деятельности


Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «Научной лаборатории».

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ответы детей (Здравствуйте!)

Воспитатель:К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей (Здравствуйте!)


В группе раздаётся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание!!! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!!!»


Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?
Ответы детей (это место, где учёные что-то исследуют).


Воспитатель: Верно! В научных лабораториях работают учёные, лаборанты – помощники учёных, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию и отправимся. Вы готовы?
Ответы детей (Да, готовы!).


Воспитатель: Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде, поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это фартуки и нарукавники.(надеваем их.)

А для того чтобы превратиться в ученых нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной :«Тише, тише.Осмотритесь. Вокруг себя вы повернитесь ив учёныхпревратитесь!»

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в научную лабораторию!Но прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

«1. Не кричать.

2. Внимательно слушать и смотреть.

3. Не пробовать на вкус,то что находится перед вами.

4. Друг другу помогать.

5. Вести себя спокойно».

(После дети проходят к столам, где и находится «Научная лаборатория песка».)


Воспитатель: Посмотрите, здесь так много интересного и необычного! Есть различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки, лупы. А кто из вас знает, для чего нужна лупа?
Ответы детей (Для того, чтобы рассматривать мелкие детали).


Воспитатель: Да. В  лупу мы можем рассмотреть много разных мелких вещей. Лаборанты разрешили нам провести несколько экспериментов с песком. Вы согласны?
Ответы детей (Да).


Воспитатель: Перед вами на столе песок.Давайте с вами попробуем его пересыпать из стаканчика в тарелку. Потрогайте его, какой он?
(Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что песок сухой, сыпучий и светлый).


Воспитатель: Точно! Он хорошо пересыпается, когда сухой.

Вывод: Картинка с изображением сухого песка.

Воспитатель:А если мы намочим его водой, что с ним произойдёт? Давайте проверим!  (Воспитатель наливает воду в сухой песок, детиотмечают, что мокрый песок стал темнее).


Воспитатель: Да. Когда песокстановится мокрым, он меняет цвет, и пересыпать его не удастся, он слипается.

Вывод:Картинка с изображением сырого песка.                                 

Воспитатель:Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок, которые прилипают друг к другу если в них добавить воду.  Давайте посмотрим под лупой на мелкие частички песка. Дети рассматривают под лупой сухой и мокрый песок.

Воспитатель: Учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?
Ответы детей (да, хотим!)

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрят прямо)

Солнышко тучки- летучки считало: (Глаза вправо)

Серые тучки, черные тучки. (Глаза влево)                                                     

Легких – две штучки, (Глаза вверх)Тяжелых – три штучки. (Глаза вниз)                                                         

Воспитатель:Ну что, наши глазки, отдохнули?   Ответы детей (Да).

Воспитатель: А как вы думаете, какой песок легче – сухой или мокрый?
Ответы детей (Сухой песок легче).


Воспитатель: А  сейчас мы с вами взвесим сухой и мокрый песок, чтобы узнать какой из них легче, а какой тяжелее?


Воспитатель: Взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся мокрый песок, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче.


Воспитатель: А теперь давайте сделаем с вами разминку.                                     

Ветер тихо клен качает,                                                                                  

Влево, вправо наклоняет.                                                                                    

 Раз – наклон и два наклон.                                                                            

Зашумел листвою клен. (Движение по тексту, в конце руки вверх.)  

Воспитатель: Мы с вами определили, что сухой песок легче, чем мокрый, а как вы думаетеиз какого песка мы сможем что-то слепить?

Ответы детей (Из мокрого).

Воспитатель:А изсухого песка мычто- то слепить сможем? Ответы детей (Нет).

Воспитатель:А я сейчас предлагаю, вам попробовать нарисовать картину песком и проверить получится ли у вас маленькое чудо.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш эксперимент?
 

Ответы детей (Да!).


Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Повторяйте за мной: «Тише, тише.Осмотритесь.Вокруг себя вы повернитесь.Обратно в детей превратитесь.»

Мальчики и девочки, вам понравилось экспериментировать? Что больше всего вам понравилось?


Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы

Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную  деятельность детей....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Что должно быть в мини-лаборатории средней группы

Материал полезен для воспитателей детских садов в целях организации с детьми средней группы экспериментально-исследовательской деятельности...

Материал и оборудование в мини - лаборатории моей группы

Материал и оборудование для развития любознательности,  познавательной активности детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12021541","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...

Исследовательская работа в лаборатории (подготовительная группа) «Какую воду можно пить?»

Программное содержание:  закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Опытным путём показать значения водя для жизни человека и всего живого на земле. Формировать у детей научные пре...

Доклад из опыта работы «Лаборатория в группе как средство развития познавательной активности»

laquo;Чем больше «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значител...

Программа кружка "Детская STEAM-лаборатория" средняя группа

Годовая программа по кружковой работе в ДОУ. За основу взята авторская программа Е.А.Беляк "Детская универсальная  STEAM-лаборатория"...