Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на "субьект - субьектном" подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Цель: обеспечение возможности, конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.
Основные принципы, на которых строиться работа совета:
- свобода выбора вида деятельности,
- самостоятельность выбора содержания своего образования,
- совместная работа с другими детьми и педагогом,
- гибкий принцип планирования деятельности с детьми в течении дня.
Детский совет проводится быстро, легко и непринужденно. С детьми младшего дошкольного возраста 5-10 минут, со старшими от 10 до 20 минут.
Время проведения Детского совета с 8.40-9.00 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский совет - это форма обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Детский совет содержит основные принципы ФГОС ДО: • Индивидуализация образовательного процесса. • Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.
Цель : обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Формировать умения слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других. Учить выбирать наиболее значимые интересные события, рассказывать о них логично и кратко. • Развивать самостоятельность и творчество в планирование собственной деятельности.
Детский совет: от выбора темы до реализации Детский совет проводится быстро, легко и непринуждённо. У младшего дошкольного возраста 5-10 минут, у старшего дошкольного возраста от 10 до 20 минут. Время проведения утреннего Детского совета с 8.40 до 9.00 ч.
Основные принципы, на которых строится работа с детьми: • Свобода выбора вида деятельности. • Самостоятельность выбора содержания своего образования. • Совместная работа с другими детьми и педагогом. • Гибкий принцип планирования деятельности с детьми в течение дня.
Как работает «Детский совет» в нашей группе?
Структура детского совета. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части : , позывные для детского совета приветствие обмен новостями итоги планирование игра
Приветствие: Игра: речевка , пожелания, комплименты, подарки, обыгрывание ситуации с игрушкой, информационные листы, приветствия с именами героев сказок, мультиков. тренинг , пение, слушание, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательные упражнения, игры – фантазии , игры – цепочки, игры – шутки.
Обмен новостями: предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает ».
Мотивирование детей на работу над проектом Мотивировать на изучение темы можно по-разному: это может быть история одного ребенка « Але ша , мне понравилась твоя история о динозаврах, напомни нам ее» или, это может быть случай из жизни педагога...
-Что надо сделать, чтобы узнать…? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете Выявить инициативы и образовательные запросы детей 3. Что надо сделать, чтобы узнать …? (Почитать в энциклопедии. Найти в интернете…). 1. Что вы знаете о динозаврах ? (Динозавры бывают разные. Динозавры вымерли). 2. Что хотите узнать о динозаврах ? Почему они вымерли? Чем они питались? 4. Как можно использовать эти знания? (Сделать игру « Угадай динозавра», нарисовать, слепить…)
Планирование дня Когда тема проекта выбрана, составляется план «Паутинка», где отмечаются, в каких центрах дети хотят работать (Центр творчества, Центр книги, Центр науки и экспериментов, Центр игры и т. д .
Работа детей в центрах
Планирование прогулки Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду); выберут подвижную игру; соревнование, решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня идет дождь, зацвела липа, и т. д.).
Подведение итогов Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах детской активности, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, качество выполнения заданий, наметить последующие шаги.
Наши работы
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...
Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."
Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....
Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы
В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....
Технология "Детский совет", как важная форма поддержки детской инициативы
Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в сов...
Детский совет, как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет- общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях своей жизни, поделиться интересной информацией, а также, получить новую от...