Диагностический инструментарий по основам программирования и алгоритмирования у детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)
Диагностический инструментарий по основам программирования и алгоритмирования у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 577.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий по основам алгоритмирования и программирования у дошкольников.
Зачем учить ребёнка программированию? Ответ прост – для того чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Современные дети практически с рождения умеют пользоваться телефонами, планшетами и т.д. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы. Современные дети уже с 3 – 4 летнего возраста имеют опыт «пультового управления».
Мир программирования для дошкольников – это система безтекстового, пикторгаммного программирования, которая позволяет собрать из пиктограмм несложную программу. ПиктоМир ориентирован на дошкольников, которые ещё не умеют писать.
В своей работе мы используем следующие методы диагностики:
- Графический диктант
- Геоборд
- Лабиринт
- Геометрический конструктор
Критерием оценки освоения:
мотивационный, когнитивный (знаниевый), деятельностный.
Показатели мотивационного критерия стали: интерес к изучению объектов моделирования.
Показатель когнитивного (знаниевый) критерия – уровень знаний об объектах моделирования.
Показателями деятельностного критерия стали коммуникативные, проектные умения детей.
Анализ проводится по трем критериям:
1. Знания усвоены, умения сформированы, действует самостоятельно – высокий уровень.
2. Знания не конкретные (путается, ошибается), допускает незначительные ошибки, иногда требуется помощь взрослого – средний уровень.
3. Знания не усвоены, допускает ошибки, требуется постоянная помощь взрослого – низкий уровень.
1. «Графический диктант».
Цель: Графический диктант развивает ориентацию в пространстве. С его помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания, правильно воспроизводить заданное направление, линии, фигуры и т.д.
2. «Геоборд».
Цель: Развитие внимания, памяти и усидчивости; развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов; развитие воображения и творческих способностей ребенка; развитие математических способностей и пространственного мышления.
Сначала нужно познакомить ребенка с геобордом, показать, как одевать и снимать резинки. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно задания усложняются и нужно не забывать давать ребенку волю для его собственного воображения.
Варианты игр с геобордом:
Задания по схеме.
Можно использовать не только резинки, но и нитки. Получится очень красивый лабиринт.
Игра на воображение. Ребенок может самостоятельно без схемы воспроизвести какой-то рисунок или создать свой орнамент или узор.
3. «Лабиринт»
Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
улучшение концентрации внимания, памяти;
развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
обучение умению находить варианты решения проблемы;
воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.
4. «Геометрический конструктор»
Конструктор позволяет сформировать представление о геометрических фигурах, цвете, способности к логическим операциям. Развивает наблюдательность, воображение, мелкую моторику пальцев рук
С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:
- умениями плоскостного конструирования;
- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;
- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;
- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу
Благодаря занятиям программированием в детском саду, дети, уже в столь раннем возрасте, учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.
Конечно впоследствии не все захотят зарабатывать на жизнь программированием, но вот логическое мышление и принципы построения алгоритмов обязательно пригодятся всем во взрослой жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Теоретические основы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, явля...
Эффективное построение образовательного процесса в ДОУ на основе развития основных психологических процессов детей старшего дошкольного возраста
В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивался тот факт, что эффективному построению образовательного процесса способствует принятие во внимание педагогом возрастных особенностей дет...
Теоретические основы развития навыков письма у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы развития навыков письма у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о здоровье...

Методические основы обучения правильному звукопроизношению у детей старшего дошкольного возраста.
Методики изучения правильного произношения детей старшего дошкольного возраста...