Диагностический инструментарий по основам программирования и алгоритмирования у детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)

Тельпова Светлана

Диагностический инструментарий по основам программирования и алгоритмирования у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piktomir.docx577.29 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий по основам алгоритмирования и программирования у дошкольников.

Зачем учить ребёнка программированию? Ответ прост – для того чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Современные дети практически с рождения умеют пользоваться телефонами, планшетами и т.д. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы. Современные дети уже с 3 – 4 летнего возраста имеют опыт «пультового управления».

Мир программирования для дошкольников – это система безтекстового, пикторгаммного программирования, которая позволяет собрать из пиктограмм несложную программу. ПиктоМир ориентирован на дошкольников, которые ещё не умеют писать.

В своей работе мы используем следующие методы диагностики:

  1. Графический диктант
  2. Геоборд
  3. Лабиринт
  4. Геометрический конструктор

Критерием оценки освоения:

мотивационный, когнитивный (знаниевый), деятельностный.

Показатели мотивационного критерия стали: интерес к изучению объектов моделирования.

Показатель когнитивного (знаниевый) критерия – уровень знаний об объектах моделирования.

Показателями деятельностного критерия стали коммуникативные, проектные умения детей.

Анализ проводится по трем критериям:

1. Знания усвоены, умения сформированы, действует самостоятельно – высокий уровень.

2. Знания не конкретные (путается, ошибается), допускает незначительные ошибки, иногда требуется помощь взрослого – средний уровень.

3. Знания не усвоены, допускает ошибки, требуется постоянная помощь взрослого – низкий уровень.

1. «Графический диктант».

Цель: Графический диктант развивает ориентацию в пространстве. С его помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания, правильно воспроизводить заданное направление, линии, фигуры и т.д.

2. «Геоборд». 

Цель: Развитие внимания, памяти и усидчивости; развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов; развитие воображения и творческих способностей ребенка; развитие математических способностей и пространственного мышления.https://oozor.ru/images/detailed/210/bb5a1411713f22e0f7df94f47bcee6c1.jpg

Сначала нужно познакомить ребенка с геобордом, показать, как одевать и снимать резинки. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно задания усложняются и нужно не забывать давать ребенку волю для его собственного воображения.

Варианты игр с геобордом:

Задания по схеме.

Можно использовать не только резинки, но и нитки. Получится очень красивый лабиринт.

Игра на воображение. Ребенок может самостоятельно без схемы воспроизвести какой-то рисунок или создать свой орнамент или узор.

3. «Лабиринт»

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;

 улучшение концентрации внимания, памяти;

 развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;

 улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;

 обучение умению находить варианты решения проблемы;

  воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

4. «Геометрический конструктор» 

Конструктор позволяет сформировать представление о геометрических фигурах, цвете, способности к логическим операциям. Развивает наблюдательность, воображение, мелкую моторику пальцев рукhttps://ae04.alicdn.com/kf/H965885827e93447f8a9f1e92ee6694f9U.jpg

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу

Благодаря занятиям программированием в детском саду, дети, уже в столь раннем возрасте, учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

 Конечно впоследствии не все захотят зарабатывать на жизнь программированием, но вот логическое мышление и принципы построения алгоритмов обязательно пригодятся всем во взрослой жизни!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Теоретические основы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, явля...

Эффективное построение образовательного процесса в ДОУ на основе развития основных психологических процессов детей старшего дошкольного возраста

В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивался тот факт, что эффективному построению образовательного процесса способствует принятие во внимание педагогом возрастных особенностей дет...

Теоретические основы развития навыков письма у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы развития навыков письма у детей старшего дошкольного возраста...

Методические основы обучения правильному звукопроизношению у детей старшего дошкольного возраста.

Методики изучения правильного произношения детей старшего дошкольного возраста...