Занятие по речевому развитию "Мир сказок и фантазий"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интересное занятие с различными занятиями по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok_i_fantaziy.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 102
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию
коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну сказок и фантазий»
Подготовила воспитатель: Бузмакова Е.В.
Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать у детей представление о понятиях «добро» и «зло»;
- закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации;
- формировать умения подбирать антонимы;
- учить анализировать поступки и давать им социальную оценку, аргументировать свое мнение.
Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение сравнивать; последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли; конструктивно решать конфликтные ситуации; активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать социально-нравственные чувства, дружеские взаимоотношения между детьми, стремление совершать добрые поступки;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- упражнять в умении взаимодействовать в процессе создания работы в парах и преодолевать трудности в ходе выполнения заданий.
Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений, голосов героев, фоновая музыка.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» и А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Приемы: беседа, одобрение, наводящие вопросы, похвала, поощрение, игра, упражнение, погружение в игровую ситуацию, упражнение.
Индивидуальная работа: постановка наводящих вопросов и дополнительных проблемных ситуаций.
Словарная работа: чистоговорки, заклинания из сказок.
Ожидаемый результат: сформированы представления о понятиях «добро» и «зло», умения подбирать слова - рифмы, умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия со сверстниками; освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, согласовывать свои действия; совершенствованы коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветстсвуем друг друга, а для этого улыбнемся друг другу и пожелаем чего- то хорошего.
(Дети встают в круг и передают по кругу друг другу пожелания)
Ребята, скажите, а вы слушаете радио? Вы, наверное, знаете, чтобы послушать радио, нужно настроить определенную волну на нем, иначе, если все радиостанции будут работать на одной волне, то все их слова, звуки и песни перепутаются, и мы не поймем ни слова, поэтому у каждой радиостанции есть своя волна, на которой она выходит в эфир. Так вот, я настраивала волну, чтобы послушать музыку, но тут неожиданно для меня настроилась волна радио, о котором я никогда не слышала, а называется оно «Мир сказок», там выступают герои разных сказок, делятся своими впечатлениями и переживаниями, представляете, у них есть рубрика, которая называется «SOS». А вы знаете, что обозначает этот сигнал?
(Ответы детей) Да ребята, этот сигнал передают по радио в случае опасности, это призыв о помощи, так же этот сигнал обозначает, что кто-то терпит бедствие. Этот сигнал передают по рации. Мы задались вопросом, почему, эта рубрика так называется?
Ребята, а что такое рубрика? Как вы думаете, почему эту рубрику так назвали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, рубрика, это заголовок раздела в газете, журнале или на радио. Видимо, нашим героям из сказок нужна помощь, вот послушайте, какое сообщение есть в этой рубрике.
(Сдайд №1, аудиозапись с обращением к детям о помощи девочки Жени из сказки «Цветик- семицветик» В. Катаева «Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя, помогите мне, пожалуйста, злая колдунья Гингема похитила мой цветик – семицветик, а я так хочу помочь мальчику Вите, а вы?»)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь девочке Жене? Хорошо, значит, нам пора отправляться в путь. Давайте произнесем заклинание, которое поможет нам оказаться в стране сказок. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (заклинание из сказки «Волшебник Изумрудного города»
(Слайд№2 с изображением замка злой колдуньи Гингемы, аудиозапись с голосом колдуньи, в которой она спрашивает: «Кто пожаловал в мое царство без приглашения?»).
Воспитатель: Здравствуй, Гингема, мы пришли, чтобы попросить тебя отдать цветик –семицветик, он просто необходим девочке Жене. Ребята, расскажите Гингеме, для чего нужен девочке этот цветок. (ответы детей)
Гингема: (аудиозапись) Какие же вы хитрые, думаете, я поверю вам и отдам цветок, нет уж! Этот цветок мне самой нужен, я могу загадать, все, что угодно, могу превратить всех вас в лягушек. Овладеть, всеми богатствами мира, и, наконец, превратиться в прекрасную принцессу и выйти замуж за принца и овладеть всеми королевствами мира…
Воспитатель: Гингема, пожалуйста, сжалься над нами, мы готовы выполнить все твои желания.
Гингема: (аудиозапись) Ну ладно, так и быть, давно я не забавлялась, есть у меня здесь кот ученый, прикажу ему придумать для вас испытания, только после того, как все испытания будут выполнены, я подумаю, отдать вам цветик- семицветик или нет! Если же вы не пройдете все испытания, вас ждет мое колдовство, я лишу вас всех игрушек и сладостей на свете!
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы справимся с испытаниями, которые нам придумает ученый кот? Я думаю, что нам поможет дружба и смекалка, а девиз наш: «Один за всех и все за одного!» Давайте все вместе произнесем его.
(Ответы детей)
(На экране появляется первое задание) (Слайд № 3) После каждого выполненного задания звучит мяуканье, которое обозначает, что испытание пройдено.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кот отправил нам первое задание.
Первое задание: какое заклинание произносит девочка Женя, когда отрывает лепесток цветика- семицветика?
Ответы детей.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, появилось следующее задание, значит, с первым испытанием мы справились.
Слайд №4
Второе задание: Четко и быстро проговорить чистоговорку.
Ребята, а вы знаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова, а почему? (ответы детей)
Для этого, они много репетируют и работают над своей речью, произносят чистоговорки. Давайте и мы с вами попробуем четко и быстро проговорить чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием:
- медленно
- быстро.
Молодцы ребята, вы все постарались и у вас получилось.
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились со вторым испытанием.
Посмотрите, появилось третье испытание.
Слад №5
Третье задание: Рассказать про сказку «Теремок» пальчиками и ответить, сколько животных поселилось в теремке.
(Пальчиковая гимнастика «Теремок», поселилось 5 животных, медведь- полез на него и раздавил).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием, как вы думаете, сколько еще испытаний придумал для нас ученый кот? Сколько было лепестков на цветике – семицветике? (Ответы детей) Правильно, семь лепестков.
Посмотрите, на экране появилось следующее здание, четвертое.
Слайд №6
Четвертое задание: Отгадайте ребусы и придумайте слова рифмы к отгаданным словам.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что ученый кот и колдунья видят, какие вы умные дети, справились с их заданиями, правильно ответили на все вопросы. Осталось всего три испытания. Давайте посмотрим на пятое испытание.
Пятое задание: Рассказать и показать смешной рассказ про Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
БУРАТИНО
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, (ку-ка-ра-ча)
Два – нагнулся, (ку-ка-ра-ча)
Три – нагнулся. (ку-ка-ра-ча)
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Ребята, нам осталось пройти всего два испытания, вы готовы?
Слайд №7
Шестое задание: Каких медведей встретила девочка Женя на Северном полюсе, и сколько их было? Опишите их.
(Один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой).
Воспитатель: Ребята, осталось еще одно испытание которое нам предстоит пройти, вы готовы? Давайте посмотрим. Что еще придумали для нас ученый кот и колдунья.
Слайд №8
Седьмое задание: отгадайте по картинкам, которые изображены на экране, название сказок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями, как вы думаете, колдунья Гингема отдаст нам цветик – семицветик? Как вы думаете, почему она такая злая? Наверное, у нее совсем нет друзей и ей одиноко, никто никогда не заботился о ней, не отвечал ей добром, поэтому она не знает, что такое дружба и доброта. Давайте, мы подарим колдунье добрые слова и пожелания, не зря говорят, что доброта спасет мир. Давайте предложим колдунье нашу дружбу, может, от этих слов ее сердце растает, и она снова станет веселая и счастливая.
Воспитатель: Давайте, мы с вами расскажем ей, как Женя хочет помочь мальчику Вите, и для чего ей нужен цветик – семицветик.
(Ответы детей)
Слайд №9 с изображением цветика – семицветика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, колдунья Гингема отправила нам сообщение, давайте послушаем его. (Гингема говорит, что стала такой спокойной, благодарит детей за добрые слова и пожелания, говорит. Что отдаст цветик – семицветик, так как тоже хочет помочь мальчику Вите)). Ребята, ваши добрые слова и пожелания помогли нам справиться и сделали этот мир добрее, Гингема теперь будет с нами дружить, ее сердце оттаяло, вот что творит добро.
Ребята, нам с вами нужно отправить цветик – семицветик обратно в сказку к девочке Жене, согласны? Но для того, чтобы он попал точно по адресу, нужно правильно написать адрес на сообщении, сказка называется «Цветик – семицветик», а кто написал эту сказку? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились с такими сложными испытаниями, не испугались колдуньи Гингемы, с помощью добрых слов «растопили» злое сердце колдуньи, спасибо вам за помощь! Теперь девочка Женя поможет мальчику Вите, и он сможет играть с ней в салки, станет радостным и веселым.
Ребята, как вы думаете, что нам с вами помогло пройти все эти испытания? (Ответы детей) Да, дружба, и наш девиз: один за всех и все за одного! Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»
Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...