"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki_v_akvariume.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности 

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления у детей навыков вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.

2. Создать условия для формирования у детей умения продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.

3. Создать условия для закрепления у детей техники работы с ножницами.

4. Создать условия для развития цветового восприятия, чувства композиции.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, что же нам предстоит сегодня с вами сделать.

Воспитатель: В воде мы живём,

Без воды пропадём.

ОТВЕТ: рыбки.

Воспитатель: Правильно, рыбки.

Воспитатель: А теперь подумайте, где рыбки могут жить.

Воспитатель: Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

ОТВЕТ аквариум.

Воспитатель: Все верно. (Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю его на доску). Сегодня мы наполним наш аквариум красивыми рыбками!

Воспитатель: Посмотрите, каких рыбок я сделала для нашего аквариума! Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит рыбка (напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).

Воспитатель: Как вы будете вырезать своих рыбок? (вспоминаем правила вырезания квадрата из бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата, круга из квадрата, путем срезания уголков.)

Воспитатель: Один квадратик разрезаем по диагонали - получим туловище и плавник (из треугольников), для другого вида рыбок вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрезаем напополам - это будет плавник. Глаз рисуем фломастером (все демонстрирую).

Воспитатель: Ребята, каких цветов будут наши рыбки? (ответы детей).

Воспитатель: После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим(поместим) их в наш большой и красивый аквариум!

Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

После этого дети приступают к занятию.

Вместе с детьми рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями, чья рыбка понравилась больше и почему, какая самая красивая, интересная или игривая?

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...