Педагогическое эссе «Мой прекрасный мир»
статья
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Мой прекрасный мир»
…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…
Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
Ну кто же как не ребенок поймет нас, музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
С самого детства я люблю петь, в мир музыки и пения меня привела моя мама, от которой мне и передался вокальный талант. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Кэнчээри» села Тумул Намского улуса. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!
Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.
Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Праздники мам», «Широкая Масленица», «Ысыах» - радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (погремушки, звучашие коробочки), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием. пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
«Музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: «Есть нивы – тише»
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в оживший детский сад
Иду сюда не для карьеры
Здесь каждый мне ребенок рад.
Поднята крышка пианино
Аккорд! И музыка взвилась!
У всех, кто не проходит мимо
Душа запела, завелась!
А у детей глазенки загорелись
Румянит щечки музыки волна
И вот они задвигались, запели,
А я безмерной радости полна
Я – маг, я музыки ваятель
И так на протяженье лет
Судьба моя – я музыкальный воспитатель
Нет лучшей доли на земле.
Васильева Анна Мичилиевна-музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ "Прекрасное во всем"
педагогическое эссе...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....
«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»
laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...