проект в подготовительной группе " Скоро в школу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы " Скоро в школу" ( подробный план работы на 2 недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на 2 недели в подготовительной группе | 68.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « Скоро в школу»
Цель проекта: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения у старших дошкольников.
Задачи: Способствовать развитию основных психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).
Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Накопление большого багажа знаний о школе.
Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением.
Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
Мероприятия по теме проекта:
Работа с детьми:
- НОД: Познавательно – исследовательская деятельность: « Путешествие по реке времени- история письменности», « Профессия учитель».
Коммуникативная деятельность: « Составление рассказов на тему « Скоро в школу», пересказ рассказа « Ягодознание» по произведению Н. Сладкова
Изобразительная деятельность: « Я иду в школу» (рисование), « Кем быть?» (рисование), « Магазин канцелярских товаров» (лепка)
Конструирование: « Школа», « Школьный рюкзачок» ( оригами)
2. Беседы: «Правила поведения в школе, в классе», «Профессия учитель», «Скоро в школу», « Полезные привычки», « Давайте познакомимся»
3. Настольные, дидактические игры школьной тематики: «Учимся считать», «Читаем по буквам», «Собери портфель», «Расшифруй слова» «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?», « Ребусы», «Назови предмет с нужным звуком», «Собери поезд по первому звуку», « Слоги», « Кто я?».
4.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»
5. Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова».
6.Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».
7. Чтение произведений художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок», М.А. Панфилов «Лесная школа», Л.А. Арсенова «Что такое школа», M. Зощенко «Пора вставать!».
8. Загадывание загадок, чтение пословиц о учении, школе.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Советы родителям будущих первоклассников».
«Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».
Досуговые мероприятия: Викторины «Весёлая арифметика», « Знатоки»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу.
Понедельник:
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультации для родителей: «Советы родителям будущих первоклассников». | |||
Познавательное развитие (коммуникативная деятельность, познавательно-исслед. д.) Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | Беседа: «Скоро в школу» Дид/игра: «Собери портфель» Чтение пословиц о учении | Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму ( цель, конкретизация содержания исследования, получение информации) Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. | Центр «Книги» внести книги, иллюстрации с изображением школьных принадлежностей | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая деятельность. | Игры : «Сложи узор», « Ребусы». | Создать условия для игровой деятельности. | Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др. | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (Познавательно– исследовательская деятельность) | Тема: Путешествие по реке времени « Письменность» | Формировать представления о временных отношениях на примере предметах письма людей, способствовать развитию исследовательской деятельности через знакомство детей с технологией Н. А. Коротковой «Река времени»; | Внести иллюстрации по теме. | |
Физическое развитие ( двигательная деят.) | По плану физ. инструктора |
| ||
4. Прогулка карточка №3 | ||||
5. 2 половина дня – занятие | ||||
Художественно- эстетическая развитие ( рисование) | «Я иду в школу» | Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции | Цветные карандаши, альбомные листы | |
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная, игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра « Школа» Д/игра «Четвёртый лишний». | Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли. Развивать внимание. Упражнять в классификации | Атрибуты для игры Центр игры: различные принадлежности, игрушки. | |
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая деятельность | Игры с малым, большим конструктором. «Строим школьный стадион» | Создать условия, развивать самостоятельность детей. | Выложить атрибуты к игре |
Вторник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | |||||||
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Игровая д-ть.( С-К,П) (Подгруппа) | Д/И «Найди пару» Д/игра «Геометрические формы» | Совершенствовать умение сравнивать по величине, длине. Учить детей правильно подбирать фигуры по форме, концентрировать внимание. | Центр настольных игр. | ||||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||||
Игровая деятельность Двигательная деятельность | Игры по инициативе детей. П/И ««Делай как я!»» | Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность. Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Центр подвижных игр. | ||||
3. Занятия | |||||||
Познавательное развитие (ФЭМП ) | Занятие по ФЭМП в подг. группе февраль занятие №1 ( Позина, Помораева) | Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов. | ||||
Художественно – эстетическое развитие ( музыкальное) | По плану муз. руководителя | ||||||
4. Прогулка карточка № 4 | |||||||
5. 2 половина дня - занятие | |||||||
Изобразительная деятельность ( лепка) | « Магазин канцелярских товаров» | развивать навыки мелкой моторики рук при работе с пластилином, развивать у детей умение создавать лепные поделки, обыгрывая их | Пластилин, стеки. | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||||
Коммуникативная деятельность ( восприятие художественной литературы) | Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филиппок» | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | |||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||||
Коммуникативная, игровая деятельность (С\Р, И с П, Т/И) Трудовая деятельность | Беседа: « Давайте познакомимся» ( игровая ситуация « Ты пришел в первый класс») Наведение порядка в уголке сюжетно-ролевых игр | Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Продолжать учить поддерживать чистоту в группе, используя необходимое оборудование, убирать их на место после работы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность | . |
Среда
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Познавательно – исследовательская деятельность Речевое развитие (инд) Игровая. | Эксперимент с зеркалом: «Волшебные слова» С малой группой « Придумай загадку про школьную принадлежность» Собери пазлы | Цель. Изучение свойств и возможностей использования зеркал. Побуждать детей рассказывать по картинкам, развивать связную речь.
Развивать образное внимание. | Листок со словами «рама», «комок», «сон», « мода», «фон» «гиря», «лампа» печатными буквами; зеркало. Картинки из серии « школьные принадлежности» пазлы | ||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая деятельность Двигательная деятельность | Настольно – печатные, дидактические, игры с конструктором по выбору детей. Подвижная игра : «Линеечка». | Развивать самостоятельность. Развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание | Центр игр Центр подвижных игр. | ||
3. Занятия | |||||
Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | Составление рассказов на тему «Скоро в школу». | Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя. Познакомить с произведением Е. Пермяка « Кто» | Картина « Школьные принадлежности», книга | ||
Физическое развитие ( двигательная деятельность.) | По плану физ. инструктора | ||||
4. Прогулка карточка №5 | |||||
5. 2 половина дня - занятия | |||||
Познавательное развитие ( конструирование) | Создание рюкзачка из бумаги в технике оригами. | Обучение этапам работы изготовления рюкзачка в технике оригами, - развитие воображения, творческих способностей, - развитие мелкой моторики, - воспитание усидчивости, аккуратности, уважительного отношения к труду. | двусторонняя цветная бумага(А4), клей-карандаш, линейка, ножницы, фломастеры, карандаш. | ||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Игровая деятельность Речевое развитие (восприятие худож. литературы) | Дид./игра « Цепочка слов» Л.А. Арсенова «Что такое школа» | Развитие фонематического слуха, умения выделять первый и последний звук в слове | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая(С\Р.И, Д\И, тетр.игры, игры со стр. матер.) | Сюжетно-ролевая игра « Урок в школе» | Создать условия, развивать инициативу детей. Развивать умение подбирать атрибуты и предметы к игре. Развивать самостоятельность. . | Центр игр. Внести атрибуты к играм. |
Четверг
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей. | ||||||
Коммуникативная деятельность( Речевое развитие) Коммуникативная деятельность | С подгр. Дидактическая игра «Назови предмет с нужным звуком» Беседа: «Полезные привычки» «Как построить свой день». Составление режима дня. | Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | Предметные картинки Внести иллюстрации в центр книги. | |||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность Двигательная. | Дид\игра « Числовые домики», « Ребусы» Подвижная игра « Светофор» | Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества. Развитие внимания, реакции | Центр игр | |||
3. Занятия | ||||||
Познавательное (ФЭМП ) | Занятие по ФЭМП в подг. группе февраль занятие №2 ( Позина, Помораева) | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам , 2 полоски, равные по длине 5 кругам | |||
Художественно – эстетическое развитие ( музыкальное) | По плану муз руководителя | |||||
4. Прогулка карточка №6 | ||||||
5. 2 половина дня - занятие | ||||||
Художественно- эстетическое развитие ( рисование) | « Кем ты хочешь быть» | Формировать умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Задачи: Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Карандаши, краски, альбом | |||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Коммуникативная деятельность ( Речевое развитие) Познавательная деятельность | Дид.\игра « Цепочка слов» | Развитие фонематического слуха | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая (С-К, Р) | С подгр. Сюжетно-ролевая игра " Урок физкультуры в школе" Игры по выбору детей | Расширять кругозор детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: | атрибуты для игры « Школа» |
Пятница
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная деятельность (речевое, познавательное развитие) Трудовая деят. | Составление рассказов по картинкам с развивающимся сюжетом Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр. | Развивать связную речь, учить рассказывать по картине, не повторять рассказов друг друга. Побуждать желание детей помогать взрослым. | Серия картинок с развивающимся сюжетом | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая (С.Р.И.) .Двигательная. | Дид.игры « Что лишнее?», «Лото» С подгр. ««Весёлая Эстафета» | Создать условия, помочь в выборе игры. Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. | Центр игр. Внести атрибуты. | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подгот. руки к письму.) | Фронтальная Обучение грамоте: звуковой анализ слов, знакомство с буквой « С» | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Схемы слов, звуковые домики, тетради, карандаши. | |
Экскурсия в школу | ||||
4. Прогулка. Карточка №7 | ||||
5. половина дня | ||||
5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Досуг | « Знатоки»
| Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой; Воспитывать у детей стойкий интерес к знаниям | ||
5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) Игровая деятельность | Д\И «Кто больше увидит и назовёт». Игры по выбору детей | Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Развивать самостоятельность, умение договариваться. | Центр настольных игр, | |
Понедельник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению». | ||||
Игровая деятельность подгруппа Коммуникативная деятельность (Р) фронтально Игровая деятельность фронтально | Викторина « Угадай предмет по описанию» М.А. Панфилов «Лесная школа» Пальчиковая гимнастика» Счёт», « Карандаш» | Цель: учить загадывать и отгадывать предметы по описанию его признаков Цель: Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
Развитие мелкой моторики | Серия предметных картинок « Школа» | ||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая (С К) Двигательная(Ф) | Дид\игра « Собери поезд по первому звуку» Подв. игра « Делай как я» | Развитие фонематического слуха |
В центр игры внести атрибуты для игр | ||
3. Занятия | |||||
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) фронтально Физическое развитие двигательная деятельность | « Профессия учитель» По плану физ. инструктора | Формировать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; | Иллюстрации, наглядные картинки | ||
4. Прогулка №8 (картотека) | |||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативная деятельность (С-К,Х-Э,Р)фронтально | Беседа: «Правила поведения в школе, в классе». | Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления. | |||
6. занятие | |||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) фронтально | «Я с папой» (портрет) | Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Карандаши, альбомный лист. | ||
Игровая деятельность (С-К,Р ) фронтально | « Угадай , кто я?» | Развивать умение понимать и интерпретировать поведение людей, опираясь на невербальные средства общения; проявлять чуткость , внимание к окружающим нас близким. | Артибуты для игры | ||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая деятельность(С-К | Д/и «Найди ошибку». | Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении . | В центр игры разместить настольные игры |
Вторник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная деятельность (Р-С-К ) фронтально Игровая д-ть.( С-К,П) фронтально | Беседа о бережном отношении к книге. «Слушаем внимательно, думаем старательно». | Вспомнить с детьми историю возникновения книги, особенности её изготовления. Показать значимость книги как информационного источника, как средства досуга. Привить детям основы бережного отношения к книге. Учить находить в ряду слов лишнее; использовать в активной речи обобщающие слова. | Альбомы, картинки для рассматривания В центр игры внести настольные игры | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть(С-К, П) Двигательная д-ть (Ф,С-К,Р) | Д/ игра: « Что сначала , что потом» « Передай мяч другому» | Учить работать с серией картинок с развивающимся сюжетом. Развитие ловкости и внимания | В центр игры внести настольные игры В центр игры внести атрибуты | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально. Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально | Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе» Февраль занятие №3 По плану муз руководителя | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, закрепить знание дней недели, учить сравнивать предметы по величине, измерять длину по клеткам | Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. | |
4. Прогулка №9(картотека) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Игровая д-ть.( С-К,П) фронтально Коммуникативная д-ть ( С-К,Р) фронтально | Д\игра: «Угадай, о чем говорю» Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. | Закреплять представления детей о предметах окружающего мира; развивать мышление, память Воспитывать чуткость к художественному слову. | В центр игры разместить атрибуты для игр | |
6. занятие | ||||
Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) | « Валентинка» | Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина». Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Развивать воображение чувство формы и цвета. Воспитывать аккуратность в работе. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (Х-Э ) Трудовая | Игры с буквами магнитами « Составляем слоги и слова» Лечебница для книг | Упражнять в чтении слогов. Формировать бережное отношение к книге | Набор букв-магнитов. Магнитная доска Клей, ножницы, скотч, бумага. |
Среда
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (Р ) фронтально | Знакомство с различными видами книг: энциклопедиями, журналами, дет. книгами, взрослой литературой. Беседа «Почему говорят «Книга лучший друг»?» | Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.Закреплять правила культурного обращения с книгами. | Выставка книг для беседы, альбом с фотографиями | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф,С К, Р) | «Расскажи про свой узор» П/ игра «Машина едет, едет, стоп» | Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Совершенствование координацию движений. | В центр игры внести настольные игры В центр физо внести атрибуты для игр. | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие (коммуникативная деятельность) фронтально Физическое развитие двигательная деятельность | Пересказ расказа « Ягодознание» Н. Сладкова» По плану физ. инструктора | Расширять словарный запас детей, используя богатство русского языка в описании. Обучать пересказу, с помощью опорных схем | Опорные схемы | |
4. Прогулка(картотека№9) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность (П, С-К ) Фронтально | «Мир Бумаги». Описание. Дети рассматривают предлагаемые виды бумаги, отмечают наиболее яркие их различия (цвет, структуру поверхности). Описывают свойства , определяют по алгоритму последовательность действий | Цель. Называть виды бумаги ( Писчая, картон, цветная, туалетная, бархатная), сравнивать их по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования бумаги | Материалы. Образцы бумаги, емкости с водой, ножницы. | |
6. занятие | ||||
Познавательное развитие ( конструирование) | « Строим школу и школьный стадион» | учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании | конструктор | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) | Дид\ игра: «Запрещается- разрешается» Игры по выбору детей | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях | В центре игры разместить настольные игры |
Четверг
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная деятельность (Р) фронтально Коммуникативная д-ть (С-К,Р) фронтально | M. Зощенко «Пора вставать!». Беседа « Полезные привычки» | Формировать представления о важности соблюдения режима дня, для успешного обучения в школе | Книга Зощенко «Пора вставать», картинки из серии « режим дня» | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф,СК, Р) | Дидактическая игра «Кому это нужно для работы? » Подвижная игра « Собери портфель» | Учить выбирать предметы, нужные людям, определённой профессии. Развитие ловкости, внимания, координации | В центр игры разместить атрибуты для игр В центр Физо внести спортивный инвентарь для игр | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально | Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе» Февраль занятие №4 По плану муз руководителя | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить сравнивать вес предметов. Формировать умение видоизменять геометр. фигуры.
|
Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в Клетку, карандаши. | |
4. Прогулка(картотека №10 | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (Р) фронтально | Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто | Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. | ||
6. занятие | ||||
Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) | « Наша армия родная» | учить рисовать воина, передавая отличительные особенности военного обмундирования. Развивающие задачи: развивать композиционные умения. | Краски, альбом | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) Игровая д-ть (Х-Э) | С\р игра : Библиотека»
Дид\ игра: «Кому без них не обойтись?» | Учит строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи Обогатить и расширить представления детей о том, как вести себя в экстремальной ситуации | В центр игры внести атрибуты для игры |
Пятница
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (П,Р ) фронтально | Игра - путешествие «Путь от дома до школы» Беседа о школе. | Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. На улице | Иллюстрации к беседе, демонстрационный материал, альбомы с фотографиями. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Дидактические игры « Слоги», « Подсчитай» П\ игра «Золотые ворота» | Учить слоговому чтению, счёту прямому и обратному в пределах 20 Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | В центр игры внести настольные игры В центр Физо внести атрибуты для игр | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) фронтально | Звуковой анализ слов, знакомство с буквой» З» | Продолжать формировать умение выделять звуки в словах и характеризовать их( гласный, согласный звонкий, глухой), упражнять в делении слов на слоги | ||
4. Прогулка(картотека№11) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р ) фронтально | Дид/ игра: «Скажи одним словом». Д/и «Какой?» | Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи. Учить давать характеристики предметов, стараясь не повторять ответы товарищей | В центр игры разместить атрибуты для игр | |
Досуг | Викторина « Занимательная арифметика» | развивать смекалку, зрительную память, воображение. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить | ||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) Трудовая д-сть | С-Р игра « «Исследователи» Наведём порядок в книжном уголке | Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. | атрибуты для игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы "Скоро в школу"
Этот проект помог в работе в подготовке детей к школе, расчитан на учебный год...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Тема проекта: «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в в...
Краткосрочный проект для подготовительной группы "Скоро в школу"
Краткосрочный проект "Скоро в школу " подготовительная группа...
Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни....
Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.Актуальность темы.Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кард...