Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)

Ключникова  Татьяна Васильевна

Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.

Актуальность темы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей,  сложных разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год , какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

Вид проекта: творческо- информационный.

Продолжительность проекта: красткосрочный – 1 неделя (с 15 мая по19 мая)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители.

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 246

Приморского района Санкт- Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Творческо- информационный проект в подготовительной

группе «Скоро в школу»

Разработала воспитатель

высшей категории

Ключникова Татьяна Васильевна

 

2018 год

Санкт- Петербург

Творческо- информационный проект в подготовительной

группе «Скоро в школу»

Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо- информационный.

Продолжительность проекта: красткосрочный – 1 неделя (с 15 мая по19 мая)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители.

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей,  сложных разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год , какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

В этот же период жизни- 6-7 лет меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком его нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович)

Что же такое готовность к школе?

Быть готовым к школе уже сегодня

Не значит уметь читать, писать, считать,

Быть готовым к школе - значит быть

Готовым всему этому  научиться (Л. Венгер)

Будущий школьник- это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру. Развитая познавательная активность- одно из важных условий успешного обучения в школе.

Готовя ребенка к школе необходимо воспитывать интерес к самой учебной деятельности- стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.

Итак, учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цели проекта:

- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о школьной жизни у детей подготовительной группы

- разработать наглядные материалы , оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о школе

- воспитывать потребность учиться

- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

- создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой  ( дидактические, сюжетно- ролевые игры, настолько- печатные )

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь

- способствовать взаимопониманию и дружелюбию, повышать уровень родительской компетентности по подготовке детей к школе.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, игры, художественная литература, сюжетные картинки, демонстрационный материал, школьные принадлежности, рекомендации для родителей.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о школе и ее значении

- понять различие детского сада и школы

- воспитание положительного отношения к школе, повышение родительской компетенции

Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный.

Создание предметно- развивающей среды в группе школьной тематики. Подготовить необходимый материал для реализации проекта ( беседы, игры, художественная литература, конспекты непосредственно- образовательной деятельности, консультации для родителей)

Второй этап- практический.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность детей в процессе организации различных видов деятельности.

Взаимодействие с родителями.

  1. Беседа «Скоро в школу»

Цель: формировать у детей представления о личных качествах и умениях, необходимых ученику, о правилах поведения в школе.

  1. Выставка книг школьной тематики и чтение произведения Л. Толстого «Филиппок»

Цель:  формировать интерес к художественной литературе . Учить понимать главную мысль произведения. Осмысливать характер произведения. Вызвать желание учиться на примере героя.

  1. Дидактическая игра «Первоклассник»

Цель: закрепить знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего они нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе , интерес к новой социальной роли – «ученик».

  1. Непосредственно- образовательная деятельность- художественно- эстетическая. Рисование «Школьные принадлежности»

Цель: закреплять умение изображать школьные принадлежности, передавая их характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать и закрашивать карандашами, развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения. Загадать загадки о школьных принадлежностях. Предложить нарисовать разные школьные принадлежности, подумать , как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить разнообразие решений.

Материалы к занятию. Альбомный лист, цветные карандаши.

  1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада»

Цель. Создать положительное отношение к школе , формировать у детей, желание и понимание в необходимости учиться в школе.

  1. Дидактические и настольно- печатные игры школьной тематики: «Поможем незнайке», «Дни недели», «Назови соседей», «Только эта буква», «Который час», «Слоговые домики», «Учу буквы» и т.д.

Цель: расширять кругозор детей.

  1. Сюжетно- ролевая игра «Школа»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли учителя, учащегося , родителей. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

  1. Вечер загадок и отгадок, чтение пословиц и поговорок.

Цель: расширять представления детей о школьных принадлежностях. Учить выделять и называть различные атрибуты необходимые в школе.

  1. Игра - соревнование «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях .

  1. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

  1. Беседа «Мы ученики»

Цель: формировать культуру поведения школьников, освоенную

 в течении недели.

Взаимодействие с родителями.

  1. Папки – передвижки «Первый раз в первый класс», «Скоро в школу»
  2. Рекомендация «Помочь учиться»
  3. Консультация «Чего опасаются родители в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия информационных буклетов для родителей "Скоро в школу"

Уважаемые родители, первого  сентября  Ваш ребенок идет в первый класс.Какой информацией должны располагать  родители, чтобы первый учебный год стал для  семьи  успешным и...

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного к школе возраста группы ОНР "Поможем птицам зимой"

Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного возрста группы ОНР "Поможем птицам зимой"...

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело».

Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места. О...

Информационный буклет для родителей "Скоро в школу"

Информационный буклет для родителей "Скоро в школу"...

Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной к школе группы

Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию позна...