Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.
Актуальность темы.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год , какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.
Вид проекта: творческо- информационный.
Продолжительность проекта: красткосрочный – 1 неделя (с 15 мая по19 мая)
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители.
Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 246
Приморского района Санкт- Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Творческо- информационный проект в подготовительной
группе «Скоро в школу»
Разработала воспитатель
высшей категории
Ключникова Татьяна Васильевна
2018 год
Санкт- Петербург
Творческо- информационный проект в подготовительной
группе «Скоро в школу»
Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо- информационный.
Продолжительность проекта: красткосрочный – 1 неделя (с 15 мая по19 мая)
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители.
Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год , какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.
В этот же период жизни- 6-7 лет меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком его нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович)
Что же такое готовность к школе?
Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь читать, писать, считать,
Быть готовым к школе - значит быть
Готовым всему этому научиться (Л. Венгер)
Будущий школьник- это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру. Развитая познавательная активность- одно из важных условий успешного обучения в школе.
Готовя ребенка к школе необходимо воспитывать интерес к самой учебной деятельности- стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
Итак, учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о школьной жизни у детей подготовительной группы
- разработать наглядные материалы , оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о школе
- воспитывать потребность учиться
- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы
- создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой ( дидактические, сюжетно- ролевые игры, настолько- печатные )
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь
- способствовать взаимопониманию и дружелюбию, повышать уровень родительской компетентности по подготовке детей к школе.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, игры, художественная литература, сюжетные картинки, демонстрационный материал, школьные принадлежности, рекомендации для родителей.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о школе и ее значении
- понять различие детского сада и школы
- воспитание положительного отношения к школе, повышение родительской компетенции
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Создание предметно- развивающей среды в группе школьной тематики. Подготовить необходимый материал для реализации проекта ( беседы, игры, художественная литература, конспекты непосредственно- образовательной деятельности, консультации для родителей)
Второй этап- практический.
Совместная деятельность детей и взрослого.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность детей в процессе организации различных видов деятельности.
Взаимодействие с родителями.
- Беседа «Скоро в школу»
Цель: формировать у детей представления о личных качествах и умениях, необходимых ученику, о правилах поведения в школе.
- Выставка книг школьной тематики и чтение произведения Л. Толстого «Филиппок»
Цель: формировать интерес к художественной литературе . Учить понимать главную мысль произведения. Осмысливать характер произведения. Вызвать желание учиться на примере героя.
- Дидактическая игра «Первоклассник»
Цель: закрепить знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего они нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе , интерес к новой социальной роли – «ученик».
- Непосредственно- образовательная деятельность- художественно- эстетическая. Рисование «Школьные принадлежности»
Цель: закреплять умение изображать школьные принадлежности, передавая их характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать и закрашивать карандашами, развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения. Загадать загадки о школьных принадлежностях. Предложить нарисовать разные школьные принадлежности, подумать , как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить разнообразие решений.
Материалы к занятию. Альбомный лист, цветные карандаши.
- Беседа «Чем школа отличается от детского сада»
Цель. Создать положительное отношение к школе , формировать у детей, желание и понимание в необходимости учиться в школе.
- Дидактические и настольно- печатные игры школьной тематики: «Поможем незнайке», «Дни недели», «Назови соседей», «Только эта буква», «Который час», «Слоговые домики», «Учу буквы» и т.д.
Цель: расширять кругозор детей.
- Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли учителя, учащегося , родителей. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.
- Вечер загадок и отгадок, чтение пословиц и поговорок.
Цель: расширять представления детей о школьных принадлежностях. Учить выделять и называть различные атрибуты необходимые в школе.
- Игра - соревнование «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях .
- Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
- Беседа «Мы ученики»
Цель: формировать культуру поведения школьников, освоенную
в течении недели.
Взаимодействие с родителями.
- Папки – передвижки «Первый раз в первый класс», «Скоро в школу»
- Рекомендация «Помочь учиться»
- Консультация «Чего опасаются родители в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия информационных буклетов для родителей "Скоро в школу"
Уважаемые родители, первого сентября Ваш ребенок идет в первый класс.Какой информацией должны располагать родители, чтобы первый учебный год стал для семьи успешным и...
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....
Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного к школе возраста группы ОНР "Поможем птицам зимой"
Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного возрста группы ОНР "Поможем птицам зимой"...
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело».
Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места. О...
Информационный буклет для родителей "Скоро в школу"
Информационный буклет для родителей "Скоро в школу"...
Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной к школе группы
Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию позна...