Музыкально - речевые игры для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Игры – распевания, музыкально – речевые игры, упражнения на дыхание и игры с микрофоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_rechevye_igry.docx | 16.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-речевые игры для детей
Это игры – распевания, музыкально – речевые игры, упражнения на дыхание и игры с микрофоном.
Музыкально – речевые игры развивают ребенка целостно: тренируют память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать творческий продукт - образ в игре; использование симметричных движений обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие координации движений в пространстве. Но главная цель - развитие художественных способностей.
Следует отметить, что для правильного функционирования голосового аппарата важное значение имеет активная работа артикуляционных органов. Это раздел, с которого нужно начинать работу по обучению детей пению, т. к. подвижность артикуляционного аппарата В 2003- 2004 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств одно из главных составляющих.
Благодаря активности артикуляции активизируется и дыхательная мускулатура, а значит, нельзя обойти вниманием и певческое дыхание.
В первую очередь необходимо познакомить ребенка с реберно-диафрагмальным дыханием.
Простые игры с микрофоном помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном, позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.
ПРЫГ- СКОК
Музыкальный руководитель ударяет мяч об пол, дети проговаривают «Прыг», подбрасывает мяч вверх, дети говорят через октаву тоненьким голосом «Скок». Педагог неравномерно чередует «Прыг» и «Скок», дети должны быстро сообразить, как говорить в верхнем или в низком регистре. Это упражнение подходит для координации слуха и голоса, вырабатывает быстроту реакции голоса.
ЭХО
Можно выбрать любую попевку, разбить её на отдельные слова, дети повторяют за педагогом. Слова пропеваются в различных интервалах как вверх, так и вниз. Формирует музыкальную память, позволяет добиваться чистоты интонирования при пении различных интервалов.
САМОЛЁТ.
Муз. рук. берёт игрушечный самолёт, дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета. Это упражнение способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор.
Дети поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у».
1. Просто гудим.
2. Громко, тихо. Самолёт отводить дальше, ближе.
3. Самолёт заболел. Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке.
4. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.
5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят».
СВОЁ ИМЯ НАЗОВИ
Педагог просит ребят по очереди пропеть своё имя по слогам (по тоническому трезвучию вниз). Это упражнение обычно проводится на первых занятиях для знакомства. Оно помогает определиться с певучими звуками, а также с короткими и длинными звуками, настраивает голос на чистое пение. Также можно петь «Доброе утро», «Здравствуйте», «До свидания» и т. д.
КРАШУ КАРНИЗ
Краской крашу я карниз ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ,
от и выкрашен карниз. ВВЕРХ – ВНИЗ, ВВЕРХ – ВНИЗ, «Вверх» произносить глиссандо вверх, «Вниз» - глиссандо вниз. Это упражнение способствует выработке гибкости голоса.
КАЧАЕМ МАЛЫША Произносим тоненьким ласковым голосом. Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Желательно переходить на гласную "А" из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. Можно помочь рукой – при подъёме звука плавно поднять руку в сторону - вверх.
Кукла Катя спать пошла. Я спою ей: "А-а-ааааа".
Кукла Катя, засыпай: "Баю-ба-ай, баю-бай
- Игры с микрофоном. Эти простые упражнения помогут детям привыкнуть к своему голосу, звучащему в микрофон. Тембр голоса звучащий в микрофон несколько иной. А управляя рукой с микрофоном, позволяет проследить громкость звука, помогает фиксировать руку на нужном расстоянии у рта.
ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ
Активно произносим звук «Ш-ш-ш», обнажив зубы. Чередуя громко –тихо, то есть сначала голосом, затем при помощи руки. Далее усложняем произносим на легато –стаккато.
ПЕСНЯ ВОЛКА
Активно поём звук «У-у-у», чередуем глиссандо вверх и вниз с ровным пением. При этом управляя рукой звучание громко –тихо.
ТУК- ТУК
Твё рдо произносим: «Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом». Стараемся услышать все согласные, оформляем их, чтобы не было излишнего «микрофонного» удара.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные креативные игры для детей дошкольного возраста
Театр. Хотите поиграть в театр? Театр это вечные репетиции! Репетируют актеры, репетируют актрисы! Даже оркестр репетирует! Играют скрипки:тирли-тирли-тирли –ти… Зву...
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....
Консультация для родителей «Речевые игры для детей дошкольного возраста»
Предлагаемые речевые игры для дошкольников научат детей сопоставлять, анализировать, ориентироваться в цветах, формах, характеризовать предметы и действия, подготовят к вдумчивому чтению. Играть...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум для воспитателей детского сада "Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста"
Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети решают в игровом процессе. Для дошкольника это наиболее приемлемый способ познания окружающего мира и приобретения различных...
Речевые игры для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Чудесный паровозик «Умняша»Описание: предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельнос...
Музыкально-театрализованные игры для детей дошкольного возраста . Мастер класс музыкального руководителя для воспитателей
Материал содержит упражнения для музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...