ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка»
Конспект театрализованной деятельности на тему:
«Путешествие в волшебную страну»
Автор: Кормышова Ю.А.
воспитатель группы №3 «Теремок
Котовск 2022
Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.
Задачи:
- упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста;
- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Необходимое оборудование:
- аудиозапись песни «Улыбка»;
- волшебная палочка;
- макет дерева;
- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями;
- костюмы или маски героев сказки.
Предварительная работа:
- Беседа о театре, театральных профессиях.
- Упражнения на развитие интонационной выразительности.
- Чтение и анализ сказки «Колобок на новый лад».
- Обыгрывание и распределение ролей.
Содержание конспекта:
«Путешествие в волшебную страну»
Дети проходят в группу под песню «Улыбка».
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
- ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: - ТЕАТР!
Воспитатель: Я возьму вас с собой, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Предлагаю вам отгадать загадку о самой важной профессии этой сказочной страны:
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - …………
Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
- Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в сказочной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (макет дерева с воздушными шарами).
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нем растут волшебные плоды (показывает воздушные шары). На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими артистами.
Воспитатель: - Начнем. Срываем первый плод.
Задание: Отгадай героя сказок.
- Жизнь её не весела:
На болоте век жила,
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришёл,
Со стрелой её нашёл. (Царевна-лягушка)
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…..
Кто же это? (Буратино)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……..(Айболит)
- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Воспитатель: Молодцы вы все загадки отгадали, а это, значит, справились с первым заданием. Предлагаю подойти к дереву и сорвать ещё один плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами»
Артисты умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам читать стихи, а вы, настроение попробуете показать.
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля кусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
А теперь, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы сможем подойти к чудо-дереву. Давайте сорвём третий плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё артисты должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего они это делают?
А теперь послушайте чистоговорку:
«Зачем у маленькой хозяйки зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка под этим зонтиком из шёлка».
Давайте вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием: с разной силой голоса (медленно и быстро).
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим, что же за задание в нем?
Задание: «Живой оркестр»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (топать, хлопать, стучать). Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, и кто будет топать ногами. (распределение ролей)
Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заланием. Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. …………….
Артисты проходят переодеваться в гримерную, а остальные ребята проходят и занимают места.
Покажем драматизацию сказки «Колобок на новый лад»
Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
- Раз, два, три – повернись
В детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Обсуждение деятельности с детьми.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...