ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кормышова Юлия Алексадровна

Конспект театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormyshova_yu.a.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка»

Конспект театрализованной деятельности на тему:

«Путешествие в волшебную страну»

Автор: Кормышова Ю.А.

воспитатель группы №3 «Теремок

Котовск 2022

Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.

Задачи:

- упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста;

- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;

- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Необходимое оборудование:

- аудиозапись песни «Улыбка»;

- волшебная палочка;

- макет дерева;

- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями;

- костюмы или маски героев сказки.

Предварительная работа:

  1. Беседа о театре, театральных профессиях.
  2. Упражнения на развитие интонационной выразительности.
  3. Чтение и анализ сказки «Колобок на новый лад».
  4. Обыгрывание и распределение ролей.

Содержание конспекта:

«Путешествие в волшебную страну»

Дети проходят в группу под песню «Улыбка».

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                         Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                         Нам здороваться ни лень:

                         Всем «Привет!» и «Добрый день!»

                         Если каждый улыбнется –

                         Утро доброе начнется

                        - ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: - ТЕАТР!

Воспитатель: Я возьму вас с собой, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Предлагаю вам отгадать загадку о самой важной  профессии этой сказочной страны:

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек - …………

Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

- Раз, два, три – повернись

  И в артиста превратись!

Откройте глаза. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в сказочной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (макет дерева с воздушными шарами).

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нем растут волшебные плоды (показывает воздушные шары). На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими артистами.

Воспитатель: - Начнем. Срываем первый плод.

Задание: Отгадай героя сказок.

  1. Жизнь её не весела:

На болоте век жила,

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришёл,

Со стрелой её нашёл. (Царевна-лягушка)

  1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…..

Кто же это? (Буратино)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……..(Айболит)

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

  1. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы вы все загадки отгадали, а это, значит, справились с первым заданием. Предлагаю подойти к дереву и сорвать ещё один плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами»

Артисты умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам читать стихи, а вы, настроение попробуете показать.

           ***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля кусали мухи.

            ***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

             ***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

А теперь, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы сможем подойти к чудо-дереву. Давайте сорвём третий плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё артисты должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего они это делают?

А теперь послушайте чистоговорку:

«Зачем у маленькой хозяйки зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб прятаться от волка под этим зонтиком из шёлка».

Давайте вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием: с разной силой голоса (медленно и быстро).

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим, что же за задание в нем?

Задание: «Живой оркестр»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (топать, хлопать, стучать). Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, и  кто будет топать ногами. (распределение ролей)

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заланием. Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. …………….

Артисты проходят переодеваться в гримерную, а остальные ребята проходят и занимают места.

Покажем драматизацию сказки «Колобок на новый лад»

Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

- Раз, два, три – повернись

  В детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Обсуждение деятельности с детьми.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...