проект "папин день"
проект (младшая группа)
Проект ко дню защитника Отечества во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papin_den_bez_foto.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»
Проект во второй младшей группе
«23 февраля-Папин день»
Подготовили воспитатели:
Аликперова С. М.
Мельцова В. О.
Дрожжино 2023
Тип проекта: патриотический, познавательный.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации: февраль 2023года.
Участники:
Воспитатели
Родители
Дети
Дети: младший дошкольный возраст.
Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
-воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;
-воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.
-Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.
Актуальность темы заключается в том, что современное поколение не всегда получают положительную информацию из информационных источников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви, уважения.
Определяется актуальность выбранной темы ещё и тем, что для более эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходим комплекс занятий, которые помогут в формировании духовно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
-воспитание патриотических чувств;
-творческие работы детей (рисунки, аппликации военной техники);
-изготовление подарков для пап.
Образовательные области:
-познакомить детей с понятием 23 февраля, чему посвящена эта дата;
-познакомить с разными родами войск и особенностями их службы;
-развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
-воспитание патриотических чувств.
1) 23 февраля- День Защитника Отечества
2) «Наша армия сильна, защищает всех она»
Художественно-эстетическое воспитание:
Цель:
-закреплять, совершенствовать технологию, последовательность;
-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
-совершенствовать технику рисования восковыми мелками;
-воспитывать в детях самостоятельность;
Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
- Изготовление подарков для пап (объемная аппликация «Самолет»)
- Беседа и рисование на тему: «Военный самолет»
- Лепка «Танк»
- Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша «Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка будущий солдат».
Речевое развитие:
Цель:
-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
-познакомить с загадками о военных профессиях;
-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
1) О. Высотская « Мой брат уехал на границу»
2) Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».
3) Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника».
Социально-коммуникативное развитие:
Цель:
-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
-продолжать развивать организаторские способности;
-умение детей соблюдать правила связанные с ролью;
-умение создавать игровую среду;
1) «Собери картинку»
2) Ролевая игра «Моряки»
3) Игра «Солдатики»
Физическое развитие:
Цель:
-совершенствовать технику основных видов движения и спортивных упражнений;
-обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
-формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»;
-комплекс утренней гимнастики
Подвижные игры:
«Кто быстрее»
«Лохматый пёс»
«Метание»
«Найди своё место»
«Самолёты»
Работа с родителями:
-создание условий для самостоятельной деятельности
-стенгазета «Поздравляем защитников Отечества»
Предметно-пространственная развивающая среда:
-дидактические игры: «Лото», «Домино», «Собери картинку»
-подбор иллюстраций;
-оснащение разнообразным материалом.
Методы проекта:
-познавательно-информационный, игровой, творческий;
-исследовательский: наблюдения, вопросы;
-словесный: беседы, чтение художественной- литературы, консультации для родителей, указания, словесные инструкции;
-технология моделирования;
-слушание музыки, песен.
Этапы организации проекта:
- Подготовительный (подобрать методическую литературу и художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации по теме; подготовить материал для занятий и игр).
- Основной (организация и проведение различных видов деятельности).
- Заключительный (подарок папам, спортивный досуг «Защитники Отечества», выставка игрушек «Военная техника»)
-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных;
-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к российской армии;
- формирование патриотического чувства;
- расширение и активизация словарного запаса по теме;
- дети могут применять свои знания в нестандартных ситуациях;
Приложения
Художественно-эстетическое воспитание
Объёмная аппликация «Самолет» подарок для папы
Цель:
- Учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки
Задачи:
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
- развивать творчество, образное представление, воображение;
- воспитывать любовь к близким людям.
Материалы: игрушечный самолёт, картон голубого цвета размером А5, прямоугольник 15*7 желтого цвета (корпус самолета), полоски красного, розового цвета по 2 шт. (крылья и хвост самолета), маркер черного цвета, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скоро в нашей стране будет отмечаться праздник День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы поздравляем всех наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин. Каждый мальчик – это будущий защитник нашей Родины. На праздники принято дарить подарки. А что мы можем с вами подарить нашим папам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем для наших пап подарок – открытку. Помните, мы с вами на прогулке видели, как над нами пролетал военный самолёт, посмотрите, у меня есть игрушечный самолёт. Скажите пожалуйста, к какому виду транспорта относится самолёт? Из каких частей состоит самолёт? Какого цвета самолёт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы защищать Отчизну, свой народ, свою семью, нужно быть очень сильным, смелым и ловким. А вы сильные, смелые, ловкие? Давайте поиграем с вами в игру «Самолёты»
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель: Ну что все готовы? Заводим моторы! (дети делают руками «моторчики» и произносят звук «р-р-р») Полетели! (дети разводят руки в стороны, как крылья самолёта и «разлетаются» в разные стороны) На посадку! (по команде дети садятся на стульчики, игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали какие вы сильные, смелые и ловкие. А теперь давайте сделаем для папы открытку. У вас на столе картон голубого цвета, как вы думаете, что это будет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это будет наше небо, теперь выложите из деталей жёлтого цвета самолёт (индивидуально помочь детям, у которых возникнут затруднения в конструировании самолёта), а теперь возьмем полоску розового цвета сложим и приклеим к нашему самолету, сделаем крылья и хвост.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. Думаю, папы будут рады такому подарку (устроить выставку готовых открыток и полюбоваться результатам своего труда)
Стихотворения
О. Выготская «Мой брат уехал на границу»
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет!
Мой брат не скоро возвратится
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю: где-то на границе
О нас он думает сейчас.
В. Косовицкий. «Будущий мужчина»
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог:
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу"-
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили!? Смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне,
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
С. Маршак «Дуют ветры в феврале
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Подвижные игры
«Кто быстрее»
Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.
Ход игры:
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
«Метание»
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
Материал: Мячи и сетка.
Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.
Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Беседа на тему:
«Наши защитники»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной технике, военных профессиях;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям;
- укреплять физическое здоровье через подвижные игры.
Материал: картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 флажка, презентация, ноутбук.
Ход беседы
Воспитатель: 23 февраля – это день рождения Российской Армии. Его празднует вся наша армия и все те, кто в ней служил: это ваши дедушки, папы и дяди.
Наши славные воины – это сильные и смелые люди.
Давайте с вами рассмотрим и проговорим кто где служит.
На танке – танкисты,
На самолетах – летчики,
На кораблях – моряки,
На земле – пехотинцы,
На границе – пограничники,
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках – подводники.
(Демонстрация карточек с изображением различных видов войск)
Скоро и наши мальчишки вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут тоже защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Просмотр презентации.
Воспитатель: А теперь проверим, какие наши мальчишки сильные, ловкие и смелые?
Пришла пора поиграть нам детвора!
1 конкурс: «Самый ловкий»
На полу лежат кубики по кругу на один меньше, чем число играющих. Дети ходят по кругу под музыку, музыка останавливается, ребёнок берёт кубик, кто не успел, выбывает из игры.
2 конкурс: «Самолет»
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: А теперь игра простая - в кенгуру мы поиграем.
3 конкурс: «Кенгуру»
Дети делятся на две колонны (помочь построиться). Прыжки на двух ногах до корзины, держа в руках мяч большого размера. Допрыгав до корзины, мяч опустить в корзину и бегом в конец колонны.
4 конкурс: «Загадки»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Беседа о военных профессиях:
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Воспитатель:
Молодцы, со всеми заданиями справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- ответы детей
- С какой военной техникой познакомились?
- ответы детей
- С какими военными профессиями познакомились?
- ответы детей
Воспитатель: Дорогие мальчики я уверена, что, когда вы подрастете, вы станете самыми лучшими защитниками нашей Родины. Сегодня вы хорошо справились с поставленными задачами, вы большие молодцы!
Конспект по рисованию
на тему: «Военный самолет»
Цель: закреплять умение раскрашивать предметы. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение раскрашивать предметы.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Карандаши; листы ½ А4 с изображением самолета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы будем с вами рисовать вам нужно отгадать загадку.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей... (Самолёт)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).
Физкультминутка:
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: А сейчас я покажу, что я вам сегодня принесла (показ раскраски).
Воспитатель: Дети, возьмите карандаш, которым вы будите раскрашивать самолет.
В конце все рисунки поместить на доску. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы делали? Чем вы раскрашивали самолёты? Мне очень понравились ваши военные самолеты. А вам понравилось раскрашивать самолёт?
Выставка игрушек «Военная техника» (Фото)
Подарок для папы «Самолет»(Фото)
Раскрашивание «Военный самолет» (Фото)
Стенгазета «Поздравляем защитников Отечества»
Спортивный досуг «Наша армия сильна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...