Особенности организации музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ в группах комбинированного вида
статья

Брындина Татьяна Анатольевна

Материал, представленный в работе межмуниципального методического моста работников дошкольного образования "Актуальные направления трансформации в дошкольном образовании: время новых решений"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности организации музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ  

в группах комбинированного вида.

 Музыкальная деятельность в ДОУ, в том числе и в группах комбинированного вида, осуществляется преимущественно во фронтальной форме её организации. Это имеет свои преимущества: благодаря интеграции элементов коррекционной работы в общую деятельность, внимание на нарушениях детей с ОВЗ не акцентируется, и процесс коррекции протекает естественно, незаметно как для ребёнка с нарушениями, так и для других детей группы. Кроме того, чем взрослее становится ребёнок, тем более значимую роль для него приобретает не только участие в деятельности, но и её результат. И достижения других детей являются для ребенка с ОВЗ дополнительной мотивацией к развитию. Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы создать условия для безболезненного вхождения детей с ОВЗ в музыкальную деятельность и включить во все ее виды содержание, направленное на успешное преодоление нарушений развития у таких детей.

Дети с ОВЗ комбинированных групп – это, в основном, дети с задержкой познавательного развития и тяжелыми нарушениями речи. В зависимости от степени и характера нарушений, обсуждаемых на педагогических консилиумах, в работе с ними осуществляется дифференцированный подход.

Если это ребенок с ЗПР, то специфическими условиями для его включения в музыкальную деятельность будет доступность её содержания.

А именно:

упрощенные параметры при восприятии музыки (во время слушания музыки ребенку с ЗПР предлагается озвучить те средства музыкальной выразительности, которые он способен воспринять);

разучивание короткими фрагментами при воспроизведении (пение и игра на детских музыкальных инструментах дробится на более мелкие фразы для облегченного запоминания; при игре на ДМИ создается группа инструментов, исполняющая упрощенный по сравнению с другими группами ритмический рисунок);

сопровождение в двигательной деятельности (деятельность организуется таким образом, чтобы впереди или в паре с ребенком с ЗПР стоял ребенок нормы или педагог, чтобы в случае затруднения, ребенок с нарушениями мог действовать по показу);

наличие визуальных стимуляторов в детском творчестве (использование помогающей в формировании образа или действия наглядности, символики, атрибутов, элементов костюмов).

Если мы имеем дело с детьми с ТНР, то специфическими условиями для их развития в музыкальной деятельности будет насыщение её содержания речевыми элементами с наличием в них тех звуков, нарушения произношения которых имеют дети данной группы. Это всевозможные звукоподражания, распевки, логоритмические, артикуляционные и дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

Отдельная роль во всех направлениях коррекционной работы отводится детским праздничным мероприятиям, при подготовке которых уже все специалисты работают над усвоением ребёнком развивающего материала, необходимого для данного мероприятия. Задача музыкального руководителя – сделать его содержание привлекательным для ребенка, адаптировать под существующие потребности и донести его до специалистов, работающих с ребенком.

Тесное взаимодействие специалистов и воспитателей, грамотная организация музыкальной деятельности в комбинированных группах позволят ребенку с ОВЗ чувствовать себя комфортно в этой деятельности и создадут условия для успешного преодоления имеющихся у него нарушений развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальнос...

Особенности организации образовательной деятельности с детьми с тнр

Пескотерапия как эффективный метод развития связной речи у детей с ТНР...

Консультация "Особенности организации музыкальной деятельности в ДОО с детьми с ОВЗ"

В консультации представлен материал который можно использовать на музыкальном занятии с детьми с ОВЗ....

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальной деятельности в детском саду для детей с расстройствами аутистического спектра»

Одним из важнейших направлений, по мнению педагогов коррекционного обучения, в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра:  музыкальная и танцевальная терапия. Музыка стан...

Консультация "Особенности организации музыкальной деятельности в ДОО с детьми с ОВЗ" (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В консультации представлен материал который можно использовать на музыкальном занятии с детьми с ОВЗ....