Календарно-тематическое планирование: месяц декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1-я неделя декабря (с 30 ноября по 4 декабря)
Тема недели: Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает ложиться (признаки зимы, изменения в природе, зимующие птицы и животные)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизация и обогащение знаний о признаках зимы; знакомство с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой; обобщить знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы; воспитание любви к природе, гуманного отношения к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr.docx | 103.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1-я неделя декабря (с 30 ноября по 4 декабря)
Тема недели: Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает ложиться (признаки зимы, изменения в природе, зимующие птицы и животные)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: систематизация и обогащение знаний о признаках зимы; знакомство с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой; обобщить знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы; воспитание любви к природе, гуманного отношения к живой природе.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 30.12.20 | 1.Утренняя зарядка 2.Воспитание КГН: Карточка №5 «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Беседа и рассматривание изображений с детьми о Зиме, определение и называние признаков зимы. Игра с карточками зимующие птицы. | Декабрь: Прогулка 7 «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Подвижные игры «Великаны — карлики». «Догони самолет» Выносной материал Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. . |
Карточка 23 «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Р.Р.Д 2.6 стр71 «Кулачки ладошки» | Ф.Р.Д. 6.3 стр22 «Птички летают» Р.И.Д. 4.3 стр50 «На что это похоже?» Х.Э.Р стр49 «Деревья и ветер» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Вторник 01.12.20 |
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Речевое развитие:
Чтение сказки «Заюшкина избушка» с обсуждением. | Декабрь Прогулка 11 «Наблюдение за елью» Цели: познакомить с деревом -елью; обогащать и активизировать словарь детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». «Кто сделает меньше прыжков?». Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега. |
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
С.К.Р 5.4 стр52 «Мы топаем» | Ф.Р.Д 6.3 стр19 «Вертушки» Р.И.Д 3.2 стр49 «Бинокль» Х.Э.Р 4.3 ст47 «Мы котята» |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Среда 02.12.20 |
Цель:закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Постройка кормушки для птичек из лего. | Октябрь Прогулка 13 «Наблюдение за транспортом» Цели: знакомить с названием частей машины. Трудовая деятельность Строительство гаража из снега. Подвижные игры «Автобус». «Мы -шоферы». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. |
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. П.Р.Д 1.3.3 стр67 «Подбери колечко» ФРД 6.5 стр29 «Лови и бросай – упасть не давай» | Ф.Р.Д 6.3 стр19 «Кошка мышек сторожит» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Четверг 03.12.20 |
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. НОД Физическое развитие
Речевое развитие:
Игра «Где чей домик?» «Назови животное» | Октябрь Прогулка 12 «Наблюдение за синицей» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Подвижные игры «Вороны и собачка». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. |
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Ф.Р.Д 6.5 стр28 «Воротца» Р.И.Д 3.1 стр30 «Ласковая мама» | А.Д.Р.В стр126 «У медведя во бору» Ф.Р.Д 6.3 стр25 «Гуси и коршун» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 04.12.20 |
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. НОД Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление из пластилина орешков для белочки. | Октябрь Прогулка 3 «Наблюдение за растительностью» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры «Найди свой цвет». «Зайцы и волк». Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега. |
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Р.И.Д 3.2 стр48 «Курочка и цыплята» Х.Э.Р.Д 4.1 стр33 «Покорим собаку Шарика» | С.К.Р.Д 5.2 стр32 «Паровозик» С.К.Р.Д стр35 «Догонялки» |
Незапланированные события, образовательные ситуации__________________________________________________________________________________________________
2-я неделя декабря (с 7 по 11 )
Тема недели: Посмотрите: это-дом с крышей, дверью и окном (предметы быта: мебель, посуда и пр.)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Образовательные задачи: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении; формировать способность к обобщению; активизировать речь детей; словарная работа; развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
\Понедельник 07.12.20 | 1.Утренняя зарядка 2.Воспитание КГН: Карточка №7 «Одевание раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Интернет конспект «Мебель» | Декабрь Прогулка 1 «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Подвижная игра «Устроим снегопад». Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. |
Карточка 2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Р.Р.Д 2.3 стр53 «Кто в домике живет» | ФРД 6.5 стр28 «Догоните мячик» ХЭРД 4.3 стр53 «Где мои цыплята?» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Вторник 08.12.20 |
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Речевое развитие:
Игра с карточками «Назови предмет и его функции» | Декабрь Прогулка 4 «Наблюдение за работой дворника» Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Подвижные игры «У медведя во бору». «Ловишки» Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. |
Карточка №23 «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
С.К.Р 5.6 стр70 «Пирамида-великан» | СКРД 5.4 стр54 «Раздувайся пузырь» ФРД 6.5 стр31 «Обезьянки» |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Среда 09.12.20 |
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
ПРД 1.4.2 стр86 «Гараж для машинки» РРД 2.6 стр74 «Вышли пальчики гулять» | Декабрь Прогулка 6 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». «Встречные перебежки». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
Карточка 31 «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. 3.Ф.Р.Д 6.7 стр37 «Радуга улыбается» С.К.Р 5.4 стр53 «Снежок» | СКР 5.4 стр50 «Встаньте, дети, встаньте в круг» РРД 2.1 стр41 «Прокачусь по льду» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Четверг 10.12.20 |
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. НОД Физическое развитие
Речевое развитие:
Чтение сказки «о веселой семейке мебели» | Декабрь Прогулка 10 «Наблюдение заживотными» Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Подвижные игры «Вороны и собачка». «Хитрая лиса». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. |
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Р.Р.Д 2.5 стр65 «Загадки» | ФРД 6.6 стр34 «Самолетик - самолет» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 11.12.20 |
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. НОД Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание изображений предметов мебели. | Декабрь Прогулка 14 «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре» Цели: Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Подвижные игры «Найди свой цвет». «Птички и птенчики». Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки. |
Карточка 28 «Умываться». Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
С.К.Р 5.3 стр42 «Капитаны» | СКРД 5.4 стр56 «Зимний хоровод» ФРД 6.5 стр30 «Едем на машине» |
Незапланированные события, образовательные ситуации__________________________________________________________________________________________________
3-я неделя декабря (с 14 по 18)
Тема недели: Мои новые одежки, а еще и босоножки, с мамой вместе покупали: выбирали, выбирали…..
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Образовательные задачи:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
\Понедельник 14.12.20 | 1.Утренняя зарядка 2.Воспитание КГН: Карточка № 1 «Я сам». Цель: Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Беседа о видах и назначении одежды с рассматриванием картинок. Конспект «Кукла Маша собирается на прогулку». | Декабрь Прогулка 13 «Наблюдение за транспортом» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Трудовая деятельность Уборка территории Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». |
Карточка 4 «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Р.Р.Д 2.6 стр72 «Две сороконожки» | С.К.Р.Д 5.5 стр59 «Птицы и автомобиль» Ф.Р.Д 6.3 стр23 «Кошка мышек сторожит» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Вторник 15.12.20 |
Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Речевое развитие:
АДРВ стр34 «Научите куклу Катю раздеваться». | Декабрь Прогулка 15 «Экскурсия в зимний лес» Цели:. формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?» «Найди дерево». Выносной материал Корм для птиц. |
Карточка 8 «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Р.Р.Д 2.6 стр73 «Соревнование жучков» Р.И.Д 3.2 стр49 «Посмотри в окошко» | П.Р.Д 1.1.2 стр27 «Каталки» Ф.Р.Д 6.5 стр30 «Едем на машине» Х.Э.Р.Д 4.1 стр24 «Зима» |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Среда 16.12.20 |
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
П.Р.Д 1.4.2 стр85«Домики из кубиков» Х.Э.Р.Д4.1стр31«Пирожки- оладушки» | Декабрь Прогулка 11 «Наблюдение за елью» Цели: познакомить с деревом -елью; обогащать и активизировать словарь детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». «Кто сделает меньше прыжков?». Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега. |
Карточка 12 «Где мое полотенце». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Р.Р.Д 2.5 стр61 «Лото в картинках» Р.И.Д.Д 3.1 стр35 «В магазине» | Ф.Р.Д 6.1 стр12 «Слоны и мышки» 6.3 стр20 «Лошадки» С.К.Р 5.3 стр41 «Бег наперегонки» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Четверг 17.12.20 |
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. НОД Физическое развитие
Речевое развитие:
Игра «Отдели зимние вещи от летних» | Октябрь Прогулка 5 «Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Подвижные игры: «Бездомный заяц». «Догони меня». Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. |
«Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Р.Р.Д 2.2 стр48«Куда спряталась собачка Шарик» Х.Э.Р 4.1 стр17 «Дождик кап-кап-кап» | С.К.Р 5.2 стр33 «Веревочка» Ф.Р.Д 6.2 стр18 «Белочки» Р.И.Д стр49 3.2 «Давай сфотографируемся» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 18.12.20 |
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. НОД Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Раскраска зимней одежды. | Декабрь 8 Прогулка «Наблюдение за березой» Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». По ровненькой дорожке» Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Карточка 14 «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. П.Р.Д 1.1.6 стр36 «Машинки и корабли» Х.Э.Р 4.1 стр19 «Рисуем солнышко» С.К.Р 5.3 стр49 «Пальчики артисты» | Ф.Р.Д 6.5 стр30 «Деревья большие и маленькие» С.К.Р 5.5 стр62 «Кошки и мыши» «Постройка снеговика из снега» |
Незапланированные события, образовательные ситуации__________________________________________________________________________________________________
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
\Понедельник 27.12.20 | 1.Утренняя зарядка 2.Воспитание КГН: Карточка №9 «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Беседа о Зиме и зимнем празднике Новый год. | Декабрь Прогулка 2 «Наблюдение за птицами зимой » Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). «Попади в цель».. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. |
Карточка 15 «Учусь все делать сам». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Р.И.Д 3.2 стр46 «Мячик яблочко» Р.Р.Д 2.1 стр35 «Руки вверх и на бочок» | Х.Э.Р 4.3 стр51 «Кошки-мышки» С.К.Р 5.1 стр30 «Прядки» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Вторник 28.12.20 |
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Речевое развитие:
Ира «Наряди елочку » | Декабрь Прогулка 6 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». «Встречные перебежки». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
Карточка 20 «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Р.И.Д 3.2 стр37 «В парикмахерской» П.Р.Д 1.3.4 стр76 «Матрешки играют в прядки» | Ф.Р.Д 6.3 стр22 «Птички летают» 6.5 стр29 «Лови и бросай- упасть не давай» Х.Э.Р 4.3 стр54 «Мы едем, едем, едем» |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Среда 29.12.20 |
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Игра «Собери пазл» | Декабрь Прогулка 4 «Наблюдение за работой дворника» Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Подвижные игры «У медведя во бору». «Ловишки» Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. |
Карточка 21 «Я уже большой». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Р.И.Д 3.1 стр31 «Надо, надо умываться» С.К.Р 5.6 стр71 «Домик для куклы» | П.Р.Д 1.3.6 стр81 «Найди зайчика» Ф.Р.Д 6.3 стр24 «У медведя во бору» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Четверг 30.12.20 |
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. НОД Физическое развитие
Речевое развитие:
| Декабрь Прогулка 11 «Наблюдение за работой шофера» Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Подвижные игры «Горелки». «Перебежки — догонялки». Выносной материал Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
«Умываться». Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Р.И.Д 3.1 стр33 «Домашние заботы» С.К.Р 5.3 стр39 «Хозяйка» | С.К.Р 5.4 стр53 «Снежиночки - пушиночки» П.Р.Д 1.2.3 стр54 «Снег и воду» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 31.12.20 |
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. НОД Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление украшений для елочки из пластиина. | Декабрь Прогулка 7 «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Подвижные игры: «Великаны — карлики». «Догони самолет». Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
Карточка 16 «Аккуратная прическа». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
П.Р.Д 1.6 стр37 «Стенка» | П.Р.Д 1.2.3 стр54 «Мыльные пузыри» Ф.Р.Д 6.2 стр18 «Допрыгни до игрушки» |
Незапланированные события, образовательные ситуации: новогодний утренник
4-я неделя декабря (с 21 по 31)
Тема недели: Здравствуй, Елочка лесная! Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
\Понедельник 21.12.20 | 1.Утренняя зарядка 2.Воспитание КГН: Карточка №9 «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций с изображением Зимы, определение признаков. | Декабрь Прогулка 2 «Наблюдение за птицами зимой » Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). «Попади в цель».. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. |
Карточка 23 «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Р.Р.Д 2.6 стр71 «Кулачки ладошки» | Х.Э.Р 4.3 стр51 «Кошки-мышки» С.К.Р 5.1 стр30 «Прядки» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Вторник 21.12.20 |
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Речевое развитие:
Р.Р.Д стр34 «Хлоп-хлоп ручками» Р.Р.Д стр41 «Курочка кудахчет» | Декабрь Прогулка 6 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». «Встречные перебежки». Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
С.К.Р 5.4 стр52 «Мы топаем | Ф.Р.Д. 6.3 стр22 «Птички летают» Р.И.Д. 4.3 стр50 «На что это похоже?» Х.Э.Р стр49 «Деревья и ветер» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Среда 22.12.20 |
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. НОД Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
«Первые шаги» желтая. Стр307 «Найди пару» | Декабрь Прогулка 4 «Наблюдение за работой дворника» Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Подвижные игры «У медведя во бору». «Ловишки» Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. |
Карточка 21 «Я уже большой». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Р.И.Д 3.1 стр31 «Надо, надо умываться» С.К.Р 5.6 стр71 «Домик для куклы» | П.Р.Д 1.3.6 стр81 «Найди зайчика» Ф.Р.Д 6.3 стр24 «У медведя во бору» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Четверг 23.12.20 |
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. НОД Физическое развитие
Речевое развитие:
Р.Р.Д стр54 «Повторялки» Р.Р.Д стр39 «Сорока» | Декабрь Прогулка 11 «Наблюдение за работой шофера» Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Подвижные игры «Горелки». «Перебежки — догонялки». Выносной материал Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. П.Р.Д 1.3.3 стр67 «Подбери колечко» ФРД 6.5 стр29 «Лови и бросай – упасть не давай»» | С.К.Р 5.4 стр53 «Снежиночки - пушиночки» П.Р.Д 1.2.3 стр54 «Снег и воду» | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 24.12.20 |
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. НОД Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Зарисовка падающего снега. | Декабрь Прогулка 7 «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Подвижные игры: «Великаны — карлики». «Догони самолет». Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
Карточка 16 «Аккуратная прическа». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
П.Р.Д 1.6 стр37 «Стенка» | П.Р.Д 1.2.3 стр54 «Мыльные пузыри» Ф.Р.Д 6.2 стр18 «Допрыгни до игрушки» |
Незапланированные события, образовательные ситуации__________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....
Календарно-тематический план, февраль месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц, старшая группа....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план на месяц
Календарно-тематический план на Январь месяц по программе Истоки...