Эссе "Размышления музыкального руководителя"
статья

Небольшое эссе накануне конкурса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitateli_rossii.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель детского сада! Какая замечательная у меня профессия!   Мне дана уникальная возможность подарить маленьким жителям нашей планеты волшебный мир музыки, который вот уже много веков заставляет нас трепетать, восхищаться и восторгаться мелодиями и ритмами.  

На мне лежит огромная ответственность: ведь я и педагог, и музыкант, и сценарист, и режиссёр, и поэт, и композитор, и хормейстер, и хореограф!

Наградой для меня становится малейшее проявление интереса и любви к музыке.

Даже если не все мои воспитанники станут музыкантами, певцами или композиторами, выше всяких похвал для меня их желание и стремление продолжать заниматься искусством в музыкальной школе, хореографическом кружке или театральной студии.

Музыкальная деятельность является активным творческим процессом, который способствует личностному росту и творческому развитию ребёнка, возможностью реализовать свои способности и талант.

Именно поэтому в нашей образовательной организации музыкой наполнены самые разнообразные по форме мероприятия: это и всевозможные концерты, викторины, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции, постановки спектаклей, фестивали детского творчества, выступление детей во Дворце Культуры и на родительских собраниях, съёмки видеороликов о жизни детского сада.  

Праздник в детском саду - одно из ярких, насыщенных событий жизни взрослых и детей, одна из интегративных форм организации детской художественной деятельности. Высокая степень эмоционального воздействия на ребенка помогает эффективно решать различные образовательные задачи в условиях праздника.

В течение года проводятся разнообразные по тематике праздники и развлечения: «Правила дорожные – несложные», «Осеннее Поле Чудес», «Уголок России – мой Башкортостан», «Семь – я», «Улыбка милой мамы», «Мы – отважные пожарные», «Как царица Ночь ёлку погасила», «Наш весёлый теремок», «Как Витамины Микробов победили», «На страже мира», «Широкая масленица», «Дочки-сыночки», «Супербабушка», «День Земли», «Светлый праздник День Победы!», «Детский сад наш любимый, прощай», «Детский сабантуй», «Какого цвета лето» и многие другие. Традиционно дети нашего детского сада становятся победителями фестивалей детского творчества, что даёт им возможность почувствовать себя «звёздами».  

Сегодня в образовательный процесс ДОУ внедряются разнообразные программы и технологии. В стремлении поддержать интерес к своей работе у родителей воспитанников я провожу анкетирование по вопросам музыкального воспитания, выступаю на родительских собраниях со следующими  консультациями: «Охрана детского голоса», «Как провести день рождения ребёнка дома», «Как правильно учить стихотворения», «Правила поведения родителей на детских праздниках».

Наряду с обычными формами активизации родителей в нашем детском саду используется эффективная инновационная модель взаимодействия с родителями: творческая мастерская «За кулисами». Для более продуктивной работы создано информационное поле: размещены видеоматериалы с выступлениями родителей в интернете  #мамочкойгоржусь, к сезонным праздникам организовываются акции-конкурсы «Творим вместе».

Совместно с педагогами детского сада разработано большое количество разнообразных форм работы с семьей. Родители наших воспитанников посещают открытые занятия, оказывают посильную помощь в изготовлении атрибутов и детских костюмов к праздникам, принимают активное участие в выборе и изготовлении праздничного оформления, выступают на детских утренниках.

Одной из самых доступных форм реализации процесса тройного сотворчества (взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ) являются праздничные утренники.

На День Матери и 8 Марта творческая группа родителей старшей и подготовительной групп выступила с театрализованной песней «Погода в доме», мамы разыграли сценку «Принцесса из сказочного королевства», вместе с детьми исполнили «Вальс дружбы», поиграли в игру «Передай другому», а в завершение праздника дети, родители и педагоги спели песню «Мама» по ролям. Результатами планомерных репетиций стали флешмобы «Вместе веселей», «Танцуют мамы», «Смайлик».  

Позабавили детей и папы: на День защитника Отечества команды взрослых соревновались в играх, пели военные песни, а на выпускном утреннике рассмешили игрой «Новые слова».

Роли Деда Мороза и Снегурочки в новогодних утренниках традиционно играют не только папы и мамы, но и старшие братья, сёстры и даже дедушки, а бабушки соревнуются между собой в конкурсах на утренниках 8 Марта. На родительских собраниях я предлагаю музыкальные паузы и игры: «Угадай мелодию», «Поём песни из мультфильмов».  

Результат такой работы превзошел все наши ожидания. Повысилась активность родителей, заинтересованность в совместном сотрудничестве с детским садом в воспитании детей, стало ощутимым положительное влияние на формирование творческой личности ребёнка. Анкетирование родителей подтверждает их желание принимать активное участие в подготовке и организации праздников.

Развитию музыкальности воспитанников способствует и кружковая работа. Более десяти лет я веду занятия по дополнительному образованию «Музыка и движение». Мы с детьми не просто учимся танцевать, но и развиваем   умение общаться между собой, укреплять коммуникативные связи, объективно оценивать свои творческий потенциал и возможности других ребят.

В своей работе я использую разнообразные приемы, привлекающие детей к музыкальной деятельности. К примеру, визуализация; без неё невозможно достичь гармоничного музыкального развития ребёнка, поскольку дети получают впечатления об окружающем мире в первую очередь через зрительные ощущения.

С целью повышения заинтересованности детей и родителей к музыкальной жизни детского сада на своём ютуб-канале в плейлисте «Детский сад» я размещаю авторские песни и стихи, флешмобы, которые разрабатываем совместно с родителями, видеоролики для детей.

В период подготовки ко Дню Республики и другим государственным праздникам демонстрируются следующие видеоролики: «Башкортостан», «О Кариме Хакимове», «Гимн Бижбуляка», «Под радугой Башкортостана», «Международный День земли», «С Днём Победы!», «12 июня – День России».

Тема любви к родному краю, к жизни нашего села и района раскрывается в видеороликах «Мой Бижбуляк – край мечты», «Родники Бижбуляка», «Новогодний Бижбуляк», «Комбайнёры Бижбулякского района», «Сурки-байбаки».

С целью диссеминации собственного опыта веду мини-сайт в образовательной социальной сети «НС портал», где размещаю тексты своих стихов, песни собственного сочинения и другие наработки.

Быть дошкольным педагогом – значит быть для детей примером, и поэтому жизнь сотрудников ДОУ тесно связана с музыкой. Коллектив детского сада «Журавушка» – это сильная команда креативных педагогов. Каждое проведённое мероприятие мы стараемся превратить в яркий праздник, и сами словно возвращаемся в атмосферу детства. Своеобразным бонусом на детских утренниках стали выступления вокальной группы «Калинов цвет» с концертными номерами перед родителями и детьми.

Мы стремимся дать детям почувствовать, что музыка, как и любое другое искусство, неотделима от повседневной жизни человека, она всегда с нами. Наш детский сад – постоянный участник и призёр муниципальных и республиканских фестивалей, конкурсов художественной самодеятельности.

И мы уверены, что наши воспитанники, получив в детском саду богатый творческий потенциал, через годы вернутся к нам взрослыми, держа за руки своих детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...