Части суток в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Части суток в средней группе | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Части суток» в средней группе.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.
Правила игры: Поймать в руки мячик, нужно назвать одно какое – либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав действие, вернуть мяч обратно.
Игровое действие: Бросание и ловля мяча.
Ход игры
Игровой момент. Приход к детям куклы – повара.
Кукла – повар: Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Кукла – повар сказала мне, что сейчас она приглашает вас поужинать. Как вы думаете, она правильно выразилась?
Дети:Нет, неправильно.
Воспитатель:Скажите, ребята, почему она сказала неправильно? Какая сейчас часть суток?
Кукла – повар: Сейчас вечер, поэтому я приглашаю вас ужинать.
Дети:Нет, сейчас не вечер, а утро.
Воспитатель:Что делают утром: ужинают или нет?
Дети:Утром не ужинают, а завтракают.
Воспитатель: Кукла – повар стала совсем грустная. Она сказала мне, что совсем запуталась и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь кукле – повару научиться различать части суток?
Дети:Да, согласны.
Воспитатель:Ребята, какие части суток вы знаете?
Дети:Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:Кукла повар принесла иллюстрации с изображением частей суток и она хочет узнать, что за чем идет? Помогите расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности. А узнать, какая часть суток наступила, нам подскажет местоположение солнца.
Дети:(Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).
Кукла – повар: (Благодарит детей). Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, в какой п0следовательности расположены части суток. Я теперь не буду путаться.
Воспитатель:Кукла - повар хочет с нами поиграть, и покажет, что уже не путает части суток. Вставайте, ребята, в круг.
Дети:(Образуют круг).
Воспитатель:(В центре круга. Она бросает кому – нибудь из детей мяч, задает вопрос): Утро. А за ним ? (Поймавший мяч отвечает на вопрос – день, и бросает мяч обратно воспитателю. И т. д.)
Воспитатель:Кукла – повар спрашивает: Чт0 человек делает утром? (Что вы делаете утром?)
Дети:Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.
Воспитатель:Что мы делаем днем, расскажите кукле – повару?
Дети:Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.
Воспитатель:Ребята, скажите, что вы делаете вечером?
Дети:Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.
Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?
Дети:(Называют то, что они делают утром).
Воспитатель:Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик, и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!
Воспитатель:Дети, вставайте в круг, куклу – повара посадим в середину.
Дети:(Встают в круг. Воспитатель встает в середину круга с мячом. Называет разные части суток. Дети называют по одному действию, бросают мяч обратно воспитателю).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как наша кукла – повар заулыбалась, повеселела, она мне шепчет на ухо, что теперь она все поняла, запомнила и больше не будет путать части суток. Она благодарит вас за помощь.
Анализ игры
Воспитатель:Ребята, что мы с вами делали сегодня?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель:В какую игру мы играли?
Дети:Мы играли в игру «Не ошибись!» о частях суток.
Воспитатель:Какие части суток вы запомнили?
Дети:Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:Вам понравилось играть в эту игру?
Дети:Да, понравилось.
Воспитатель:Кто назвал больше действий?
Дети:(Называют победителей).
Воспитатель:Во время игры все соблюдали правила игры, никто их не нарушал. Ребята, кукла – повар благодарит вас и приглашает вас вечером ужинать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.Продолжаем знакомить детей с частями суток: ут...
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе2020 – 2021г....
Конспект дидaктической игры «Чaсти суток» в средней группе
Дидaктическaя зaдaчa: Зaкреплять знaния детей о том, что они делaют в рaзное время суток, зaкрепить предстaвления детей о последовaтельности чaстей суток, рaзвивaть быстроту мышления.Прaвилa игры: Пой...
Работа с родителями часто болеющих детей средней группы (дистанционная работа)
Работа с родителями часто болеющих детей средней группы (дистанционная работа музыкального руководителя)...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Деление на несколько равных частей» для детей средней группы
Для воспитателей...
Дидактическая игра "Время суток" в средней группе.
Создание условий для усвоения детьми 4-5 лет понятий: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности....