Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
статья (старшая группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника, средство активного общения. Все кто работает в детском саду понимают , что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для воспитания и развития ребенка. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_syuzh.rolevye_igry.docx | 247.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника, средство активного общения. Все кто работает в детском саду понимают , что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для воспитания и развития ребенка. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет на себя интересные роли, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок может придумать сам. Игры заключают в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Дети очень любят обыгрывать сюжеты и распределять роли самостоятельно.
Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности.
Чем старше становится ребенок, тем он больше проявляет самостоятельности, меняются игры. Круг общения становится шире, дети начинают присматриваться к новым знакомым и друзьям, учатся воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.
В игре удовлетворяются его основные потребности: самостоятельность в общении со сверстниками, происходит психическое развитие ребенка, развиваются все психические процессы, особенно воображение и образное мышление в игре. Ребенок учится уступать, сопереживать, сочувствовать, формируется ответственное отношение к выполняемой работе, развивается волевое поведение, умение подчинять свое поведение игровому правилу развивается его эмоциональная сфера.
Также используя разнообразные приёмы формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя интерес к играм детей и, задавая отдельным группам вопросы, постепенно нужно приучать детей обдумывать содержание игры, договариваться, распределять роли. При этом можно использовать короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней, помогать распределять роли, направляя внимание детей на подбор игрушек и т. д.
В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская». Дети с большим увлечением играют в эти игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника.
Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании, в домашней обстановке закладывается основа основ человеч...
Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников
об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...
Развитие коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников
В данной статье рассказывается о значении развития коммуникативных способностей у младших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития коммуникативных способностей, описывае...
Использование сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника.
Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение дошкольников, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....