Социальный проект по волонтерскому движению в младшей группе " Добрые волшебники"
проект (младшая группа)
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonteskiy_proekt_dobrye_volshebniki_gruppa_no9.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по волонтёрскому движению в младшей группе № 9 :
“ Добрые волшебники” .
Подготовила воспитатель группы:
Алексеева Саида Юсифовна
Тема проекта: «Добрые волшебники»
Направление: социальный
Тип проекта: игровой,творческий, информационный.
Участники: воспитанники младшей группы “Мечтатели”,их родители воспитатели.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности 19.12.22-19.01.23
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Актуальность:
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас педагогов, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы воспитатели хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Проблема:
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей.
Цель проекта:
формирования чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в добрые дела по оказанию прямой, практической помощи.
Задачи проекта:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к людям, уважения к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
2. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливыми по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта –
1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки,
3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – предварительный.
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Изучение методической литературы для реализации проекта. - Составление перспективного плана.
- Подбор наглядно – дидактического материала. - Создание условий для продуктивной деятельности.
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Обсуждение цели и задач с воспитанниками;
Взаимодействие с родителями:
- анкетирование родителей ( Анкета “Фоспитание чувства доброты” см. приложение)
- подготовка консультаций для родителей по теме.
- размещение информации по проекту в социальной сети нашей группы «Мечтатели» ( VK/ Telegram)
-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, задачах,необходимых материалов
-обогащение среды: подбор литературы,
Объявление о начале акции “ От нас, не видвших войны” «Доброе сердце», “ Тайный Дед Мороз”( рисунки, поделки ,изготовление подарков)
- порекомендовать родителям просмотр всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью; трансляция фильма в нашей группе ( VK/ Telegram)
II этап – основной
План мероприятий
№ п/п | Название | Срок выполнения | Ответственные |
1 | Цикл бесед на тему: - «Фея учит вежливости» - «Вежливая просьба» - «Глупые ссорятся, а умные договариваются» - “ Добрые дела” - “Если добрый ты...” - “ Умеешь ли ты дружить?” - ” Зайчик, который всем помогал”. | В период всего поекта | Воспитатели группы: |
2 | Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» Истории и сказки о жадности и щедрости” ( Т.А. Шорыгина с.28) Разучивание пословиц о добре. -Составление загадок о доброте. - Оформление экрана «Наши добрые дела» | В период всего поекта | Дети, родители, воспитатели |
3 | Игры: “ Выбери меня” “ Трон дружбы” “Да-да-да.Нет-нет-нет” “ Найди своего брата или сестру” “ Добрые волшебники” “ Конкурс хвастунов” “ Ласковые имена” “ Паровозик” “ Это я, узнай меня” и т.п. см приложение и картотеку игр на сплочение коллектива) | В период всего поекта | Дети, воспитатели |
4 | 1) ОД по ознакомлению с оциальным миром “ Наш зайчонок заболел” О.В. Дыбина с 32 2) Тематическое занятие в младшей группе “ День СПАСИБО!” 3) Итоговое мероприятие : “ Прощание с ёлочкой и вручение подарков от Тайного Деда Мороза” | 21.12.22 11.01.23 19.01.23 | воспитатель группы: воспитатель: Алексеева С.Ю. воспитатели: Алексеева С.Ю. |
5 | Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг) - уход за комнатными растениями, - наводим порядок в группе, -помогаем воспитателю очистить участок от снега | в течение года | Воспитатели, дети, родители |
6 | Художественно-продуктивная деятельность: - рисунки, аппликация, раскрашивание деревянных заготовок в подарок для солдат и для пожилых людей. - изготовление открыток к празднику Новому году, для работников детского сада , для солдат и для пожилых людей. - подарок от “Тайного Деда Мороза!” -изготовление цветков для родителей к тематическому занятию “ День СПАСИБО!” | декабрь 22-январь 23 | Воспитатели, родители ,дети |
7 | Консультации для родителей : “О Дружбе” “ Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера ребёнка” | 19.12.22 по 30.12.22 09.01.23 по 19.01.23 | Дети, воспитатели |
8 | Сказки: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок», “ Лиса и петух”, «Два жадных медвежонка», “ Репка”. -А. Барто сихи из серии “ Игрушки” -В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова», «Волшебное слово», -Е. Благинина «Подарок» -С. Маршак «Ежели вы вежливы». -Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро» - Пословицы и поговорки о добре. рассказы Драгунского, В.В.Маяковского «Что такое хорошо», Надежда Болтачева «Сказка о коровке Зорьке и добрых делах» «Пятеро добрых друзей». Бирманская добрая сказка. Юлия Котенева «Сказка о добрых делах» Ирис Ревю «Доброе дело на солнечном берегу» Эмма Мошковская «Кто самый добрый» Василий Сухомлинский «Девочка и Синичка», «Пришла холодная зима» и др. | В течение всего проекта | воспитатели, родители детей |
9 | Просмотр мультфильмов и прослушивание песен о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», ” Волшебник изумрудного города” «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др. | В течение всего проекта | Родители и воспитатели |
10 | Акции: Акция «Помогаем пернатым зимой» - сбор корма для птиц, - кормление пернатых. Акция «Играем с малышами» - Сбор корма для животных Акция «Милосердие» Акция “ Подарок от Тайного Деда Мороза” Цель:научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца, создание у ребят праздничного настроения. | В период проекта и в течение года. В период проекта В период проекта и в течение года. декабрь 22-январь 23 22.12.22-26.12.22 19.12.22-19.01.23 | Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели, Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели, родители |
III этап - заключительный
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Вручение памятных дипломов, призов.
- Оформление фото выставки.
- Тематическое занятие в младшей группе “ День СПАСИБО!”
- Итоговое мероприятие : “ Прощание с ёлочкой и вручение подарков от Тайного Деда Мороза”
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Пополнился центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- У детей появилось заботливое чувство по отношению к младшим детям, пожилым людям, родителям.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
-У родителей повысился интерес к жизни группы, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, совместных акциях.
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Литература:
- А. И. Васильева «Учите детей наблюдать природу» - Издательство «Народная асвета». Минск.
- А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». – М.: МОЗАИКА – Синтез, 2016
- О.В. Дыбина “ Ознакомление с предметным и социальным окружением” МОЗАИКА – Синтез, 2014
- Т.А. Шорыгина “ Беседыо хорошем и плохом поведении” Сфера 2011
- К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
- Ресурсы Интернета
Оценка результатов и отчетность, анализ:
Вне всякого сомнения, данный проект дал положительные результаты:
Для детей:
Данный проект заложил гуманные чувства и росточки добра в детской душе,доброжелательное отношение к окружающему миру, научил помогать и сочувствовать ближайшему окружению, познакомил с художественными произведениями на данную тему, расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека.
Так как наш проект «Добрые волшебники» стартовал в декабре месяце, уже прослеживаются первые результаты. Детям было безумно интересно решать проблемные ситуации и участвовать в различных мероприятиях в рамках проекта. Они с нетерпением ждали следующего дня!
Из бесед с детьми выяснилось, что больше всего им запомнились:
Участие в акциях: “ Играем с малышами” , “ Подарок от Тайного Деда Мороза”, ” От нас, не видевших войны”, “ Милосердие”,” Мягкое сердце” дало возможность детям почувствовать сильными,взрослыми и самыми добрыми волшебниками, переполнили их чувством гордости и сопричастности доброму общему делу. А еще мы видели в детских глазках радость, удовольствие и удовлетворение. Было заметно, что отдавать, дарить гораздо приятнее, чем брать и пользоваться.
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», “добро” и «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги о дружбе, взаимовыручке и добре, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и заботится о природе и наших меньших братьях.
Для родителей:
Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Они
побагодарили нас за огромный труд в воспитании духовностидетей, выражали сожаление о том, что такая важная задача решается в детском саду, а в школе уходит на последний план. Из анкетирования видно, что родители понимают значимость данной проблемы и готовы сотрудничать с детским садом в этом направлении. (Анкеты родителей прилагаются)
Для педагогов:
Что касается нас, как педагогов, этот проект дал нам возможность покорить еще одну лесенку профессионального успеха. Постоянное саморазвития повышает наше педагогическое мастерство. Спасибо заместителю заведующего по УВР за предоставленную возможность поучаствовать в еще одном интереснейшем мероприятии, еще раз попробовать свои силы. Несомненно, это тяжелый труд, но тем слаще радость успеха, тем глубже чувство удовлетворения. Мы находились в свободном творческом поиске во время проекта, могли использовать все многообразие форм и методов работы, не были ограничены рамками и условностями. Но все вместе, единой командой, решали важнейшую задачу духовно- нравственного развития наших детей.
Огорчает одно, что все же не достаточно времени мы уделяем такой важной проблеме( слишком много других задач, документации и т.д. и т.п.)- просто невозможно охватить все! И этот проект( из за тех же причин) носит краткосрочный характер. Но уже то, что мы прикоснулись к этой теме и в короткие сроки добились хороших результатов, поможет нам грамотнее и эффективнее решать задачи духовно-нравственного здоровья дошкольников.
Мы планируем дальше продолжить работу в данном направлении, используя метод проектов средней продолжительности (1-3 месяца) в каждой возрастной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Проект по волонтерскому движению "Твори добро"
Передомной встала проблема: как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?Сейчас большинство детей не знает, что в мире есть не только красивые и здоровые, но и пожилые, одинокие и беспо...
ООД по физическому развитию в во второй младшей группе "Добрые волшебники"
Конспект НОД по физической культуре «Добрые волшебники»Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба, прыжки, ползание, равновесие)- развивать физические качества- повысит...
Паспорт проекта "Волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра" 2023 - 2024
Паспорт проекта...
Проект «Правила дорожного движения» 2 младшая группа.
Дети 2 младшей группы только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качест...