Праздник выпускников детского сада «путешествие по сказкам» (по мотивам сказки В. Сутеева «Мы ищем Кляксу»). Сценарий
материал
Праздник выпускников детского сада «путешествие по сказкам» (по мотивам сказки В. Сутеева «Мы ищем Кляксу»). Сценарий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
Праздник выпускников детского сада «путешествие по сказкам» (по мотивам сказки В. Сутеева «Мы ищем Кляксу»). Сценарий
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Хусейнова Мадина Каракановна
Педагогические цели: создать условия для формирования доброжелательности, положительных эмоций через ласковые, добрые слова; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, коллективизма.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения поступкам людей; задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
Участники: заведующая ДОО, ведущий, дети, Клякса, Маленькая волшебница, Баба Яга, Филин, разбойник, две цыганки, три аборигена, две Василисы Премудрые (роли исполняют дети).
Средства реализации: атрибуты леса, макет избушки Бабы Яги.
Ход мероприятия
Дети под музыку вбегают в зал, встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Дети читают стихотворения.
1-й ребенок.
Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
2-й ребенок.
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
В школу нынче провожает детский сад своих детей.
3-й ребенок.
И расставаясь с детским садом,
Нам все-таки грустить не надо.
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем.
4-й ребенок.
Она родным нам станет домом,
Веселым, добрым и знакомым,
Мы даже не заметим сами,
Как станут все вокруг друзьями.
Все.
Но будем помнить мы всегда,
Как первый раз пришли сюда.
Исполняется песня «Прощай, детский сад» (муз. и сл. А. Ермолова). После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Заведующая ДОО. Дорогие ребята! Вы ходили в наш детский сад пять лет. Мы вас очень любили, берегли. Чтобы вы нас никогда не забывали, я дарю вам вот эту большую книгу сказок. Вы же любите сказки? Когда будете их читать, вспоминайте свою любимую группу, любимых воспитателей. (Отдает книгу ведущему.)
Ведущий. Какая красивая большая книга! Интересно, в ней есть картинки? (Открывает книгу — там клякса.)
Ах, что это такое? Откуда здесь клякса?
Раздается голос.
Клякса. Хи-хи-хи! Я вам все сказки испорчу! А вы меня не догоните! Хи-хи-хи!
Ведущий. Ребята, что же делать? Клякса погубит все наши сказки! Как же нам ее поймать? Звучит музыка, входит Маленькая волшебница.
Маленькая волшебница.
Здравствуйте, ребята!
Я слышала: у вас беда.
Готова я помочь всегда!
Ведущий. Кто ты? Ты что, волшебница?
Маленькая волшебница. Я пока не волшебница, я только учусь. Но добрые волшебники должны помогать хорошим людям. Я сейчас отправлю в сказочную страну ваших детей - например, Сережу и Юлю, и они смогут отыскать там Кляксу. Вы готовы, ребята? Не боитесь трудностей и приключений? Тогда:
Крибле, крабле, кри –
Двери, сказка, отвори!
В добрый путь, друзья!
(Сережа и Юля берутся за руки, идут по кругу и поют песню.)
В сказку мы сейчас пойдем, пусть трудна дорога.
Кляксу в сказке мы найдем, прочь уйди, тревога.
Припев.
Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла - наяву и в сказке.
Дети входят в Сказочный лес. Видят избушку Бабы Яги, из нее вылетают вещи, слышится шум.
Сережа. Юля, по-моему, Клякса там. (Шепчет.) Вон, смотри, черные следы.
Юля. Д-д-да! Мне страшно!
Сережа. Юля, смотри, Баба Яга летит! Прячься!
Звучит тревожная музыка, «влетает» Баба Яга в ступе.
Баба Яга. Ох! Грехи наши тяжкие! (Замечает разбросанные вещи.) Ах, батюшки! Кто же туты нахозяйничал? Эй, Филя, где ты там?
«Влетает» Филин.
Филин. Угу! Угу!
Баба Яга. Никого здесь не видал?
Филин. Угу! Угу!
Баба Яга. Тьфу! Разговорчивый ты мой! Ой, чавой-то худо мне. Слышь, как хрумкает в спине?
Филин. Угу! Угу!
Баба Яга собирает вещи, замечает детей.
Баба Яга. Ах ты! Ух ты! Ишь где спрятались, озорники-разбойники! А ну, выходите! Пошто вешши мои фирменные да разбросали?
Сережа. Это не мы, бабушка!
Баба Яга. «Не мы!» Знаю я вас, молодежь. Эй, Филя, стереги этих разбойников, а я живо печку затоплю, котел закипячу да щи с ними сварю...
Юля. Бабушка, это Клякса напроказничала.
Баба Яга. Какая такая Клякса?
Сережа. Она проникла в сказки, безобразничает, может и все испортить.
Баба Яга. Ах, так! Да я сейчас этой Кляксе...! Придумала! Клякса боится волшебных слов. Ребята, поможете мне их собрать? А то я в грамоте не шибко понимаю.
Проводится игра «Собери слово». Дети из букв выкладывают слова: школа, парта, книга.
Появляется Клякса, бегает, кривляется.
Клякса. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не догоните меня!
Баба Яга. Уходи из нашей сказки.
Клякса грозится и убегает в другую сказку.
Баба Яга. Ура! Прогнали Кляксу! Эй, Филя, заводи шарманку. Веселиться будем!
Исполняется танец «Веселый гномик» (муз. неизвестного автора, сл. Ю. Рыбчинского).
Баба Яга. Ну что ж, ребятки, идите в другую сказку. Найдите эту безобразницу. Скатертью дорога.
Звучит песня «Не крутите пестрый глобус» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).
Сережа и Юля идут дальше.
Юля.
Ах, какая здесь жара прямо с самого утра!
Солнце яркое палит, море синее блестит.
Сережа.
Пальмы стройные растут, обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги, это значит - мы на юге.
Юля. Это Африка! (Раздается голос издалека: «Африка!»)
Дети исполняют танец аборигенов под музыку из мультфильма «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Сережа. Это же аборигены из сказки «Чудеса на необитаемом острове»!
Юля. Друзья! Мы ищем Кляксу. Она такая черная и страшная.
1-й абориген. Банкатовили камитилы!
2-й абориген. Варапасы, камбанан!
3-й абориген. Стрико-ко-ко, стрико-ко-ко!
Юля. Ничего не понимаю! Что же делать?
Сережа. Мы сейчас их русскому языку научим и буквы покажем.
Дети исполняют песню «Алфавит» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).
1-й абориген. Африка!
2-й абориген. Дети!
3-й абориген. Синхрофазатрон!
Сережа. Вот это успехи! А Кляксу вы видели?
4-й абориген (показывает на Кляксу, которая танцевала вместе с ними.) Клякса! Скушать?
Клякса. Нет! Помогите! Съесть хотят! (Убегает.)
Юля. Извините, друзья, нам пора в путь - в другие сказки.
Аборигены (хором). Хамбра! Хамбра! Хамбра!
Юля и Сережа идут дальше. Входят Василисы Премудрые, кланяются.
Юля. Вы кто, девочки?
1-я Василиса. Мы - Василисы Премудрые.
2-я Василиса. Из сказки «Вовка в Тридевятом царстве».
Сережа. Премудрые? Значит, вы все знаете? Скажите, Клякса в вашу сказку не забегала?
1-я Василиса. Слышали мы, что вы в школу собираетесь.
2-я Василиса. Решите сначала наши задачки, тогда расскажем вам про Кляксу.
Василисы поют.
Вместе.
Поработаем неплохо, надо сделать нам подсчет:
Где умножить, где прибавить, арифметике почет.
1-я Василиса.
На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их подсчитать?
Дети. Четыре жука.
2-я Василиса.
Подарил утятам ежик десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят: сколько было здесь утят?
1-я Василиса.
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок: сколько съедено морковок?
2-я Василиса.
Над рекой летели птицы, голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сосчитайте поскорей!
1-я Василиса. Молодцы! А теперь поиграйте с нами.
Проводится игра «Веселый счет».
Дети под музыку свободно танцуют. С окончанием музыки строятся в пары, тройки или четверки по команде воспитателя.
2-я Василиса. Мы видим, что к школе вы готовы.
1-я Василиса. Клякса здесь пробегала, все чертежи нам испортила.
2-я Василиса. Вот вам клубочек. Он приведет вас в другую сказку.
Вместе. До свидания, ребята! (Уходят.)
Сережа и Юля катят клубочек и идут за ним.
Сережа. Лес вокруг. Темно. Куда же мы попали?
Выходят Разбойник и две цыганки, они поют песню из мультфильма «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Цыганки танцуют.
Разбойник.
Говорят, мы бяки-буки!
Как выносит нас земля!
Дайте, что ли, карты в руки
Погадать на Короля!
О ля-ля! О ля-ля!
Погадать на Короля!
Цыганки.
Завтра дальняя дорога
Выпадает Королю.
У него деньжонок много,
Разбойник.
А я денежки люблю!
Улю-лю! Улю-лю!
А я денежки люблю!
Ну что, попались, голубчики! А ну, выворачивай карманы, доставай золото.
Сережа. Ау нас нет золота. Мы ищем Кляксу.
Юля. Она бродит по сказкам, черная и злая, и везде оставляет свои грязные следы. А вы ее не видели?
Разбойник. Да... пробегала здесь какая-то... Только я вам не скажу.
Сережа. Разбойник, давай сразимся в честном бою. Если ты победишь - мы уйдем из твоей сказки ни с чем! А если проиграешь - все нам расскажешь!
Разбойник. Согласен!
Проводится подвижная игра «Перетяни канат».
1-я цыганка. Пока вы тут сражались, Клякса забралась на солнышко и его чернилами измазала, все лучики залила!
Юля. Сережа, что же делать?
Сережа. Где же наша Маленькая волшебница? Она-то точно сможет нам помочь!
Входит Маленькая волшебница.
Маленькая волшебница. Ребята, здесь смогут помочь только ваша крепкая дружба и добрые сердца!
Сережа. Я знаю! Нам надо сделать лучики надежды и добра.
Дети исполняют танец «Лучики».
Клякса. Ой, как жарко! Испаряюсь! Исчезаю-ю-ю-ю! (Убегает.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Победили злую Кляксу. Теперь мы можем прочитать эту замечательную книгу сказок и много-много других книг! Ведь вы теперь - ученики.
Выпускники выходят на середину зала, держат в руках большие открытки.
1-й ребенок.
Наш детский сад как дом родной нам был все годы эти.
Но мы уходим, а сюда придут другие дети.
2-й ребенок.
Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить.
Хотим его сегодня вам с любовью говорить.
3-й ребенок.
Оно написано для всех: для нянь и поваров,
Для наших милых медсестер и добрых докторов.
4-й ребенок.
Для всех, кто нас оберегал и доброму учил.
Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл.
5-й ребенок.
Кто нам игрушки покупал, кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду есть много разных дел.
6-й ребенок.
Его с поклоном говорим мы воспитателям своим.
Вы научили нас считать, задачки трудные решать.
Все. А пишем мы уже сейчас,
Как те, кто ходят в первый класс!
Поворачивают открытки, получается слово «Спасибо!».
В заключение исполняют песню «До свиданья, детский сад» (муз. и сл. О. Арсеневской).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"
Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....
сценарий праздника для детского сада "Путешествие по Москве"
Путешествуя по станциям мы знакомимся достопримечательностями города Москвы....
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие по островам дошкольного детства"
Выпускной бал «Путешествие по островам дошкольного детства» в детском саду №2 "Росинка" д. Карлук Иркутского района 2017г....
Сценарий спортивного праздника в детском саду. «Путешествие в Играй -город» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Пропаганда физкультуры и занятия спортом....
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие на машине времени» (адаптировано для детей с ОВЗ)
Продолжительность праздника без официальной части - 50 минут....
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Сценарий выпускного праздника в детском саду."Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре»...