Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов»
проект (подготовительная группа)
Участники проекта:
- Дети
- Воспитатели
- Родители
Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами.
Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.
Тип проекта:
- По времени – долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)
- По конечному результату – творческий
- По количеству участников – подгрупповой
- По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.
- По характеру контактов – внутригрупповой.
Гипотеза проекта
Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально- исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений в флорариумах, о видах и свойствах почв.
Актуальность проекта.
Природоведческие знания формируются в результате взаимодействия детей с растительным миром природы, формируются и обогащаются с помощью познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности.
Творческие, познавательные, экспериментально-исследовательские задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков детей, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с растительным миром природы.
Творческие задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с миром природы. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, объединение коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усилие воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний и умений в новую ситуацию, виденью неизвестного в известном.
Обоснование проблемы
Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.
Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещений, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.
Желание коллекционировать редкие растения предпочитающие условия флорариума.
Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.
Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т.д.)
Недоступность к растениям со стороны домашних животных, которые любят пожевать листья, порыться в земле.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятием «флорариум». Дать детям знания о растениях флорариума, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними. Познакомить детей с видами и свойствами почв.
- Стимулировать познавательную активность детей.
Развивающие:
- Создавать условия для исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.
- Воспитывать в детях желание и умение работать парами, подгруппами, сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему результату.
Ресурсное обеспечение:
- Емкости для флорариумов.
- Растения для флорариумов.
- Почвы для флорариумов.
- Декоративное украшения для флорариумов.
- Образцы флорариумов.
- Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.
Методы, использованные в ходе исследования:
- Наглядные.
- Словесные.
- Практические.Результат проекта «Растительный мир флорариумов»
- Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, истории его возникновения, его оформлении.
- В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о видах почв, их значении для роста растений.
- Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.
- Создание фотовыставки «Экспериментально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов».
- Создание выставки «Флорариумы своими руками».
- Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Перспектива на будущее
Организация конкурса для детей и родителей «Создаем флорариумы всей семьёй».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Проект "Растительный мир"
Проект...
Презентация по проекту "Растительный мир родного края"
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства....
Презентация проекта «Растительный мир родного края»
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Зада...
Проект "Растительный мир Кубани"
У каждого на свете есть, наверно, Любимый уголок земли, такой, ...
Проект "Растительный мир флорариумов"
Практико - экспериментально - исследовательский проект "Растительный мир флорариумов". Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: долгосрочный, по конечному результату - тв...
Проект «Растительный мир нашей Родины»
Проект «Растительный мир нашей Родины»...