Проект "Растительный мир флорариумов"
проект (подготовительная группа) на тему
Практико - экспериментально - исследовательский проект "Растительный мир флорариумов". Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: долгосрочный, по конечному результату - творческий, по количеству участников - подгрупповой. Цель проекта: развитие позитивного, эмоционально - ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами. Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп - семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastitelnyy_mir_florariumov.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»
Практико – экспериментально – исследовательский проект
«Растительный мир флорариумов»
Подготовительная группа.
Разработала: Шахова Елена Геннадьевна, старший воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 23
«Улыбка» г. Феодосии Республики Крым».
г. Феодосия
2014 год
Практико-экспериментально-исследовательский проект
«Растительный мир флорариумов»
Участники проекта:
- Дети
- Воспитатели
- Родители
Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами.
Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.
Тип проекта:
- По времени – долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)
- По конечному результату – творческий
- По количеству участников – подгрупповой
- По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.
- По характеру контактов – внутригрупповой.
Гипотеза проекта
Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально- исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений в флорариумах, о видах и свойствах почв.
Актуальность проекта.
Природоведческие знания формируются в результате взаимодействия детей с растительным миром природы, формируются и обогащаются с помощью познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности.
Творческие, познавательные, экспериментально-исследовательские задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков детей, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с растительным миром природы.
Творческие задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с миром природы. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, объединение коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усилие воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний и умений в новую ситуацию, виденью неизвестного в известном.
Обоснование проблемы
Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.
Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещений, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.
Желание коллекционировать редкие растения предпочитающие условия флорариума.
Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.
Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т.д.)
Недоступность к растениям со стороны домашних животных, которые любят пожевать листья, порыться в земле.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятием «флорариум». Дать детям знания о растениях флорариума, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними. Познакомить детей с видами и свойствами почв.
- Стимулировать познавательную активность детей.
Развивающие:
- Создавать условия для исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.
- Воспитывать в детях желание и умение работать парами, подгруппами, сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему результату.
Ресурсное обеспечение:
- Емкости для флорариумов.
- Растения для флорариумов.
- Почвы для флорариумов.
- Декоративное украшения для флорариумов.
- Образцы флорариумов.
- Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.
Методы, использованные в ходе исследования:
- Наглядные.
- Словесные.
- Практические.
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия по реализации | Срок | Ответственный |
1 этап – организационно - подготовительный | |||
1.1 | Изучить нормативную и законодательную базу по организации инновационной деятельности. | Октябрь | Ст. воспитатель |
1.2 | Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, литературного материала, изучение и обработка электронных источников информации. | Октябрь | Ст. воспитатель |
1.3 | Изучение опыта педагогов – новаторов по теме организация проектов в дошкольном образовательном учреждении. | Октябрь | Ст. воспитатель |
1.4 | Подбор информации по теме: «Растительный мир флорариумов» в родительский уголок. | Ноябрь | Ст. воспитатель |
1.5 | Пополнение предметно – развивающей среды в группе по теме проекта (фото, иллюстрации, книги, ёмкости для флорариумов, виды почв, растения) | Ноябрь | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. и родители группы |
2 этап - рефлексивно-диагностический. | |||
2.1 | Анализирование воспитателем резерва своих профессиональных возможностей и определение сложностей по теме проекта. | Ноябрь | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
2.2 | Определение уровня заинтересованности коллег, родителей темой проекта. - Анкетирование родителей по теме: «А знаете ли вы что такое флорариум?» | Ноябрь 2014 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
2.3 | Выявление интереса детей и уровня их знаний по теме проекта. - Анкетирование по теме: «Что я знаю о флорариуме?» | Ноябрь 2014 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. Воспитатель Тищенко В.Н. |
2.4 | Формирование банка данных про уровень родительской компетентности в вопросах обозначенной темы: - оформление итогов анкетирования родителей с оформлением графика определение уровня компетентности. | Ноябрь 2014 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
3 этап – практический | |||
3.1 | Коррекция индивидуального плана проекта | Декабрь 2014 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
3.2 | Определение содержания работы по приоритетному направлению деятельности воспитателя. | Декабрь 2014 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
3.3 | Реализация проекта через взаимодействие с детьми, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми: - НОД «Что такое флорариум? История его возникновения?»; - НОД «Почвы для флорариумов и их свойства» с проведением опытов; - НОД «Растительный мир флорариумов»; - беседы с детьми на тему: «Хотите ли вы научиться самостоятельно создавать флорариумы и сможем ли мы создать их в группе?»; - рисование «Растения в флорариуме»; - практическая работа с детьми по созданию флорариумов. |
Январь 2015 г. Февраль 2015 г. Февраль 2015 г. Март 2015 г. Март 2015 г. Март 2015 г. Март 2015 г. Апрель 2015 г. Апрель 2015 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
4 этап – заключительный. | |||
4.1 | Оформление выставки в уголке природы дошкольного образовательного учреждения «Флорариумы своими руками» | Апрель 2015 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. Воспитатель Тищенко В.Н. дети, родители,
|
4.2 | Оформление фотовыставки «Эксперементально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов» | Апрель 2015 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. Воспитатель Тищенко В.Н. |
4.3 | Анализ полученных результатов. Определение сформированных знаний у детей, полученных во время работы над проектом. | Апрель 2015 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
4.4 | Участие в конкурсе «Лучший проект» в дошкольном образовательном учреждении. | Апрель 2015 г. | Ст. воспитатель Шахова Е.Г. |
Результат проекта «Растительный мир флорариумов»
- Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, истории его возникновения, его оформлении.
- В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о видах почв, их значении для роста растений.
- Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.
- Создание фотовыставки «Экспериментально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов».
- Создание выставки «Флорариумы своими руками».
- Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Перспектива на будущее
Организация конкурса для детей и родителей «Создаем флорариумы всей семьёй».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Растительный мир флорариумов".
Конспект НОД "Растительный мир флорариумов", подготовительная группа. Цель: познакомить детей с растительным миром таких флорариумов, как "Пустыня", "Уголок леса", "...
Конспект НОД " Что такое флорариум?".
Конспект НОД "Что такое флорариум", подготовительная группа. Цель: познакомить детей с понятием - флорариум, рассказать о флорариумах, истории их возникновения, их видах. Активизация с...
Флорариум «Живая сказка»
Вашему вниманию представлены неповторимые композиции из живых цветов, лесного мха и декоративных персонажей, которые размещены в стеклянных сосудах.В практически герметичных условиях, обеспечен особый...
Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна. Содержани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»
Изготовление флорариума.Цель: познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возниконовения и их видах.Воспитать бережное отношение к растениям.Оборудование: ...
Мастер-класс по экологическому воспитанию "Флорариум - зеленый оазис"
Цель: познакомить детей с понятием – флорариум, рассказать офлорариумах, истории их возникновения, их видах ,изготовить флорариумвместе с детьми. Обогащение словаря: флорариум, ёмкость, сос...