Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию "Семья на Ладошке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Семья на ладошке». Цель: расширить представления детей о своей семье, закрепление у детей представления о членах семьи, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Воспитатель1: приветствие - Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются, садятся на стулья).
Воспитатель2: Ребята, я пришла сегодня на работу, зашла в раздевалку и нашла этот конверт. А на нем лежит записка от доброго волшебника, в которой написано, что это вам срочно нужно отнести на занятие. Ребята, посмотрим, что там лежит? (достает ладошку).
Воспитатель2: Ой, не пойму, что это? (показывает ладонь).
- ответы детей
Воспитатель1: А я поняла, что это. Ребята, у всех из нас есть семья. И у наших пальчиков тоже есть семья. Давайте немного поиграем в игру «Моя семья». Покажите, мне свои ручки. Где у вас правая рука, а левая? Левую ручку складываем в кулачок, а правой рукой, указательным пальчиком помогаем раскрывать пальчики на левой руке. (ПИ «Моя семья»)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитетель1: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на нашу пустую ладонь, ее тоже надо заселить семью. Но для этого надо угадать загадки. Кто загадки угадает, тот своих родных узнает! Вы готовы?
- ответы детей.
Воспитатель2:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….(ДЕД).
(прикрепляет картинку с изображением дедушки на большой палец ладошки).
Воспитатель1: опрос 2-3 детей: - Ребята, а кто знает как зовут вашего дедушку?
Воспитатель2:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)
(прикрепляет картинку бабушки на указательный палец).
Воспитатель1: опрос 2-3 детей: - Ребята, а кто знает как зовут вашу бабушку? А кто вы будете для бабушки и дедушки (внук и внучка).
Дедушка и бабушка – это самые старшие наши родственники. Их обязательно надо уважать и им помогать, не обижать и не огорчать. И их обязательно надо любить.
Воспитатель2:
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята, Молодцы!
Конечно… Это папа.
(прикрепляет картинку с изображением папы на средний палец).
Воспитатель 1: Ребята, а какой у вас папа (сильный, смелый, ловкий….)?
Воспитатель2: Молодцы! А теперь следующая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… ( Мамочка).
(прикрепляет картинку с изображением мамы на безымянный палец ладошки).
Воспитатель 2: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру? Игра называется «Назови имя». Правила такие: вы передаете друг другу мяч и называете имя мамы.
(дети называют имя мамы).
Воспитатель1 или 2: А теперь передаем обратно мяч и называем имя папы,
(возвращают мяч в начало)
Воспитетель1: И так молодцы, ребята. Вы знаете, как зовут ваших мам и пап. А скажите мне, пожалуйста, мама и папа для вас кто будут? Как их назвать одним словом? (родители). А вы для своих родителей кто будете? (сын и дочь).
Воспитатель 2: Посмотрите на нашу ладошку, а кто же живет на самом маленьком пальчике? (ответы детей) (на мизинец прикрепляем картинку ребенка).
Загадка: Кто в дом влетает как из пушки?
Разбросав кругом игрушки..
Кто же эти непоседы?
Наши радости и беды. Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это ….(ДЕТИ)
Воспитетель1: Вы молодцы, угадали все загадки, заселили наши пальчики. Скажите, как мы назовем всех этих близких людей на ладошке одним словом? (СЕМЬЯ)
Воспитетель1: Посмотрите, на нашу семью, какие они все веселые, довольные.
(Воспитатель2 переворачивает картинку на изнанку)
Воспитатель1: Но бывает так в семье, что иногда что-то не ладится. (У мамы, у папы, например, может быть плохое настроение). Как вы думаете, что же могло произойти? (Ответы детей). - А как вы думаете, что мы можем сделать? (Ответы детей). - Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
- А хотите сделать ладошку "Дружная семья" и оставить себе на память о сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
- Тогда идем к столу.
(На столе лежат шаблоны ладошек, а также изображение лиц дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка).
Алгоритм работы.
- Берем ладошку;
- Кончик большого пальчика на ладошке мажем клеем;
- Берем изображение лица дедушки и приклеиваем;
- Затем мажем клеем указательный пальчик;
- Берем изображение лица бабушки и приклеиваем;
- Аналогично поступаем со средним (папа), безымянным (мама) пальчиками и мизинчиком (ребенок).
- И у вас получилась дружная семья!
(Показ куколок – пальчиков, для закрепления последовательного наклеивания картинок с изображением членов семьи).
- Хороший сегодня день! Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о родных, о семье). А еще мы с вами семью помирили, заселили с вами ладошку. Сделали свои ладошки с вашей семьей.
Наше занятие заканчивается. Любите свою семью и берегите ее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Мастер-класс "Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования как стимул проявления дошкольниками самостоятельности в творческом процессе"
Методическая разработка...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»
Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».
Мастер-класс по совместному рисованию с родителями призван ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать в совместном творчестве и создании доброже...
Мастер-класс Изготовление дорожки здоровья своими руками «Следочки и ладошки»
laquo;Дорожка здоровья» - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней и ладоней....
Мастер класс с детьми дошкольного возраста "Снегири" нетрадиционное рисование ладошками
Мастер класс с детьми дошкольного возраста "Снегири" нетрадиционное рисование ладошками...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:1. Развивать способность выражать свои представления, переживан...