Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно - выразительными средствами.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_i_detey_2018_god.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с участием родителей и детей
по рисованию в первой младшей группе
«Наши ладошки»
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно - выразительными средствами.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Предварительная работа: рисование ладошками, пальчиками с детьми.
Материал: листы бумаги А4, гуашь разведенная: жёлтая, зелёная, красная, синяя, кисти, непроливайки, влажные салфетки, таз с водой, рисунки детей вывешенные на доске.
Ход мастер-класса:
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе! Наша сегодняшняя встреча необычна. Все дети любят рисовать. Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности ребёнка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.
В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании, составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнение к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Рисование пальчиками и ладошками относится к нетрадиционному методу рисования. Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает малышу полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только указательным пальцем, но и всеми остальными, и даже ладонями. Это поможет ребенку открывать новые границы творчества, развивать воображение и учиться создавать новые образы. Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача – обеспечить гармоничное развитие малыша.
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Природа проснулась от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! Наступает волшебная пора.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами. (Во время рисования можно включить спокойную музыку Э. Морриконе).
- Все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки и макнём их в краску, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают ладошку к листику).
Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (вытереть мокрой салфеткой).
- Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Какие весёлые весенние ладошки у нас получились из наших ладошек?
Теперь попробуем подрисовать детали пальчиками.
Какая красота у нас появилась и птички, и бабочки, и красивые весенние цветочки.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам! А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»
Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».
Мастер-класс по совместному рисованию с родителями призван ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать в совместном творчестве и создании доброже...
НОД в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Весёлые ладошки".
Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-"рисование ладошками"....
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»
Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: "Ладошки"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: "Ладошки"...
Мастер-класс с детьми и родителями «Мамочка милая - самая красивая» (первая младшая группа) - 2023 г.
В преддверии замечательного праздника в нашей группе прошло совместное мероприятие "Мамочка милая - самая красивая". Мамы вместе с детьми играли в игры и задорно танцевали....