Консультация для родителей: «Надо, надо умываться…»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей:
«Надо, надо умываться…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado._nado_umyvatsya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Консультация для родителей:
«Надо, надо умываться…»
Подготовила и провела:
Воспитатель Малхасян Рузанна Хосровевна
Долгопрудный, 2022
Надо, надо умываться…
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
В сад дети приходят из домашних условий. И все мы, родители и воспитатели воспитываем в детях навыки гигиены:
∙ Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.
∙ Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.
∙ Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.
∙ За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.
∙ Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки.
Воспитываем навыки культуры поведения детей:
✔▪здороваться и прощаться,
✔▪благодарить,
✔▪ называть взрослых по имени-отчеству,
✔▪обращаться с просьбой в вежливой форме,
✔▪разговаривать между собой спокойно,
✔▪просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,
✔▪не обижать друг друга.
Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:
✔▪поиграл – положи на место,
✔▪покатал – поставь в гараж,
✔▪собирать пазлы только на столе,
✔▪играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,
✔▪почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:
✔▪чтение потешек в процессе,
✔▪дидактические игры,
✔▪игры – упражнения,
✔▪беседы,
✔▪чтение художественной литературы,
✔▪рассматривание иллюстраций, картин,
✔▪наблюдения,
✔▪показ инсценировок,
✔▪рассказывание,
✔▪заучивание,
✔▪сюжетно-ролевые игры.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые, которые подают ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Полезные и хорошие навыки, привитые с детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.
Памятка для родителей
∙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
∙ Поощряйте, хвалите ребенка даже за небольшие достижения.
∙ Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
∙ Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
∙ Если у малыша что- то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
∙ Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
∙ В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
∙ Старайтесь использовать игровую ситуацию.
∙ Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Надо, надо умываться!
конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....
Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...
"Надо, надо умываться..."
Программное содержание.Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Усилить личностное отношение к культуре тела и души. Помочь организовать жизненный опыт детей. Ход занятия.В...
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме....