Презентация "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук"
презентация

Пластилинография: роль в жизни ребенка, приемы и виды пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx482.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилинография , как средство развития мелкой моторики рук Подготовила педагог дополнительного образования КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик » Илларионова Ю.В

Слайд 2

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысл . Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Слайд 3

Возможности в плане развития и обучения детей с ОВЗ В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение. Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста. Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, глазомера, координации движений руки — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе. Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность, стремление доводить начатую работу до конца. Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму. Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения. При успешном освоении данной техники ребята могут делать эксклюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Слайд 4

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой. Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра. При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика. Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев. Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стеки либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Слайд 5

Следующие же приемы являются более характерными для пластилинографии . Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна детям постарше. Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение. Примазывание , придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины. Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию. Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Слайд 6

Для занятия пластилинографией понадобится минимальное количество инструментов. Основа. В качестве основы можно использовать картон или плотную бумагу. Подойдут также заготовки с распечатанными рисунками. Основа обязательно должна быть плотной. В противном случае края готовой картины будут прогибаться под весом пластилина. Вместо картона вполне можно использовать пластик или оргстекло. Набор пластилина . Для создания рисунков на бумаге стоит использовать мягкий пластилин. Его намного легче размять и распределить по бумажной основе. Выбор цветов, используемых в работе, зависит только от пожеланий ребенка. Дощечка и стеки. Они нужны для того, чтобы вырезать из пластилина отдельные плоские детали. Трафареты. Упростить процесс создания картин можно, используя готовые трафареты. Скалки. Специальные небольшие скалочки применяют для раскатывания пластилина ровным тонким слоем. Шприц. Обычный шприц без иголки пригодится для создания тонких ровных полосок. Салфетки. Влажные салфетки или антисептическое средство понадобятся для очищения ладоней от остатков пластилина.

Слайд 7

Существует несколько основных техник пластилинографии . Прямая Это один из самых простых способов создания картины из мягкого пластилина. Изображения «рисуют» на поверхности бумаги объемными мазками. Для этого мягкий пластилин разминают в руках, а потом аккуратно размазывают . Рисунок выглядит так, как будто он был создан при помощи красок. Выполнить в этой технике можно любую работу. Перед созданием картины ее основу можно заранее нарисовать на бумаге. Это значительно упростит работу. Заниматься этим видом творчества могут дети в возрасте от 3-х лет.

Слайд 8

Обратная Эта техника также называется витражной. Для работы обычно используют прозрачный пластик или стекло. Картину рисуют на обратной стороне основы. Рисунок намечается на поверхности маркером, а затем заполняется пластилином (размазывается тонким слоем). По контуру готовую композицию можно обозначить полосками — получится подобие рамки.

Слайд 9

Мозаичная Это наиболее простая техника, главное здесь — красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур. Для создания рисунков в мозаичной технике используются заготовки в виде небольших пластилиновых шариков. Такие цветные детали располагают в нужных местах. После этого каждый комочек нужно слегка приплюснуть. Процесс создания картины занимает много времени, зато результат работы всегда выглядит красиво. Большой плюс этой техники заключается в том, что даже допустив ошибку, ребенок может быстро все исправить. Для этого достаточно переместить нужный шарик на новое место.

Слайд 10

Модульная Эта схема работы предполагает использование разных элементов. Рисунок состоит из пластилиновых валиков, дисков и шариков. Такой метод работы более сложен, чем предыдущие. Поэтому он подходит для детей, которые уже давно работают с пластилином.

Слайд 11

Контурная Эта техника считается сложной, ведь она требует от ребенка сосредоточенности и усидчивости. Суть работы заключается в заготовке жгутиков и рисованию с их помощью картин. Внутреннее пространство контура также можно заполнить тонкими колбасками. Именно при создании таких картин используются шприцы. Это позволяет ускорить работу. Шприц заполняется мягким размятым пластилином. После этого его помещают в емкость с горячей водой. Там пластилин совсем размякнет. Через пару минут из шприца можно выдавливать тонкие полоски

Слайд 12

Многослойная Эта техника позволяет создавать эффектные объемные работы . Пластилиновые детали в этом случае наносятся на бумагу в несколько слоев. Места соединения отдельных деталей аккуратно разглаживаются. Благодаря этому все переходы выглядят естественно. Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков — получается своего рода 3-Д эффект Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций — изображения неба, леса, гор.

Слайд 13

Фактурная Данная техника также выглядит довольно интересно. Пластилин на рабочую поверхность наносится тонким слоем. Его разглаживают, выравнивая основу будущего рисунка. После этого при помощи стеки, валика или маленьких штампиков на картине изображают узоры. Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...