Конспект НОД «Ленинград Блокада Память» для детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Дядиченко Наталья Викторовна

Конспект занятия с показом презентации на интерактивной доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_zanyatie.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ленинград Блокада Память» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Дядиченко Н.В.
Конспект НОД «Ленинград Блокада Память» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Познавательные:

развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;

содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

Речевые:

активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативные:

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Художественно- эстетические:

закрепить умение собирать целое изображение из частей;

учиться выражать полученные эмоции через рисунок.

Пособия и оборудование:

презентация о блокаде, разрезные картинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек черного хлеба.

Предварительная работа:

разучивание стихов о войне, блокаде, прослушивание песен о войне , тематическое рисование, лепка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

СЛАЙД №2

Давно это было…На нашу страну напали фашистские войска .Они уже завоевали много стран, и теперь очень хотели захватить и нашу страну .Весь народ, от мала до велика встал на защиту Родины .Силы были неравные. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы.

Запись песни «Вставай, страна огромная».

Дети читают наизусть стихи:

  1. В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Июнь цветастый сразу канул в небыль,

И смерть вдруг оттеснила жизнь, любовь.

  1. Надели гимнастёрки и шинели

Вчерашние мальчишки — цвет страны.

Девчонки на прощанье песни пели,

Желали выжить в грозный час войны.

Фашисты продвигались, захватывая наши города. Враг стремился захватить нашу столицу, нашу Москву. А ещё им хотелось уничтожить город Ленинград ,сейчас он называется Санкт-Петербург.

СЛАЙД №3

С его красивыми домами, похожие на дворцы, фонтанами и мостами, и конечно же людей ,которые очень любили свой город на Неве. Но город не сдался врагу и тогда враг окружил его , взял в кольцо.

Началась блокада Ленинграда. Которая длилась страшные 900 дней.

СЛАЙД №4,5

 На город , нескончаемый потоком летели  бомбы. Иногда они не взрывались. Но наводили ужас своими размерами на жителей Ленинграда.

СЛАЙД №6

Купол Исаакиевского собора ,горожане закрасили зелёной краской, потому что он сверкал на солнце и привлекал вражеские самолёты . Сняли шпиль с Адмиралтейства.

СЛАЙД № 7,8

Чтобы сберечь памятники ,люди закапывали их в землю.

СЛАЙД №9,10

Без крова остались почти все .

СЛАЙД № 11

А самое страшное, что когда город окружили ,перестало поступать продовольствие ,и начался голод….

В городе  жила  самая обыкновенная девочка, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Звали её Савичева Таня. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту. Но в один день все это счастье оборвалось. Таня вела дневник и записывала в него, как от голода умирали её родные.

СЛАЙД № 12,13

Чтобы получить немного хлеба людям давали карточки. В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день . И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света .

Дети читают стихи:

1.Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен,

Низко летят над крышей.

2.Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме:

«Мама мне страшно,

Мама 125 и больше не грамма».

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

СЛАЙД №14,15

Фашисты почти уничтожили город.

СЛАЙД №16,17

Много детей остались сиротами. Но дети наравне со взрослыми трудились на заводах , помогая фронту

СЛАЙД №18,19,20,21

Все дороги ведущие к городу были перерезаны. Но страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная -дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили стариков , детей, раненых. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливали машины, лёд не совсем окреп. Но наши люди не сдавались. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление, блокада была прорвана, а 27января

 Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Дети читают стихи:

В блокадные дни под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

СЛАЙД №22

Люди ,плечом к плечу стали восстанавливать свой любимый город. Трудились все .

Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки».

СЛАЙД № 23

За мужество и героизм город получил звание «Города- героя». А в память о тех страшных днях был построен памятник напоминающий разорванное кольцо.

СЛАЙД №24,25,26,27

А город восстановили ,и стал он таким красивым ,что глаз не отвести. И вновь сияет купол Исаакиевского собора ,упирается в небо Адмиралтийский шпиль. И радуют всех памятники ,фонтаны и мосты.  Но подвиг наших людей мы никогда не забудем.

СЛАЙД №28

И в память о тех страшных днях мы зажжём свечу и помолчим .

Минута молчания.

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, вы молодцы. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали, то что вам больше всего запомнилось. Мы создадим альбом из ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Статья на тему " Память у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие" Рекомендации для родителей

В этой статье вы можете прочитать и взять себе на заметку какая память у старших дошкольников, какие трудности могут возникнуть у детей. Как преодолеть эти трудности....

Мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Консультация для родителей: «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Консультация для родителей: «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...