"Картотека дидактических игр по развитию социокультурных навыков у детей 6 - 7 лет"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предоставленна картотека из 14 дидактических игр, которые направленны на развитие социокультурных навыков у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1f73404cb2c16dd9e9d2a765ae851723.pptx | 560.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Предлагаемые игры направлены на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДО О .
Игра «Пирамида любви» • • Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности. Ход игры: Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что- то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по- разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».
Игра «Объясни зачем» ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. ХОД ИГРЫ: Игра проводится с 1 - 4 детьми. Воспитатель предлагает детям правила игры: - Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».Дети дополняют: чтобы было тепло. чтобы пойти гулять. чтобы не замёрзнуть. Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »; по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы… », Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ». За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.
Игра «Колечко красоты» Цель: развитие личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств. Ход игры: У вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому- нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко ребёнок, выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
Игра «Только хорошее» Це л ь : з а кр е пл е н и е у детей п р е дс т а в ле н и я о д о бре; р азв и т и е у ст н о й речи: творческого мышления, воображения. Ход игры: Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое - либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра «Цвета эмоций» Цель: развитие воображения, выразительных движений. Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вторая —отгадывать.
Игра «Как надо заботиться» Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе. Ход игры: Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
Игра «Только хорошее» Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения. Ход игры: Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда воспитателем произносится какое- либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра «Любимое качество» Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм. Ход игры: Попросить детей сесть в круг и предложить им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости. В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.
Игра «Добрые эльфы» Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры: Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя): - Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.
Игр а «П а лоч к а - выручалочка» Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи. Ход игры: Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка- выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку- выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
Игра «Научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в себе. Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т.д. Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде: Вариант1: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Вариант2: Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
Игра «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома. Ход игры: рассмотреть рисунок дома -Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) -Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?
Игра «Родословное дерево» Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним. Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева. Ход игры: А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте).
Игра «О ком я говорю» Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на воспитание гигиенических навыков у детей
Дидактические игры на воспитание у детей младшего дошкольного возраста гигиенических навыков. игры использовались в проекте "Мой друг МОЙДОДЫР"...
Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Цветные листочки»
Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Цветные листочки»...
Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»
Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»Дидактические задачи: Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете; раз...
Картотека дидактических игр по развитию гигиенических навыков
В данной картотеке собраны различные дидактические игры по развитию гигиенических навыков для детей среднего дошкольного возраста, которые помогут развить речь, мелкую маторику, так же в низ есть елем...
Картотека дидактических игр на развитие математических навыков у детей 3-4 лет
Данные игры помогут педагогу в игровой форме познакомить и закрепить необходимый материал по ФЭМП....