Форум семейного опыта как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями в направлении речевого развития детей.
презентация к уроку (младшая группа)
На сегодняшний день наблюдается тенденция отсутствия речи детей. Эта проблема связана с недостаточной психолого-педагогической культурой родителей в данной области. Родители, будучи недостаточно осведомленными, а также не зная возрастные нормы развития речи дошкольников , испытывают определенные трудности в организации деятельности в этом направлении . В связи с этим, был разработан консультационный материал на тему возрастных норм детей в возрасте 2-3 лет. Видя, что родители приняли данный материал, а также пытаются заниматься развитием речи своих детей, но испытывают затруднения, родилась идея организации "Форума семейного опыта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forum_semeynogo_opyta_kak_netraditsionnaya_forma_vzaimodeystviya_s.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: На сегодняшний день наблюдается тенденция отсутствия речи детей. В нашей группе на начало года было 30% «говорящих» детей (6 детей из 20-ти), остальная часть детей была с отсутствием речи. Эта проблема связана с недостаточной психолого-педагогической культурой родителей в данной области. Родители, будучи недостаточно осведомленными, а также не зная возрастные нормы развития речи дошкольников , испытывают определенные трудности в организации деятельности в этом направлении . В связи с этим, воспитателями нашей группы был разработан консультационный материал на тему возрастных норм детей в возрасте 2-3 лет. Видя, что родители приняли данный материал, а также пытаются заниматься развитием речи своих детей, но испытывают затруднения, родилась идея организации «Форума семейного опыта».
Цель: В ыявление психолого-педагогической культуры родителей в направлении речевого развития посредством организации формы просветительской информации . Задачи: -создать условия для диалога, обмена опытом ; -вовлечь родителей в процесс обучения детей ; - сформировать позитивные, доверительные отношения между детским садом и семьёй;
Условия организации форума: - без критики. Р одители делятся своим опытом с целью дальнейшего анализа специалистами их деятельности и с целью показать другим родителям, как они в условиях семьи способствуют развитию речи своих детей. Поэтому критика со стороны родителей неуместна ; - материалы в формате видео, это необходимо для наглядности и объективного анализа деятельности родителей в направлении рр; А для того, чтобы родители могли иметь представление, как именно должен выглядеть материал, мною был размещён видеоролик моего семейного опыта. В данном видеоролике я на своём примере показала, как я, как родитель, способствую рр своего ребёнка 4-х лет .
- временные рамки. Т.е. родителям для подготовки материалов давался определенный срок ( 3-4 дня), за это время необходимо было отснять материал и разместить на форуме;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"
мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...
Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
Формы, помогающие легкой адаптации к детскому саду...
Опыт работы «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».
Опыт работы с родителями...
Познавательная форма взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. День открытых дверей «Интересное общение».
laquo;День открытых дверей в ДОУ «Интересное общение» – одна из познавательных форм работы с родителями, которая предоставит им возможность познакомиться с вопросами рече...
«Литературный час» и «Экран прочитанных книг» - активные формы взаимодействия с родителями по художественно – эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста.
Представляю вашему внимаю интересную форму взаимодействия с семьей по приобщению дошкольников к художественной литературе как «Литературный час». Данная форма работы очень нравится ро...
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...
«Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».
Информационная карта передового педагогического опыта: «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».1.Белашова Татьяна Анатольевна во...