Игры по гендерному воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа)

Панкратова Валентина Викторовна

В данном материале содежатся игры, направленные на становление генденой идентичности детей. К играм прописаны цель, правила,действия, ариубты, ход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernye_igry.docx189.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подбери одежду»

для детей 6-7 лет

 

Дидактическая цель:

1.Систематизировать знания детей о подборе одежды для определенного случая (для прогулки, на день рождения, для выхода в театр, для дома).

2. Развивать монологическую  речь и мышление.

3. Воспитывать стремление быть аккуратным.

Игровая цель:  поиграть и пообщаться со сверстниками.

Организационные правила: в игру могут играть 2-6 человек.

Правила игры:  выбрать ведущего, раздать игровые поля.

Дисциплинарные правила: играть дружно, соблюдать очередность, не перебивать товарищей.

Игровые действия.

Каждый игрок выбирает игровое поле. Ведущий показывает карточки с изображение одежды и аксессуаров. Игрок, которому эта карточка подходит, обосновывает свой выбор и кладет карточку на свое игровое поле. Побеждает тот, кто первым правильно закроет свое игровое поле.

Атрибуты: 5 карточек «игровое поле», 35 маленьких карточек с изображением одежды и аксессуаров.

«Подбери имя для девочки и мальчика»

для детей 6-7 лет

C:\Users\мунька\Desktop\100NIKON\DSCN6084.JPG

Дидактические задачи:

  • Упрочить знания детей о русских женских и мужских именах, о их роли в жизни человека.
  • Продолжать формировать положительное отношение к своему имени.
  • Совершенствовать умение находить первый звук в слове.
  • Упражнять в самостоятельном составлении мужских и женских имен, способствовать формированию навыков чтения.
  • Развивать внимание, наглядно-образное, логическое мышление.

Игровое правило:

Правильно определить первый звук в каждой картинки на карточке, найти соответствующую этому звуку букву и, выложив внизу карточки, прочитать имя девочки или мальчика.

Игровые действия

  • Каждый играющий получает таблицу с изображением мальчика или девочки, 2-3 карточки с картинками и набор букв.
  • Ребенок внимательно рассматривает карточку с картинками, определяет первый звук каждой картинки и подбирает соответствующую этому звуку букву.
  • Необходимо прочитать имя девочки или мальчика.

Игровой результат

Выигрывает тот, кто быстро и правильно прочитает имя девочки или мальчика.

 Данная игра интересна и девочкам и мальчикам, ее можно использовать не только по обучению грамоте, но и по ознакомлению с окружающим (особенности мужского и женского костюмов,  история русского национального костюма) и  как наглядное пособие. В игре много вариантов игры, в зависимости от задач, поставленных педагогом, она многофункциональна, ее можно использовать как в самостоятельной деятельности детей, так и в ННОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра по гендерному воспитанию: "Давайте познакомимся"

Мультимедийная игра по гендерному воспитанию: "Давайте познакомимся"...

Дидактические игры по гендерному воспитанию дошкольников

краткая типизация игр по гендерному воспитанию в ДОУ с непосредственным перечнем игр....

РОЛЬ ИГРЫ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности....

Использование русской народной игры в гендерном воспитании дошкольников

Русские народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу формирования, гармонически развитой, активной личности, а так же являются одним из средств ...

Дидактические игры по Гендерному воспитанию

Дидактические игры по гендерному воспитанию...

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...