Театральная постановка "Муха-цокотуха" по сказке Чуковского
методическая разработка (средняя группа)

Баранникова Светлана Борисовна
Рекомендована для детей в средней группе. Учит различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. Развивает творческую фантазию и воображение, внимание и память, чувство ритма; Воспитывает доброжелательность, уважение, взаимопонимание в коллективе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senarii_muha-tsokotuha.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

Школа №1056

Дошкольное отделение № 2

                 МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ  Корнея Чуковского

« Муха-цокотуха»

( старшая группа)

Подготовили воспитатели группы №4: 

Баранникова С.Б.

Смирнова  М.А.

                                           

Москва, 2016

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Ø  Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø  Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Ø  Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ø  Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø  Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Ø  Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø  Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ø  Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:  

Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки «Муха-цокотуха»   посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.

Беседа по содержанию сказки:

Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.

Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Муха- Цокотуха».

Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество

Атрибуты и декорации:

Ширма для инсценировки, лавки, стол, самовар, чемодан для подарков, перчатки, сумочки с хлебушком, самовар, баранки, платки, скатерти, банки меда, цветы, фонарик, бочонок с медом, фонарик, сабля, платки, сценические костюмы, афиша, билеты.

Работа с родителями: привлечение детей и родителей  к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.

Постановка: Баранникова С.Б., Смирнова М.А.

Сценография и костюмы: Баранникова С.Б., Смирнова М.А.

Режиссер: Баранникова С.Б., Смирнова М.А.

Музыкальное оформление: Лебедева А.П;

Действующие лица и исполнители:

Муха Цокотуха –  Айлин Д.;

Комарик –             Леша Б.;

Паук –                   Максим П.;

Божьи коровки –  Варя С., Злата В. ,Полина В. Лиза М.;

Бабушка-пчела –  Маша В.;

Внуки пчелки –    Артем Е., Таня Л., Аня Б., Олеся Б.;

Муравьи –             Илья Д., Толя Г., Матвей,  Данила Ф., Сережа К.,  Егор И.;

Бабочки –              Элина Ф., Алиса К.,  Ника П., Настя С.;

Блошки –               Петя П.,  Никита А., Дима Г.

ХОД СКАЗКИ: 

1 сцена

ТР1 (выходят 2 бабочки)

2 бабочки:

  1. Муха-муха
  2. Цокотуха.
  1. Позолоченное
  2. Брюхо
  1. Муха по полю пошла
  2. Муха денежку нашла.

Тр1 (выходит Муха. Находит денежку)

Муха:

Что же мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может туфли или юбку?

Так, подумаю минутку…

О! пойду я на базар

И куплю я самовар.

Потому, что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Бабочки:

  1. Пошла муха на базар
  2. Выбирать себе товар.

ТР2      2 сцена «Ярмарка»

-приходите на базар!

Самый лучший тут товар!

-есть платочки расписные

На них цветочки золотые!

-только у нас, только у нас самый лучший в мире квас!

-яблоки, да апельсины

Всем полезны витамины!

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Тр3

Все участники сцены Ярмарки уходят, Муха покупает самовар у Комара, идет к столу, ставит самовар, накрывает на стол, прибирается.

Муха:

Дорогие гости , приходите,

Муху-цокотуху навестите!

День рожденья у меня

Приходите все друзья!

Муха садится за стол и ждет гостей.

3 сцена «Гостьи- Божьи коровки»

  1. Божья коровка: эй, подружки, вы слыхали?

Нас на праздник приглашали!

  1. Божья коровка: Мы уже торопимся, мы уже спешим.

и веселой пляской всех повеселим

4 тр (Божьи коровки идут под сопровождение музыки, на плече сумочка с хлебом)

Танец Божьих коровок

(подходят к столу)

Божья коровка: Здравствуй, Муха дорогая!

Ты одна сидишь, скучаешь.

Божья коровка: Божьи коровки в гости пришли.ю

Божьи коровки хлеба принесли!

(дарят Мухе хлебушка, муха складывает в подарки)

4 сцена «Гости-муравьи»

5тр (идут муравьи, на руках перчатки)

Муравьи: здравствуй, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Вот тебе перчатки, сразу на все лапки!

Зимой лапки будешь греть,

Летом сказочку смотреть!

Муха: перчатки сказочку расскажут?

Муравей: мы сейчас тебе покажем!

5тр перчаточный театр «Веселая сказочка»

6 тр подарив перчатки Мухе, муравьи присаживаются на лавки.

5 сцена «Гостьи-блошки»

1.Блошка

Приходите к мухе блошки

И несите ей сапожки!

2.Блошка

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

 3.Блошка

Будет муха ходить

И сапожки носить!

7тр Отдают Мухе сапожки и присаживаются за стол.

6 сцена «Гости-бабочки»

8 тр 1.Бабочка

Бабочки-красавицы, пошли на день рождения

Подарим нашей мухе Цветочное варенье!

2.Бабочка

А ещё дорогая, подарим цветы

Эти цветы небывалой красоты!

9 тр Бабочки дарят цветы гостям.

10тр Выходит бабушка пчела с внучатами

Пчела

Здравствуй, Муха дорогая!

А я бабушка-пчела!

К тебе на день рождения пришла я не одна!

Со мной внучки и внучата-очень славные ребята!

Внучата

Мы веселые внучата,

Мы жужжим и поем,

Мы с подарком прилетели, нашей Мухе мед несем!

Муха, Муха, не болей

Чаще приглашай гостей!

Чтобы гости приходили и подарки приносили!

10трДарят Мухе мед и садятся за стол.

Муха:

Я люблю вас всех, а комарика больше всех.

В гости жду его давно!

Все гляжу, гляжу в окно!

А давайте не скучать, лучше будем танцевать!

13тр Рок-н-ролл

8 сцена Гость-паук

14тр гости замирают на месте, дрожат.

Паук:

Что дрожите, испугались?

Что вы, гости заметались?

И я люблю вас всех

А вот муху больше всех!

15трвсе разбегаются и прячутся под скамейку

Паук:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

А из вас никто с места не двинется!

Пропадай, погибай именинница!

Муха:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в этот трудный час!

15тр  Паук:

а жуки-червяки испугалися,

по углам, по щелям разбежалися:

муравьишки под диваны,

бабочки под лавочки,

а букашки под кровать-

не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Ха-ха-ха!

Пропадай, Именинница!

Пчела:

Ой, смотрите –ка летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

16тр Комарик

Уходи-ка, ты скорей

Не боюсь твоих когтей!

Никого я не боюсь и с тобою я сражусь!

Паук:

Нет, сражаться я не буду

Что я , разве чудо-юдо?

Я тихонько прихожу

И тихонько ухожу…

17тр паук уходит

Комарик:

Я злодея победил-я тебя освободил,

А теперь душа-девица

На тебе хочу жениться!

18тр фанфары все хлопают и говорят

«Слава, слава комару-победителю!

Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Веселится народ муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого комара!

Будет, будет мошкара веселится до утра:

Нынче муха-цокотуха

ВСЕ: именинница!!!

19тр Финал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Театральная постановка по сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;Развивать художественно - эстетический вкус...

Театральная деятельность по сказке Корнея Чуковского "Телефон"

театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"...

Музыкально-театральная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

В нашей группе была проведена акция «Моя любимая книга».Дети приносили сказки, рассказы, стихотворения, и многое другое.Цель: прививать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним....