Театральная постановка "Муха-цокотуха" по сказке Чуковского
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senarii_muha-tsokotuha.docx | 60.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
Школа №1056
Дошкольное отделение № 2
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
ПО МОТИВАМ Корнея Чуковского
« Муха-цокотуха»
( старшая группа)
Подготовили воспитатели группы №4:
Баранникова С.Б.
Смирнова М.А.
Москва, 2016
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки «Муха-цокотуха» посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.
Беседа по содержанию сказки:
Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.
Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Муха- Цокотуха».
Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество
Атрибуты и декорации:
Ширма для инсценировки, лавки, стол, самовар, чемодан для подарков, перчатки, сумочки с хлебушком, самовар, баранки, платки, скатерти, банки меда, цветы, фонарик, бочонок с медом, фонарик, сабля, платки, сценические костюмы, афиша, билеты.
Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.
Постановка: Баранникова С.Б., Смирнова М.А.
Сценография и костюмы: Баранникова С.Б., Смирнова М.А.
Режиссер: Баранникова С.Б., Смирнова М.А.
Музыкальное оформление: Лебедева А.П;
Действующие лица и исполнители:
Муха Цокотуха – Айлин Д.;
Комарик – Леша Б.;
Паук – Максим П.;
Божьи коровки – Варя С., Злата В. ,Полина В. Лиза М.;
Бабушка-пчела – Маша В.;
Внуки пчелки – Артем Е., Таня Л., Аня Б., Олеся Б.;
Муравьи – Илья Д., Толя Г., Матвей, Данила Ф., Сережа К., Егор И.;
Бабочки – Элина Ф., Алиса К., Ника П., Настя С.;
Блошки – Петя П., Никита А., Дима Г.
ХОД СКАЗКИ:
1 сцена
ТР1 (выходят 2 бабочки)
2 бабочки:
- Муха-муха
- Цокотуха.
- Позолоченное
- Брюхо
- Муха по полю пошла
- Муха денежку нашла.
Тр1 (выходит Муха. Находит денежку)
Муха:
Что же мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может туфли или юбку?
Так, подумаю минутку…
О! пойду я на базар
И куплю я самовар.
Потому, что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Бабочки:
- Пошла муха на базар
- Выбирать себе товар.
ТР2 2 сцена «Ярмарка»
-приходите на базар!
Самый лучший тут товар!
-есть платочки расписные
На них цветочки золотые!
-только у нас, только у нас самый лучший в мире квас!
-яблоки, да апельсины
Всем полезны витамины!
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Тр3
Все участники сцены Ярмарки уходят, Муха покупает самовар у Комара, идет к столу, ставит самовар, накрывает на стол, прибирается.
Муха:
Дорогие гости , приходите,
Муху-цокотуху навестите!
День рожденья у меня
Приходите все друзья!
Муха садится за стол и ждет гостей.
3 сцена «Гостьи- Божьи коровки»
- Божья коровка: эй, подружки, вы слыхали?
Нас на праздник приглашали!
- Божья коровка: Мы уже торопимся, мы уже спешим.
и веселой пляской всех повеселим
4 тр (Божьи коровки идут под сопровождение музыки, на плече сумочка с хлебом)
Танец Божьих коровок
(подходят к столу)
Божья коровка: Здравствуй, Муха дорогая!
Ты одна сидишь, скучаешь.
Божья коровка: Божьи коровки в гости пришли.ю
Божьи коровки хлеба принесли!
(дарят Мухе хлебушка, муха складывает в подарки)
4 сцена «Гости-муравьи»
5тр (идут муравьи, на руках перчатки)
Муравьи: здравствуй, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Вот тебе перчатки, сразу на все лапки!
Зимой лапки будешь греть,
Летом сказочку смотреть!
Муха: перчатки сказочку расскажут?
Муравей: мы сейчас тебе покажем!
5тр перчаточный театр «Веселая сказочка»
6 тр подарив перчатки Мухе, муравьи присаживаются на лавки.
5 сцена «Гостьи-блошки»
1.Блошка
Приходите к мухе блошки
И несите ей сапожки!
2.Блошка
А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
3.Блошка
Будет муха ходить
И сапожки носить!
7тр Отдают Мухе сапожки и присаживаются за стол.
6 сцена «Гости-бабочки»
8 тр 1.Бабочка
Бабочки-красавицы, пошли на день рождения
Подарим нашей мухе Цветочное варенье!
2.Бабочка
А ещё дорогая, подарим цветы
Эти цветы небывалой красоты!
9 тр Бабочки дарят цветы гостям.
10тр Выходит бабушка пчела с внучатами
Пчела
Здравствуй, Муха дорогая!
А я бабушка-пчела!
К тебе на день рождения пришла я не одна!
Со мной внучки и внучата-очень славные ребята!
Внучата
Мы веселые внучата,
Мы жужжим и поем,
Мы с подарком прилетели, нашей Мухе мед несем!
Муха, Муха, не болей
Чаще приглашай гостей!
Чтобы гости приходили и подарки приносили!
10трДарят Мухе мед и садятся за стол.
Муха:
Я люблю вас всех, а комарика больше всех.
В гости жду его давно!
Все гляжу, гляжу в окно!
А давайте не скучать, лучше будем танцевать!
13тр Рок-н-ролл
8 сцена Гость-паук
14тр гости замирают на месте, дрожат.
Паук:
Что дрожите, испугались?
Что вы, гости заметались?
И я люблю вас всех
А вот муху больше всех!
15трвсе разбегаются и прячутся под скамейку
Паук:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
А из вас никто с места не двинется!
Пропадай, погибай именинница!
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в этот трудный час!
15тр Паук:
а жуки-червяки испугалися,
по углам, по щелям разбежалися:
муравьишки под диваны,
бабочки под лавочки,
а букашки под кровать-
не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Ха-ха-ха!
Пропадай, Именинница!
Пчела:
Ой, смотрите –ка летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
16тр Комарик
Уходи-ка, ты скорей
Не боюсь твоих когтей!
Никого я не боюсь и с тобою я сражусь!
Паук:
Нет, сражаться я не буду
Что я , разве чудо-юдо?
Я тихонько прихожу
И тихонько ухожу…
17тр паук уходит
Комарик:
Я злодея победил-я тебя освободил,
А теперь душа-девица
На тебе хочу жениться!
18тр фанфары все хлопают и говорят
«Слава, слава комару-победителю!
Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.
Веселится народ муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого комара!
Будет, будет мошкара веселится до утра:
Нынче муха-цокотуха
ВСЕ: именинница!!!
19тр Финал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...
Театральная постановка по сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;Развивать художественно - эстетический вкус...
театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"
театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"...
Музыкально-театральная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
В нашей группе была проведена акция «Моя любимая книга».Дети приносили сказки, рассказы, стихотворения, и многое другое.Цель: прививать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним....