"Проектная деятельность"
проект (подготовительная группа)
Представлены различные виды проектов: краткосрочные и долгосрочные, творческие, познавательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekta_2_matematika.docx | 177.81 КБ |
proekt_malenkie_issledovateli.docx | 1.01 МБ |
proekt_chasy.docx | 25.11 КБ |
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект «Тик-так, тикают часы» для дошкольников 6–7 лет
Проект в подготовительной группе в детском саду «Тик – так, тикают часы…»»
Пояснительная записка: нашим детям хочется чего-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: способствовать развитию интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (9 – 12 марта 2021 г.)
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Можно предложить детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Можно рассказать детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж,конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Дети узнают, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед в повседневной жизни было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаются циклы бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: определение основных направлений работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап - основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по - разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелок и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А. Мальгинова «Часы для Биби», М. Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография, «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД.Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?».
- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
При создании мини- музея «Мир часов»перед собой ставлю следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
-заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы № 2 «Разноцветная неделя»
Актуальность проекта:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Краткое содержание проекта
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Тип проекта:
По количеству – групповой
По содержанию – интегрированный
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 2 группы «Росточек» 6-7 лет воспитатель, родители.
Основные формы работы: экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.
Продукт проектной деятельности: выставки детского творчества, мини-музей.
Задачи проекта:
Закрепить знание цветового спектра у детей.
Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта:
Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
Словесные методы (сказки, загадки).
Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемый результат проекта:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».
Творческая выставка поделок с участием родителей «Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Подбор опытов и экспериментов.
Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».
Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М. «Сказки про краски».
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка».
Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета».
Рисование: «Мать мачеха (нетрадиционный способ с вилками)
Лепка: «Роза-царица цветов».
Аппликации: «Красные тюльпаны»
Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;
Работа с родителями :
Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта.
Выставка поделок «Разноцветная палитра»
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Понедельник – красный день,
Вторник – желтый (оранжевый) день,
Среда –синий (голубой) день
Четверг –зеленый день
Пятница – фиолетовый день.
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета.
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры: «Красная карусель».
2. Беседы. «Что бывает красным?».
3. Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
Чтение сказки Н. В. Нищевой: "Красная сказка".
Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.
Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».
Отгадывание «красных» загадок.
VI. Художественно- эстетическая деятельность.
Лепка: «Роза – царица цветов».
VII. Музыка.
Вторник – Желтый – оранжевый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
В. Черняев
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».
Подвижные игры: «Кольцеброс».
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
III. Экспериментальная деятельность.
Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
IV. Коммуникация.
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Отгадывание «желтых» загадок.
Среда – Синий + Голубой день
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас
Е. Менжинкая
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».
Подвижные игры: «Море волнуется»».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
III. Беседы: «Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
IV. Экспериментальная деятельность:
Опыты с водой «Цветная вода».
V. Коммуникация. Отгадывание «синих» загадок;
VI. Художественное творчество
Рисование «Море и закат солнце».
Четверг- Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
III. Беседы. «Любимое комнатное растение».
IV. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.
V. Коммуникация.
Творческое рассказывание: "Зеленой" сказки Н. В. Нищевой с элементами театрализации.
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Отгадывание «зеленых» загадок.
VII. Музыка.
Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)
Пятница – Фиолетовый день
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
I. Игровая деятельность:
Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».
Подвижная игра «Разноцветный мячик».
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».
III. Беседы: «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».
IV. Экспериментальная деятельность:
Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.
V. Коммуникация.
Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».
Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».
Отгадывание «фиолетовых» загадок.
VI. Художественное творчество.
Рисование: «Радуга детства».
Итоговое мероприятие-выставка работ «Разноцветная неделя или цвет радуги»
Отчёт по проектной деятельности:
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, лепки.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...