ПРОЕКТ на тему: Знакомство детей раннего возраста (1,5-2 г.) с русской народной игрушкой- матрёшкой.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ на тему:
Знакомство детей раннего возраста (1,5-2 г.) с русской народной игрушкой- матрёшкой.
Актуальность: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участвуют: дети, воспитатели.
Цель: воспитывать интерес к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Формировать представления о русской народной игрушке.
- Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
- Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.
- Формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки (матрёшку).
- Развивать умение понимать слова большая, маленькая.
- Развивать умение понимать цвета (желтый, красный).
- Формировать умение отвечать на вопросы. «Кто это?», «Что делает?».
- Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Материал: Матрёшки, гуашь для рисования пальчиками, матерчатые салфетки, ватман большого размера, пластиковые тарелочки, деревянный конструктор, стихи про матрёшку, пальчиковая игра.
Методы и приёмы:
Практический метод (работа детей с матрешками, с красками, с конструктором).
Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов).
Словесный (объяснение, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
Предполагаемый результат: заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
1 этап. Подготовительный.
- подбор методической литературы по теме;
- подбор материала, дидактических и подвижных игр;
- рассматривание игрушки матрёшки.
- ознакомление родителей с предстоящим проектом.
2 этап. Основной
- утреннее приветствие малыша от имени игрушки (матрёшка);
- НОД по познавательному развитию «Матрёшка – деревянная игрушка».
- речевое развитие. Чтение художественной литературы.
- рисование пальчиками «Матрешка».
- дидактические игры: «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку».
- конструирование «Жёлтая дорожка для матрешки»
- родительское собрание на тему: Народная игрушка, как средство развития детей раннего возраста.
- консультация для родителей ««В какие игры можно играть с матрешкой». Познакомить родителей, как правильно использовать матрешку в играх с детьми.
3 этап. Заключительный
- выставка детских творческих работ;
- расширение словарного запаса и активное развитие речи детей;
- расширение знаний родителей о народной игрушке «Матрешке», приобретение опыта использования матрешки в играх с детьми.
В результате проведенной работы было отмечено:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;
На знакомство с матрешками, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
Список литературы:
- Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
- Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
- Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
- Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.–1997.–№4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
презентация на тему:"Знакомство детей раннего возраста с разными видами рисования"
Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования:пальчиками, ладошкой, губкой, жесткой кистью, печатками....
Тема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы"
Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на2019-2023 годыТема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной ...
Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы» Составила: Гайфутдинова А.И...
План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»
План по самообразованию педагогаТема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...