Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду
методическая разработка (младшая группа)
Даны рекомендации для родителей, как успешней пройти период адаптации детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_dou.docx | 524.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по адаптации
детей к новым условиям в детском саду
Шилова Светла Вячеславовна., Трошева Елена Геннадьевна
ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»
г. Сыктывкар, Республика Коми
Адаптация ребенка в начале посещения ДОУ имеет разные аспекты. Часто родители думают, что в садике ребенка всему научат и им практически ничего не надо будет делать. Но на самом деле роль и помощь родителей в период адаптации очень высока. Так, если мама и папа сами негативно настроены на воспитателей, не доверяют их методам и присмотру, то у ребенка также формируется негативное восприятие детского сада.
Кроме того, важно в положительном ключе беседовать со своей дочкой или сыном, вовремя подстроить домашний режим под режим садика. Этому и другим приемам посвящены данные актуальные, как мы считаем, методические рекомендации. Они позволят мягче, безболезненнее и быстрее пройти этот непростой период адаптации ребенка в ДОУ.
Обычно период адаптации детей к условиям детского учреждения не превышает одного месяца. Однако, если ребенок заболел, то период адаптации начинается заново. Задача родителей в целом – максимально избавить свое чадо от травмирующих факторов.
Рис. 1 Стресс у ребенка в период адаптации
Что же можно рекомендовать для этого?
- Родителям надо не переживать самим. Нужно привыкнуть к мысли, что мой ребенок идет в сад, там ему будет хорошо, он будет играть, развиваться, у него будет оптимальный режим дня. К этому он обязательно привыкнет. Это вопрос небольшого времени.
- В садике на стенде вывешивают режим дня. Это важный пункт адаптации. Не откладывая на последние дни, нужно заранее приучать дома малыша к режиму, как можно более похожему на режим садика. Рекомендуем дома следующий распорядок:
- 8-9 утра – завтрак;
- 11.45-12.15 – обед;
- 12.30-15.00 – сон;
- 15.30-16.00 – полдник;
- Укладывание спать не позднее 21.00.
Последнее позволит ребенку восстановить силы, утром быть в хорошем настроении и повышает устойчивость к стрессам.
- Адаптационный период индивидуален. Поэтому придя в группу надо проконсультироваться с воспитателем, как на месте ребенку лучше пройти адаптацию. Отметим, также, что ряде случаев полезна консультация с медсестрой, логопедом и психологом учреждения.
- Бывает, что ребенок заплакал, закапризничал и у родителей возникает вопрос «Как быть в этой ситуации?» Надо сказать, что это в какой-то степени хорошо. Плач ребенка – это возможность обратить на себя внимание. После этого он эмоционально успокаивается.
Большую тревогу должны вызвать тихие, «равнодушные» дети – ведь они все переживания держат в себе. Как показывает практика, они хуже адаптируются и у них потом нет такого удовольствия посещения садика.
- Гуляя около садика надо объяснять ребенку, для чего он нужен, что там можно делать. Спокойное, грамотное объяснение очень хорошо действует на ребенка.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садиком. В присутствии ребенка не надо осуждать воспитателей и других работников. Ведь он как «губка» впитывает всю информацию и у него закладывается негативное восприятие.
- Ребенка надо учить знакомиться с другими детьми, не быть жадным, делиться, меняться игрушками.
- В период адаптации надо чаще хвалить ребенка, гладить по голове. Это поддержит его в этот стрессовой период.
- Расскажите воспитателям, что любит или не любит ваш ребенок, что ему порой особенно не нравиться, какие методы успокоения, поощрения лучше к нему применять.
- Не спешите оставлять ребенка в саду на целый день. Время пребывания надо увеличивать постепенно от нескольких часов.
- Если у вашего ребенка аллергия или другие заболевания, то надо дать воспитателям и медперсоналу эту информацию и убедиться, что она записана.
- Пока ребенок не адаптировался не следует водить его в гости. Лучше, чтобы на это время привычными для него были стены родного дома и своей группы.
- В конце напомним родителям, что ребенка надо любить не за то, что он слушается, хорошо что-то делает, а безусловной любовью – за то, что он у вас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.
В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...
Методические рекомендации к структуре и проведению мероприятий для воспитателей семейных детских садов
Методические рекомендации для педагогов...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения в детском саду (ДОУ)
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка»....
Методические рекомендации педагогам по облегчению прохождения адаптации в младшей группе детского сада.
Какие методы следует использовать, чтобы облегчить и сократить период адаптации к детскому саду....
Методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в среднем дошкольном возрасте....
«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».
С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходим...