Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».
методическая разработка (старшая группа)

Старыгина Елена Витальевна

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными  приемами  работы со сказкой

Задачи:

- Развивать у  родителей  умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной истории.

-Развивать духовно – нравственные качества: милосердие, трудолюбие, послушание.

- Совершенствовать умения  рефлексировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klasss.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 Росинка

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Воспитатель: Старыгина Е.В.

Тема мастер – класса: «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными  приемами  работы со сказкой

Задачи:

- Развивать у  родителей  умение с помощью схем, рисованного сюжета, сочинять сказку из жизненной истории.

-Развивать духовно – нравственные качества: милосердие, трудолюбие, послушание.

- Совершенствовать умения  рефлексировать.

Материалы: для куколки «сказки»: мужской носовой платок, грецкий орех, нитки, бусинки, нитки, ножницы; картинки – символы: девочка, бабушка, лекарство, дорога в лесу, вдоль дороги ягоды, куколка – подружка; 1 вариант: домик с собакой, огонь, здание детского сада, дети, дом, косточка и чашка; 2 вариант: домик с собакой, злой взрослый, лес, заяц и нора, белка и мох, волк и косточка, нора и собака; фломастеры, карандаши, заготовки книжек; для рефлексии: изображение дерева, плоды-яблоки, листья, цветы; кокошники, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

Результат мастер-класса: сочинение  сказки на основе жизненной ситуации.

Здравствуйте, гости дорогие!

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с маленького четверостишия:

«И нельзя без сказки нам прожить друзья

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть»

Воспитатель берет волшебную палочку, подходит к участникам мастер-класса, просит закрыть глаза, прикасается к каждому палочкой.  Тем временем,  помощник надевает им на головы косынки,  и просит открыть глаза.  

Занимайте, пожалуйста, места за столами.

Предлагаю вам  вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.

Попробуем сделать сказку своими руками. Сказку делаем своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя. Нам понадобится несколько волшебных вещей: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки и бусинки. Всё это есть у вас на столе. Приступаем.

1. Возьмем большой носовой платок, согретый теплом наших  рук. Это сделает нашу сказку живой. Разверните его.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на мозг человека. Это сделает нашу сказку мудрой. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех, сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко под орешком. Вот так! Получилась голова и два крыла. Теперь завяжите узелок   на кончиках платка так, чтобы появились ладошки.

3. У сказки есть душа, давайте вдохнем ее и в наше творение. Возьмем косточку от фрукта, чтобы в сердце сказки жил росток добра! Заверните в вату косточку, вложите в платочек туда, где у человека находится грудь, чтобы сердце сказки легко билось. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. Вот так мы и сделали с вами образ сказки.

4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки, и никакая злая сила не победит ее. А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

Дорогие сказочницы,  мы будем с вами сочинять сказку из жизненной истории. А помогать нам будут сочинять сказку картинки- подсказки.

Сказка «У девочки заболела бабушка». 

С помощью куколки мы превратим эту жизненную историю в сказочную.

Наши дети сочинили такую замечательную сказку.

 «Жила – была в одной деревне маленькая девочка и была у нее бабушка. Однажды бабушка заболела. Решила внучка проведать бабушку и отнести ей лекарства. Чтобы не страшно было идти, она взяла с собой куколку - подружку. Идет она лесом, а вокруг ягод видимо – невидимо. Обрадовалась девочка, набрала ягод полное лукошко и забыла про бабушку. Побежала домой. Но вдруг услышала тоненький голосок: «А про бабушку ты не забыла?». Это говорила ей куколка - подружка. Стыдно стало девочке, и поспешила она к бабушке.  Бабушка была очень рада внученьке, выпила все лекарства и вскоре поправилась. Испекла бабушка пирожков и пригласила всех к себе в гости. Тут и сказке всей конец, а кто слушал молодец».

На примере таких сказок, более коротких и жизненных, мы учим наших детей быть добрыми, милосердными, послушными, трудолюбивыми и т.д.

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно. Я думаю, вы согласитесь со мной, что один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...

Мастер – класс: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

Мастер-класс рассказывает о игровых приемах работы со сказкой, которые можно использовать в детском саду и дому...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»

   Как сделать  работу  по автоматизации звуков интересной, разнообразной  и в то же время продуктивной для ребенка?    Как  увлечь , удивить его, в...

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Данный мастер- класс можно провести с родителями, познакомив их с приёмами работы со сказкой....

Мастер – класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»

Еще на подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх п...