Мастер-класс для воспитателей: «Алгоритм проектирования и реализации игрового образовательного события»
консультация
«Алгоритм проектирования и реализации игрового образовательного события»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ios.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы - создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности: позитивной социализации ребенка развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками его всестороннего личностного развития
ФГОС. Основные принципы дошкольного образования полноценное проживание ребёнком всех этапов детства обогащение (амплификация) детского развития формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
Игровое образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследования, поиск, развитие…) Образовательное событие (учебное занятие, праздник, тьюториал , деятельностная игра и т.п.) – это ограниченное в пространстве и времени социальное явление, направленное на реализацию задач образования с ориентацией на субъектность обучающихся, учёт их образовательного запроса и личностных возможностей.
ВЫБОР ТЕМЫ Главной особенностью выбора темы игрового образовательного события является совместный выбор, который должен осуществляться вместе с детьми, а еще лучше с детьми и родителями Алгоритм проектирования игрового образовательного события
ПОСТАНОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Цель состоит из вариантной части (неизменяемая) и вариативной. Инвариантная часть связана с созданием социальной ситуации в рамках организуемых игр, бесед, экскурсий, занятий, проектов, тематических недель, праздников и т. д. Вариативная включает в себя указание на форму реализации и предмет обсуждения. ПОДГОТОВКА ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Изменения в окружающей обстановке, внесение новых объектов и т. д.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИГРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ Содержание игрового образовательного события составляет, прежде всего, деятельность детей (прежде всего, игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую). Игровое образовательное событие – это деятельность, в которой, согласно П.Я. Гальперину, выделяются ориентировочная, исполнительная и контрольная части.
Формирование основных компетенций ребенка в игровом образовательном событии
Компенсаторная компетенция Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации Социокультурная компетенция Знание культурных особенностей, привычек, традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур Социальная компетенция Умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и своих силах для осуществления коммуникации, а также умение помочь другому поддержать общение, поставить себя на его место и способность справиться с ситуациями, возникающими в процессе непонимания партнеров по общению Учебно-познавательная компетенция Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность
Литература - З. А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. «Образовательные ситуации в детском саду». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...
Мастер- класс на тему: «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »
Мастер- класс на тему:«Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »...
МАСТЕР - КЛАСС для начинающих воспитателей при реализации методического комплекса «Я ПОЗНАЮ МИР»
Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ....
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....
Мастер - класс для молодых воспитателей «Пальчиковая гимнастика с элементами массажа как игровая форма организации образовательного процесса».
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий - пальчиковые игры с элементами массажа в работе с детьми дошкольного возраста....