технологическая карта ООД
план-конспект занятия

Давыдова Екатерина Владимировна

технологическая карта ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

1. Тема: Рисование на тему: «Весенние перемены»

Младший  дошкольный возраст

2. Интеграция познавательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие

3. Цель: знакомство детей с признаками ранней весны, создание пейзажа.

4. Задачи:

Образовательная: 

  1. познакомить детей с нетрадиционными методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);
  2. Обобщить представления детей о весне, приметах.
  3. Учить создавать сюжетные композиции.

Развивающая: 

  1. Развитие воображения, творческих способностей детей.
  2. Развивать умение передавать чувство радости, настроение через создание сюжета.

Воспитательная: 

  1. Воспитывать чувство радости от создания работы.
  2. Воспитывать желание оказывать помощь, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность.

5. Целевые ориентиры (ФГОС ДО): Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; имеет установку на положительное отношение к миру; склонен наблюдать и экспериментировать.

6. Средства реализации:

  1. Наглядные: пошаговые картинки по рисованию весны
  2. Вербальные: звуки весеннего леса
  3. Художественные: пример рисунка воспитателя
  4. Мультимедийные: презентация на тему: «Весенние перемены»

7. Оборудование и материалы: гуашь, палитра, кисти, карандаши, стаканчик-непроливайка, стаканчик для кисточек, клеёнки, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания, ИКТ-стол, презентация

8. Словарная работа: активизация словаря: бабочка, весна, весенняя поляна

9. Методика проведения. 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

взаимодействия с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность

В: - Здравствуйте, ребята! Вы хорошо сегодня спали? А вот я нет, и поэтому всё никак не могу проснуться. Поможете мне? Отлично, тогда повторяйте за мной:

Коммуникативное приветствие:

Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места, не забывайте спины держать ровно. Мне сегодня пришло на почту приглашение  под названием: «Путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями». Хотите отправиться в гости к Весне?

Словесный: рассказ педагога: пояснение; Художественное слово: «Круг друзей»

Д:- Здравствуйте. Да, хорошо.

Поможем.

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Хотим.

Слуховая сосредоточенность и речевая активность

II.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявление противоречий

В: - Закройте глаза и повторяйте за мной слова: Раз, два, три, на чудесной поляне очутись. Вот мы и очутились на весенней полянке, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, бабочка сидит грустная, давайте узнаем, что случилось. «Я последняя осталась, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Поможем бабочке?

Словесный: рассказ педагога: объяснение

Дети повторяют за воспитателем.

Д: - Поможем.

Понимание проблемы; выражение желания участвовать в ее решении

2.2.

Этап восприятия материала

Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия

В: - Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной? Правильно. Посмотрите на своё рабочее место: что вы видите? Верно. Белый лист бумаги. Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. А что можно увидеть на небе? Да, облака. Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. И не забудем солнышко, что светит ярко-ярко. Чего не хватает нашему рисунку? Хорошее предположение. Нашему рисунку не хватает чего-то зелёного: травы. Точно так же, как мы рисовали облака, давайте нарисуем травку. Какого она будет цвета? Всё правильно, она зелёная. Что растёт обычно на травке? Это же цветы! Какие цветы можно увидеть весной? Давайте украсим нашу полянку цветами.

Наши ручки очень усердно трудились, и пришло время немного отдохнуть. Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физкультминутка:

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

Словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Практический: упражнение: нетрадиционное рисование: ватными палочками, мятой бумагой; Физкультминутка

Д: - Набухают почки на деревьях, появляются листочки, трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

Лист бумаги.

Облака.

Повторяют действие за воспитателем.

Ответы детей.

Зелёная.

Цветы, кусты.

Подснежники, тюльпаны, фиалки.

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого, проявляют интерес к занятию

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формировать практический и игровой опыт детей

В: - Посмотрите, что у нас получилось - это же целая весенняя полянка. И бабочка начала танцевать. Как думаете, мы смогли помочь бабочке? А чтобы бабочка стала ещё счастливее, давайте нарисуем её на наших рисунках. Молодцы! Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Вы справились с задачей. И теперь пришло время возвращаться в группу. Кто помнит, как мы попали на поляну? Верно, мы закрыли глаза и произнесли волшебные слова, таким же способом мы вернёмся назад. Закрывайте глаза  и повторяйте за мной: Раз, два, три, в группе снова очутись.

Словесный: рассказ педагога: пояснение, педагогическая оценка

Д: - Да, смогли.

Радостно

Закрыли глаза и сказали волшебные слова

Повторяют за воспитателем.

Дети выполняют указания взрослого

III.

Заключительный этап

Рефлексия

Вывод

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

В: - Мы снова оказались в нашем детском саду.

Что мы сегодня с вами делали?

Мы смогли помочь бабочке вернуть Весну?

Что вам понравилось?

Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Мы хорошо потрудились, помогая бабочке. А вечером мы устроим выставку и позовём на неё родителей, согласны? Отлично!

Словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, педагогическая оценка

Ответы детей.

Да, мы помогли.

Ответы детей.

Согласны.

Полностью владеют представлением о весенних переменах

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...