"Рекомендации для портфолио" педагогам
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников. Портфолио - это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Цели и задачи ведения портфолио : Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты; Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника; Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога; участия в различных конкурсах. Функции портфолио : демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников; оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников. Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Структура и содержание разделов портфолио Портфолио педагогических работников МДОАУ включает следующие разделы: «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге: Фамилия, имя, отчество педагога; дата рождения; должность; образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому); стаж педагогической работы; педагогический стаж в МБДОУ; квалификационная категория; личная подпись педагога.
«Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов: об образовании (дипломов окончания учебных заведений), подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки); подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа); подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней; участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня. «Профессиональная компетентность педагога» предполагает а. наличие информации о работе педагога: по самообразованию; в методической работе ДОУ ; в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; по участию в профессиональных конкурсах различного уровня; в инновационной деятельности б. публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников; в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.
«Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога): работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.) работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.) «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать: анализ заболеваемости воспитанников группы; результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной ( ых ) области (ей) дошкольного образования); участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
« «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фото интерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр. «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге: администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика); родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.); отзывы коллег; рецензии ведущих специалистов. «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в ДОУ и пр.
Оформление портфолио Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио , датируется. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде ( мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.) При оформлении портфолио педагога МДОУ необходимо соблюдать следующие требования: Систематичность и регулярность самомониторинга ; Достоверность; Объективность; Аналитичность , нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов; Аккуратность и эстетичность оформления; Полнота и конкретность представленных сведений; Презентабельность. Использование материалов портфолио Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...