Проекты
проект

Мальцева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Проект

во 2 младшей группе

« Домашние животные»

        

        

                                                                        Выполнила: Мальцева И. А.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: социально - нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников; привитие детям экологической и моральной ответственность перед живым существом; обогащение знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширить кругозор, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширить словарный запас детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Содержание работы над проектом по этапам

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.

Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».Коза: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздник, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы

С детьми

С родителями

Экология

Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».

Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных

Познание

Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными»

Художественное творчество

Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка»

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными»

Развитие движений

Сюжетное занятие «Маша и котята».

Социализация

Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"

Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.

Театр

"Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.

Развлечения

Летнее оздоровительное развлечение «День животных».


Третий этап - заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Развлечение для детей «Наши любимые животные».

Список литературы

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В. Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики



Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группе

«Наше главное богатство - здоровье».

Выполнила: Мальцева И.А

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно- игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3 - 4 года.

 Актуальность.

 В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен ЗОЖ. Помочь детям узнать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стала причиной создания этого проекта.

Цель: формировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья детей.

Задачи проекта.

Образовательные:

формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, пользе закаливания, о значении физических упражнений для организма человека;

формировать представления о важности сна, гигиенических процедур, движений;

формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминов.

Развивающие:

развивать знание о влиянии закаливания на здоровье человека;

развивать навыки соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребности в соблюдении режима сна, питания, употребления в пищу овощей и фруктов и других полезных продуктов;

воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, умения пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно научатся выполнять доступные гигиенические процедуры.

2. Научатся самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

3. В свободной игровой деятельности используют физкультурное оборудование.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап. Основной.

Реализация проекта с детьми и родителями.

Знакомство детей с художественной литературой, просмотр мультфильма о значении гигиенических процедур.

Проведение цикла тематических мероприятий.

Подборка дидактических и настольных, подвижных игр; театрализованной и сюжетно -ролевой игры.

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

3 этап. Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- спортивное развлечение «Богатырские забавы»

- сотрудничество с родителями.

Реализация проекта

Беседы

«Мой организм»Цель: формировать элементарные представления знания детей о названии разных органов и частей тела.

«Чистота – залог здоровья»Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.

«Что такое личная гигиена?»Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши.

«Здоровые зубы»Цель: закрепить алгоритм чистки зубов.

 «Как уберечься от болезни?»Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни; рассматривать факторы, влияющие на здоровье человека.

«Полезно не полезно»Цель: расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Дидактические игры

«Умею – не умею»Цель: развивать умения и физические возможности своего организма.

  «Съедобное – несъедобное»Цель: развивать внимание; быстроту мышления.

«Будь внимателен!» Цель: побуждать детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, ткань).«Кто же я?» Цель: учить называть растение; развивать память, внимание.

«Что сначала – что потом?» Цель: закрепить алгоритм умывания, активизировать речь.

 «Собери картинку» (фрукты)Цель: развивать умение собирать целое из частей.

«Закончи предложение»Цель: развивать умение дополнять предложения словом противоположного значения

«Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации».

    «Какая, какой, какое?» (фрукты и овощи)Цель: развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

«Мой День»Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения его для сохранения и укрепления собственного здоровья.

«Правильно ли я сказал»Цель: учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал; развивать внимание.

«Собери картинку» (овощи)Цель: развивать умение собирать целое из частей.

«Чудесный мешочек»Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначения.

«Найди предмет по описанию» (овощи)Цель: развивать умения детей понимать смысл загадок; угадывать предмет по описанию и называть его; развивать наблюдательность, находчивость.

«Подбери предметы»Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношению к здоровью.

«Во саду ли, в огороде»Цель: закрепить представления детей о многообразии мира растений: овощи, фрукты, ягоды.

«Хорошо - плохо»Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасной ситуации.

«Витамины – таблетки, которые растут на ветке» (с мячом)Цель: продолжать расширять знания о витаминах, закрепить название фруктов и ягод.

«Сложи картинку» (ЗОЖ)Цель: развивать умения детей составлять целое из частей; развивать воображение.

«Что сначала – что потом?»Цель: закрепить представления о режиме дня.

«Лабиринты здоровья»Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначение.

«Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

«Ты – моя частичка»Цель: закрепить знания о частях тела; развивать речь, память, внимание.

«Что где растёт?»Цель: закрепить знания о лекарственных растениях.

«Съедобное – несъедобное»Цель: развивать внимание; быстроту мышления.

«Утро начинается»Цель: закрепить представление о режиме дня.

Подвижные игры

«Лохматый пес»Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу; формировать чувства выдержки, взаимовыручки.

«Охотники и звери»Цель: развивать двигательные умения и навыки в подвижных играх.

«К своему домику беги»Цельзакрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.

«Из-за леса, из-за гор…»Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Зайка серый умывается»Цель: воспитывать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.

Самолеты»Цель: развивать слуховое внимание, легкость движений, действовать по сигналу.

«Мы веселые ребята»Цель: развивать игровую активность, ловкость, пространственную ориентировку.

«Воздушный шарик»Цель: развитие ловкости, умение быстро реагировать на сигнал.

     «Воробышки и автомобиль»Цель: развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

«Кот и мыши»Цель: упражнять в беге на носках; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.

«Птички и кошка»Цель: развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

Найди, где спрятано»Цель: развивать пространственную ориентировку, внимание.

«Снежная баба»Цель: развивать умение действовать в соответствии со стихотворным текстом, согласованность действий.

«Снежинки и ветер»Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«У медведя во бору»Цель: упражнять в беге; развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу.

«Попади в цель»Цель: развивать координацию движений, меткость.

 «К своему домику беги»Цельзакрепить знание основных цветов спектра: развивать ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях.

«Лиса в курятнике»Цель: развивать умение мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; пространственную ориентировку, ловкость

«Пчелки и ласточка»Цель: развивать ловкость быстроту реакции.

«Совушка»Цель: развивать слуховое внимание, действовать по сигналу.

«Мы погреемся немножко»Цель: воспитывать умение действовать в соответствии со стихотворном текстом, согласовывать действия.

«Накинь кольцо»Цель: развивать координацию движений, меткость.

«Цветные автомобили»Цель: закрепить знание основных цветов спектра; развивать пространственную ориентировку, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу.

Чтение:

К. Чуковский «Доктор Айболит»Цель: формировать интерес и потребность в чтении, содействовать правильному восприятию содержания произведения.

 К. Чуковский «Федорино горе»Цель: формировать интерес к книгам и потребность в чтении.

И. Демьянова «Замарашка»Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

А. Барто «Девочка чумазая»Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

А. Барто «Я расту»Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

А Барто«Я расту, мы с Таней санитары»Цель: формировать интерес и потребность в чтении, содействовать правильному восприятию содержания произведения.

В. Берестов «Как я плавать научился»Цель: формировать интерес к книгам и потребность в чтении.

С. Маршак «Не опоздай!»Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

«С/ р игры:

 «Больница»Цель: познакомить детей с представлением о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

«Скорая помощь» Цель: формировать представления по оказанию первой помощи.

Спортивное развлечение«Сильные, быстрые, ловкие и умелые»Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни посредствам активизации двигательной активности.

Театрализованная игра«Варя-повариха»Цель: формировать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Рисование: приготовить листы и карандаши для рисования овощей и фруктов.

Лепка«Овощи и фрукты»Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктахзакрепить приемы: скатывание, сплющивание, вдавливание.

     Аппликация«Корзина витаминов»Цель: учить детей создавать коллективную композицию.



Предварительный просмотр:

   

   ПРОЕКТ

во второй младшей группе

   «Путешествие по сказкам»

                                                                                Выполнила : Мальцева И.А

                         Актуальность проекта: 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.


Цель проекта:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Участники проекта:

Дети второй младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический - познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно), тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Предполагаемый результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.


Содержание работы с детьми

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Инсценировка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Используемая литература

1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.

3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...