"Игры с песком на развитие восприятия"
картотека

Минкова Анна Александровна

"Игры с песком на развитие восприятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx90.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад №3

Игры с песком на развитие восприятия

https://bestbabyclub.ru/wp-content/uploads/2017/01/vnimanie-detey.jpg

Составила:

Минкова Анна Александровна

«Дорисуй фигуру»

Педагог рисует на столе с песком незаконченную фигуру, либо одну половину. Задача ребенка дорисовать ее.

«Рисуем»

Педагог показывает ребенку на картинке различные предметы, ребенок рисует эти предметы на столе. Рисовать можно пальчиком, палочкой, кисточкой.

«Что забыли нарисовать?»

Педагог рисует на столе с песком различные предметы без какой-либо части. Ребенок дорисовывает недостающие детали.

(Например: машина без колес, расческа без зубчика, стол без ножки и т.д.)

«Узоры на песке»

Педагог пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.

 Вариант: взрослый рисует на песке, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

(Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.)

 

«Песочный круг»
Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

«Кто к нам приходил?»
Ребенок отворачивается, педагог изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал педагог. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

«Подземные жители»
Педагог. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.
Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).
Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

«Цветы на клумбе»

Педагог: Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.

Педагог зачитывает стихотворную инструкцию.

На клумбе здесь растут цветы

Необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

Мы в клумбе три бороздки проведем,

Названия цветов на слоги разобьем!

Два слога в верхнюю сажаем,

Три слога в центре оставляем.

Четыре слога — в третью грядку.

Теперь все вроде по порядку.

Итак, начнем сажать, друзья!

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.

Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.

После выполнения задания педагог задает детям следующие вопросы.

1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.

2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?

3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Отдельные крупинки песка символизируют инд...

«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста»

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»К.Д. УшинскийИгры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  нако...

Игры с песком для развития дошкольников

КонсультацияИгры с песком для развития дошкольниковАвтор: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с №411 г. Новосибирска. 2017г. Сегодня мы живем в о...

Польза игры с песком для развития ребенка

Все мы с улыбкой вспоминаем, как в детстве играли в песочнице. Мы могли часами колупаться в песке или грязи, копая, пересыпая, строя замки и тоннели. Современные детки, хоть и увлекаются всевозможными...

Консультация "Игры с песком в развитии детей"

Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому, мы взрослые можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях, это поможет сделать зан...

Игры с песком по развитию речи

Картотека игр с песком, которые можно применить в работе по пескотерапии для обогощения словарного запаса с детми старшего дошкольного возраста...

"Восприятие у детей: визуальное, слуховое, тактильное. Игры и упражнения на развитие восприятия дошкольников"

Одной из важных составляющих развития ребенка является его восприятие окружающего мира. Восприятие – это процесс получения и обработки информации от внешних стимулов. У каждого ребенка могут быт...