«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая, подготовительная группа)

Олеся Ивановна Робская

 

«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» 

Среди многих проблем в системе дошкольного образования одной из основных является проблема развития эмоциональной сферы ребёнка. Взрослые зачастую забывают о важности эмоционально личностного развития ребёнка, которое напрямую связано с его социальным и психологическим благополучием. Театрализованная деятельность как

средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного

возраста часто недооценивается . Театрализованная деятельность

является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного

возраста. Театрализованная деятельность способствует формированию

эмпатии у детей: развивает способность различать эмоциональное состояние

человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место

другого в различных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»

Среди многих проблем в системе дошкольного образования одной из основных является проблема развития эмоциональной сферы ребёнка. Взрослые зачастую забывают о важности эмоционально личностного развития ребёнка, которое напрямую связано с его социальным и психологическим благополучием. Театрализованная деятельность как

средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного

возраста часто недооценивается . Театрализованная деятельность

является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного

возраста. Театрализованная деятельность способствует формированию

эмпатии у детей: развивает способность различать эмоциональное состояние

человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место

другого в различных ситуациях.

Цель: заинтересовать педагогов в использовании теневого театра в работе по

развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Ознакомление  с историей возникновения теневого театра.

- Осведомление педагогов о методике по изготовлению пособий для теневого

театра.

- Использование  театрально – игровой деятельности в своей

дальнейшей работе, в том числе для урегулирования конфликтных ситуаций

между детьми.

-

 Теневой театр зародился в Китае. Есть такая  красивая

Легенда про это:
Однажды в далекие времена в Китае

жил один император , у  императора была

любимая жена. Случилось так, что она заболела и умерла. Император был безутешен. Он удалился ото всех дел, ушел в свои покои, завесил окна тяжелыми занавесками, закрыл все двери и перестал разговаривать. Однажды главный дворцовый придворный позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то он увидел за занавеской силуэт своей умершей жены. Та встала и пошла, ее прекрасный профиль вырисовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал императору чудеса Теневого театр и вылечил его от тоски. С этой прекрасной легендой связывают начало появления Теневого театра - искусства, пришедшее к нам в 200 году до нашей эры.

Существует три формы искусства теней

1 При создании изображения-тени на экране используются руки.

2 Использование кукол-марионеток, управляемых актерами за палочки.

3 «Испанские тени» - В

средние века в Испании выделилась 3-я форма тетра теней, когда некоторое

время артистам было запрещено выходить на сцену, а выйти хотелось, они

придумали выступать за ширмой. С тех пор, использование теней живых

людей для показа спектакля стало называться испанскими тенями.

Как сделать театр теней 1-Изготовление экрана.Деревянный экран для теневого театра куда надёжнее картонного экрана. Для его изготовления

понадобятся: ДСП, лобзик, линейка или рулетка, карандаш, дрель, наждачная

бумага, небольшие навесы, отвёртка, шурупы, краска и кисть, плотная

ткань , фонарик Необходимо расчертить лист ДСП –

оставить небольшие края и наметить центр, который затем будет вырезан. С

помощью дрели нужно высверлить отверстия по углам будущего экрана.

Следующий этап–изготовление боковых частей ширмы. Они должны быть такой же высоты,как и экран. Затем нужно

прикрепить навесы и покрасить все детали. Закрепить

такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и

приклеивают на обратную сторону ширмы. Сделать ширму мобильной

помогут небольшие фонарики, которые необходимо закрепить на боковых

частях ширмы.

Обратите внимание!!! Теневые силуэты воспринимаются лучше, когда фигуры размещаются вплотную к экрану. Не используйте сильно нагревающиеся источники света. Споров и разногласий можно избежать показав кукловоду место где лежит его фигура.

 Театр теней соединяет в себе три вида искусства — музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол). Тень – романтично-таинственный образ. В некоторых языках слова «тень» и «душа» идентичны, поскольку во многих мифах образ тени - это второе «я». Древнегреческий философ Платон, беседуя со своими учениками, брал в руки марионетку и объяснял им, что людьми, подобно марионетками, правят нити Добра и Зла.Но слушаться нужно только одной нити - золотой нити разума. «Золотой» называется нить, управляющая головой куклы

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы

В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной  сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....

Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....

Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...

Использование теневого театра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие речи у дошкольников старшего возраста через использование в деятельности теневого театраЗадачи:1. Сделать дидактическое пособие «Теневой театр»  и познакомить детей с н...