«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая, подготовительная группа)
«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
Среди многих проблем в системе дошкольного образования одной из основных является проблема развития эмоциональной сферы ребёнка. Взрослые зачастую забывают о важности эмоционально личностного развития ребёнка, которое напрямую связано с его социальным и психологическим благополучием. Театрализованная деятельность как
средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного
возраста часто недооценивается . Театрализованная деятельность
является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного
возраста. Театрализованная деятельность способствует формированию
эмпатии у детей: развивает способность различать эмоциональное состояние
человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место
другого в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
Среди многих проблем в системе дошкольного образования одной из основных является проблема развития эмоциональной сферы ребёнка. Взрослые зачастую забывают о важности эмоционально личностного развития ребёнка, которое напрямую связано с его социальным и психологическим благополучием. Театрализованная деятельность как
средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного
возраста часто недооценивается . Театрализованная деятельность
является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного
возраста. Театрализованная деятельность способствует формированию
эмпатии у детей: развивает способность различать эмоциональное состояние
человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место
другого в различных ситуациях.
Цель: заинтересовать педагогов в использовании теневого театра в работе по
развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомление с историей возникновения теневого театра.
- Осведомление педагогов о методике по изготовлению пособий для теневого
театра.
- Использование театрально – игровой деятельности в своей
дальнейшей работе, в том числе для урегулирования конфликтных ситуаций
между детьми.
-
Теневой театр зародился в Китае. Есть такая красивая
Легенда про это:
Однажды в далекие времена в Китае
жил один император , у императора была
любимая жена. Случилось так, что она заболела и умерла. Император был безутешен. Он удалился ото всех дел, ушел в свои покои, завесил окна тяжелыми занавесками, закрыл все двери и перестал разговаривать. Однажды главный дворцовый придворный позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то он увидел за занавеской силуэт своей умершей жены. Та встала и пошла, ее прекрасный профиль вырисовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал императору чудеса Теневого театр и вылечил его от тоски. С этой прекрасной легендой связывают начало появления Теневого театра - искусства, пришедшее к нам в 200 году до нашей эры.
Существует три формы искусства теней
1 При создании изображения-тени на экране используются руки.
2 Использование кукол-марионеток, управляемых актерами за палочки.
3 «Испанские тени» - В
средние века в Испании выделилась 3-я форма тетра теней, когда некоторое
время артистам было запрещено выходить на сцену, а выйти хотелось, они
придумали выступать за ширмой. С тех пор, использование теней живых
людей для показа спектакля стало называться испанскими тенями.
Как сделать театр теней 1-Изготовление экрана.Деревянный экран для теневого театра куда надёжнее картонного экрана. Для его изготовления
понадобятся: ДСП, лобзик, линейка или рулетка, карандаш, дрель, наждачная
бумага, небольшие навесы, отвёртка, шурупы, краска и кисть, плотная
ткань , фонарик Необходимо расчертить лист ДСП –
оставить небольшие края и наметить центр, который затем будет вырезан. С
помощью дрели нужно высверлить отверстия по углам будущего экрана.
Следующий этап–изготовление боковых частей ширмы. Они должны быть такой же высоты,как и экран. Затем нужно
прикрепить навесы и покрасить все детали. Закрепить
такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и
приклеивают на обратную сторону ширмы. Сделать ширму мобильной
помогут небольшие фонарики, которые необходимо закрепить на боковых
частях ширмы.
Обратите внимание!!! Теневые силуэты воспринимаются лучше, когда фигуры размещаются вплотную к экрану. Не используйте сильно нагревающиеся источники света. Споров и разногласий можно избежать показав кукловоду место где лежит его фигура.
Театр теней соединяет в себе три вида искусства — музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол). Тень – романтично-таинственный образ. В некоторых языках слова «тень» и «душа» идентичны, поскольку во многих мифах образ тени - это второе «я». Древнегреческий философ Платон, беседуя со своими учениками, брал в руки марионетку и объяснял им, что людьми, подобно марионетками, правят нити Добра и Зла.Но слушаться нужно только одной нити - золотой нити разума. «Золотой» называется нить, управляющая головой куклы
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....
Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы
В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....
Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....
Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...
Презентация на тему "Организация театрализованной игры - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя....
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...
Использование теневого театра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие речи у дошкольников старшего возраста через использование в деятельности теневого театраЗадачи:1. Сделать дидактическое пособие «Теневой театр» и познакомить детей с н...